Возрастные особенности детей раннего возраста (от 1 года до 2 лет)
консультация на тему

Возрастные особенности детей раннего возраста (от 1 года до 2 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_vozrasta.docx27.54 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастные особенности детей раннего возраста

                        ( от 1 года до 2 лет)

  • Развивается самостоятельность детей.
  •  Формируется предметно – игровая деятельность.
  • Появляются элементы сюжетно – ролевой игры.
  • Общение со взрослыми носит ситуативно – деловой характер, затем характер делового сотрудничества.
  • Совершенствуется речь, восприятие, наглядно – действенное мышление.
  • В разных видах видах деятельности обогащается сенсорный опыт детей.
  • Второй год жизни – период интенсивного формирования речи.
  • На протяжении всего года увеличивается активный словарь детей, вначале года он составляет всего 20 – 30 слов, а к концу года равен 200 – 300 словам.
  • Совершенствуется самостоятельность детей в предметно – игровой деятельности и самообслуживании.
  • Малыши приобретают навыки опрятности, аккуратности.
  • На втором году закрепляется и углубляется деловое сотрудничество со взрослыми.
  • К двум годам дети самостоятельно способны помогать друг другу.
  • Возможны несложные плясовые действия малышей парами на музыкальных занятиях.
  • Возрастает самостоятельность ребенка во всех сферах деятельности, ребенок осваивает правила поведения.

     Планируемые результаты освоения Программы

У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Образовательная область «Здоровье»

  • Умеет самостоятельно раздеваться и одеваться в определенной последовательности.
  • Проявляет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослого).
  • При небольшой помощи взрослого пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, горшком, расческой).
  • Умеет самостоятельно есть.

Образовательная область «Физическая культура»

  • Умеет выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь друг на друга.
  • Может прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед.
  • Умеет брать, держать, переносить, бросать, катать мяч.
  • Умеет ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу.

Образовательная область «Труд»

  • Выполняет простейшие трудовые действия (с помощью педагога приносит и уносит стульчики, убирает на место игрушки)

Образовательная область «Безопасность»

  • Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.

Образовательная область «Социализация»

  • Может играть рядом, не мешая другим детям.
  • Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям.
  • Самостоятельно выполняет игровые действия с предметами.
  • Использует в игре замещение недостающего предмета.
  • В самостоятельной игре сопровождает свои действия речью.
  • Следит за действиями героев кукольного театра.

Образовательная область «Познание»

Продуктивная деятельность

  • Различает основные формы деталей строительного материала.
  • С помощью взрослого сооружает разнообразные постройки.
  • Разворачивает игру вокруг собственной постройки.

Формирование элементарных математических представлений

  • Может образовать группу из однородных предметов.
  • Различает один и много предметов.
  • Различает большие и маленькие предметы, называет их размер.
  • Узнает шар и куб.

  Формирование целостной картины мира

  • Различает и называет предметы ближайшего окружения.
  • Называет имена членов своей семьи и воспитателей.
  • Узнает и называет некоторых домашних и диких животных и их детенышей.
  • Различает некоторые овощи, фрукты
  • Имеет элементарные представления о природных сезонных явлениях.

    Образовательная область «Коммуникация»

  • Сопровождает речью игровые и бытовые действия.
  • Слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения
  • Может поделиться информацией о том, что видел, пожаловаться на неудобства(устал, замерз), действия сверстников( обижают, забирают игрушки).

 Образовательная область «Чтение художественной литературы»

  • Слушает доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы.
  • Рассматривает иллюстрации в знакомых книгах с помощью педагога.

 

Образовательная область «Художественное творчество»

  • Знает, что карандашами, красками и кистью, фломастерами можно рисовать.
  • Различает и соотносит красный, желтый, зеленый, синий, белый и черный цвета.
  • Умеет раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями кистей рук, отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивать их ладонями.
  • Лепит несложные предметы: шарик, палочку, колечко.

Образовательная область «Музыка»

  • Вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы
  • Двигается в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки.
  • Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.
  • Называет музыкальные инструменты: погремушки, бубен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Возрастные особенности детей раннего возраста.Адаптация детей.

Адаптация детей. Возрастные особенности детей раннего возраста....

Родительское собрание на тему «Возрастные особенности детей раннего возраста. Адаптация детей. Правила посещения детского сада»

Адаптация - это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. А для ребенка детский сад, несомненно, является новым, неизведанным пространством, где он встречает мно...

Возрастные особенности детей раннего возраста. Адаптация детей. Правила посещения детского сада

Родительское собрание на тему «Возрастные особенности детей раннего возраста. Адаптация детей. Правила посещения детского сада»...

Консультация для педагогов групп кратковременного пребывания детей 3-го года жизни: «Учёт возрастных особенностей детей раннего возраста при организации предметно- пространственной развивающей среды »

Материал раскрывает возрастные особенности детей 3-го года жизни и особенности организации предметно- пространственной развивающей среды в группе детей  данного возраста ....

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...

Родительское собрание в группе раннего возраста №2 «Возрастные особенности детей раннего возраста»

Познакомить родителей с режимом дня группы, сеткой занятий, с возрастными особенностями детей 1,5-2 лет, с предметно пространственной-развивающей средой группы. Сплотить родителей в единое целое &nda...