Памятка-рекомендация для родителей, по обучению грамоте детей дошкольного возраста
консультация (старшая группа) на тему
· Путь дошкольника к грамоте лежит через игры в звуки и буквы. Ведь письмо это перевод звуков речи в буквы, а чтение это перевод букв в звучащую речь.
· Знакомству и работе ребенка с буквами предшествует звуковой период обучения.
· Играя с ребенком в звуки, полагайтесь, прежде всего, на собственный слух.
· На протяжении всего периода обучения дома следует называть и звуки и соответствующие им буквы одинаково – т. е. так, как звучит звук.
· Не смешивайте понятие звук и буква. Помните: звук мы слышим и произносим, а букву - видим и можем ее писать.
· Знакомя с буквами, давайте только печатные образцы.
· Максимальная продолжительность занятий для пятилетних детей составляет 20 минут, для шестилетних 25 минут.
· Будьте щедрыми на похвалу, отмечайте даже мельчайшие изменения вашего ребенка, выражайте свою радость и уверенность в его дальнейших успехах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_po_og.docx | 297.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка-рекомендация для родителей, по обучению грамоте детей дошкольного возраста
- Путь дошкольника к грамоте лежит через игры в звуки и буквы. Ведь письмо это перевод звуков речи в буквы, а чтение это перевод букв в звучащую речь.
- Знакомству и работе ребенка с буквами предшествует звуковой период обучения.
- Играя с ребенком в звуки, полагайтесь, прежде всего, на собственный слух.
- На протяжении всего периода обучения дома следует называть и звуки и соответствующие им буквы одинаково – т. е. так, как звучит звук.
- Не смешивайте понятие звук и буква. Помните: звук мы слышим и произносим, а букву - видим и можем ее писать.
- Знакомя с буквами, давайте только печатные образцы.
- Максимальная продолжительность занятий для пятилетних детей составляет 20 минут, для шестилетних 25 минут.
- Будьте щедрыми на похвалу, отмечайте даже мельчайшие изменения вашего ребенка, выражайте свою радость и уверенность в его дальнейших успехах.
ЗВУКИ И БУКВЫ
Звуки ----- 1. Только произносим.
2. Только слышим.
3. Делим на гласные и согласные.
Буквы
- Только пишем.
- Пишем и видим.
- Большие и маленькие (прописные и строчные)
ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ А, О, У, Ы, И, Э (обозначаем красной фигурой)
ГЛАСНЫЕ БУКВЫ Е, Ё, Ю, Я
обозначают два звука:
Буква Е обозначает звуки [Й] [Э].
Буква Ё обозначает звуки [Й] [О].
Буква Ю обозначает звуки [Й] [У].
Буква Я обозначает звуки [Й] [А].
СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ. Твёрдые / мягкие
(обозначаем синей фигурой) / (обозначаем зелёной фигурой)
Всегда твёрдые – [Ц] [Ж] [Ш].
Всегда мягкие – [Ч`] [Щ`] [Й`].
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие для воспитателей доу, родителей по обучению грамоте детей дошкольного возраста "Школа Буквознайки"
Авторское методическое пособие учителя - логопеда Максимовой И.В Овладение грамотой представляет собой чрезвычайно важный этап в умственном и речевом развитии ребенка. Обучаясь чтению и письму, р...
Памятки учителя-логопеда для родителей при обучении грамоте детей дошкольного возраста
Практический материал (из опыта работы)...
Памятка-рекомендация для родителей по обучению грамоте детей дошкольного возраста
Памятка-рекомендация для родителей по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста....
Шпаргалка для родителей по обучению грамоте детей дошкольного возраста.
Памятка-рекомендация для родителей, по обучению грамоте детей дошкольного возраста...
Консультация для родителей по обучению грамоте детей дошкольного возраста
Обучение грамоте - это важный этап в жизни ребенка.Систематизация знаний родителей по подготовке детей к обучению грамоте.Укрепление взаимодействия педагогов детского сада с семьей. Соверш...
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Взаимодействие учителя-логопеда с родителями по обучению грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями речи»
Обмен опытом обучения и воспитания детей с нарушением речи, посредством демонстрации методов и приемов работы при активном участие педагогов...
Сборник памяток для родителей при обучении грамоте детей дошкольного возраста
Повышение компетенции родителей при выполнеи рекомндаций учителя - логопеда при обучении грамоте у детей старшего возраста с ОНР...