Игра как средство формирования самостоятельности и активности дошкольников
консультация (средняя группа) на тему
В этом материале рассккзывается о пользе игры для детей при формировании их активности и самостоятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar.docx | 14.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Гойлик И.В.,воспитатель
ГБДОУ детский сад № 1 Выборгского района
Санкт-Петербурга
Игра как средство формирование
Самостоятельности и
активности дошкольников
Современная начальная школа предъявляет высокие требования к уровню готовности детей дошкольного возраста к школьному обучению. Детский сад, являясь первой ступенью в системе образования, выполняет важную функцию подготовки детей к школе. Оттого, насколько качественно и своевременно дошкольник будет подготовлен к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.
Среди качеств будущего школьника, исследователи особо выделяют самостоятельность ребёнка, т. к. она способствует развитию его личности в целом. В последнее время утвердился «гуманистический» подход к развитию ребенка: за ним признали право быть личностью. А самостоятельность - верная спутница личностного развития.
Что же такое самостоятельность? Казалось бы, ответ лежит на поверхности, но все по-разному его понимают.
Многие авторы считают:
- это действие, которое человек осуществляет сам, без подсказки и помощи окружающих;
- способность рассчитывать только на свои силы;
- свобода выражения своих чувств, творческих замыслов;
- умение распоряжаться собой и своим временем;
- умение ставить перед собой новые задачи и решать их самому.
Трудно возразить против этих определений. Они точно указывают на самостоятельность человека. Что же входит в понятие «самостоятельная деятельность».
«Самостоятельная деятельность» наиболее полно определяется А. И. Зимней. По её определению «самостоятельная деятельность представляется как целенаправленная, внутренне мотивированная структурированная самим объектом в совокупности выполняемых действий и корригируемая им по процессу и результату деятельности. Её выполнение требует достаточно высокого уровня самосознания, рефлективности, самодисциплины, личной ответственности, доставляет ребенку удовлетворение как процесс самосовершенствования и самопознания».
Таким образом, «самостоятельная деятельность, или самодеятельность»– это субъективная, собственно индивидуальная самоуправляемая деятельность, с личностно обусловленными компонентами: целью, ведущей потребностью, мотивацией и способами реализации.
На самостоятельность влияет интеллект ребенка, эмоциональное состояние, физиологические и индивидуальные особенности, большое место отводится инвентарю.
С понятием «самостоятельная деятельность» тесно связано понятие «самоактивация» – это субъектно соотнесённая внутренняя мотивация деятельности.
Особое значение для развития в дошкольном возрасте имеет стимулирование и максимальное использование мотивации достижения успехов в учебной, трудовой и игровой деятельности детей.
Собственно процесс самостоятельной деятельности представляется в виде триады: мотив – план (действие) – результат.
Мотив побуждает ребенка к деятельности. Он может быть создан разными условиями:
– обогащение арсенала умений;
– побуждение детей через изменение условий;
– постановка новых задач.
Значение игры в развитии и воспитании личности уникально, так как игра позволяет каждому ребенку ощутить себя субъектом, проявить и развить свою личность, субъектность, инициативность.
Процесс взаимодействия детей в игре является средством развития их самостоятельности.
Использование игровых приемов и методов, их последовательность и взаимосвязь будут способствовать в решении данной проблемы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Игра, как средство формирования самостоятельности и активности дошкольников".
Данная статья поможет в воспитание активности,самостоятельности и успешного развития дошкольников через игру....
Игра как средство формирование самостоятельности и активности дошкольников
Игра как средство формирование самостоятельности и активности дошкольников Федеральный государственный стандарт дошкольного образования направлен на формирование у де...
Игра - как средство формирования самостоятельности и активности дошкольников
И снова немного об игре....В нашей работе без неё никуда!...
Статья "Игра как средство формирования самостоятельности и активности дошкольников"
В дошкольном детстве в условиях игровой деятельности, как ведущей деятельности данного возраста, осуществляется обучающее воздействие на речь, мышление, эмоционально-волевую сферу детей. В процессе не...
Статья "ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ"
Статья обобщающая личный опыт об игре в раннем дошкольном возрасте....
Игра как средство формирование самостоятельности и активности дошкольников.
Детский сад, являясь первой ступенью в системе образования, выполняет важную функцию подготовки детей к школе. Оттого, насколько качественно и своевременно дошкольник будет подготовлен к школе, во мно...