Памятка для родителей "Возрастные особенности психического развития детей 2-3 лет"
методическая разработка (младшая группа)
Возрастные особенности психического развития детей 2-3 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_roditeley.docx | 54.06 КБ |
itogovoe_roditelskoe_sobranie_1.docx | 21.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ ДВУХ ДО ТРЁХ ЛЕТ
- На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее.
- Продолжает развиваться понимание речи. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых.
- Количество понимаемых слов значительно возрастает. Начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.
- Интенсивно развивается активная речь детей. К 3 годам пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов К концу 3г. речь становится средством общения ребенка со сверстниками.
- Формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Главное в игре – действия с игровыми предметами, приближенными к реальности, в середине 3 г.ж. появляются действия с предметами – заместителями.
- Ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой – либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» - окружности и отходящих от неё линий.
- Совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: выбрать 2-3 предмета по цвету, форме, величине; различать мелодии, петь.
- Совершенствуется фонематический слух. Дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.
- Основная форма мышления – наглядно – действенная. Ребенок реально действует с предметами.
- Для детей характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако начинает складываться и произвольность поведения. У детей появляется чувство гордости и стыда. Ребенок осознает себя как отдельного человека, формируется образ Я.
Памятка для родителей ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ ДВУХ ДО ТРЁХ ЛЕТ
Предварительный просмотр:
Итоговое родительское собрание
«Чему мы научились за год»
Цель: подведение итогов образовательной деятельности.
Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.
Повестка нашего собрания:
1. Показ презентации «Чему мы научились за год»
2. Разное.
1. Вступительное слово воспитателя
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.
В течение года все малыши развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.
Хотелось сказать и о грустном средняя заболеваемость составила - 17, 4 В течение года частые вспышки ОРЗ, ОРВИ дали низкую посещаемость всего - 51, 5%.
К вопросам о сохранении и укреплении здоровья детей раннего возраста стоит подходить со всей серьезностью: ни для кого не секрет, что иммунитет маленького неокрепшего человечка из-за малоподвижного образа жизни, вспышек простудных заболеваний, в период адаптационного периода ослабевает и малыши часто болеют. Поэтому главной задачей в работе считаем - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. В течение всего года мы проводили физкультурно-оздоровительную работу и старались создавать условия для закаливания организма.
Наше выступление будет сопровождаться презентацией, на слайдах которой вы увидите некоторые интересные моменты из жизни детей нашей группы.
Слайд 1
«Мы расскажем вам о том, как мы в садике своем очень весело живем! »
Слайд2
День начинается с утренней гимнастики. Комплексы гимнастики расписаны на каждый месяц в игровой стихотворной форме. «Мы зайчата», «Медвежата», «Петушки», здесь у детей есть возможность перевоплотиться в различных животных. Часто используется музыкальное сопровождение, поэтому детки всегда с желанием делают зарядку.
Слайд 3
В течение дня играем в подвижные игры, проводим физкультминутки, уделяем внимание дыхательной и пальчиковой гимнастике. Очень любят наши малыши играть в игры, где их кто-то догоняет «Догоню-догоню», «Разбуди медвежонка».
А еще мы любим отмечать дни рождения, имениннику мы обязательно водим «Каравай».
Слайд 4
Проводим оздоровительную работу перед сном (босохождение, воздушные ванны, согласно температурному режиму. Ходьба по массажным дорожкам с пуговицами, узелками, резиновыми следками для профилактики плоскостопия. В теплое время года – сон без маичек.
Слайд 5
Два раза в неделю с малышами проводятся занятия по развитию движений.
Проводятся они в физкультурном зале, где созданы все условия для двигательной активности (физкультурные пособия: лавочка, ящик для спрыгивания, лесенка, стойки, ворота и т. д.)
На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились выполнять действия с физкультурными пособиями. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания и с большим желанием вступают в игровые действия.
Слайд 6
Культурно-гигиенические навыки
В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки.
Во время умывания (малыши еще с помощью взрослого) а дети постарше учились самостоятельно мыть руки: намыливать их мылом, смывать, отжимать, делая замочек и вытираться полотенцем, а также пользоваться носовым платком. Все дети знают свое полотенце и горшок.
Слайд 7
Во время приема пищи дети держат ложку (в нашем возрасте можно и в кулачке) приучаем их кушать аккуратно (правда не всегда получается) пользоваться салфеткой и благодарить после еды. Малыши хорошие помощники в сервировке стола. Старшие помогают малышам принести стульчик, фартучки. Выполняют просьбы.
Слайд 8
При небольшой помощи взрослых умеют раздеваться (снимать колготки, обувь) и складывать одежду на стул. Одевание дается нам чуть сложнее, но мы еще учимся.
Слайд 9
Развитие детского творчества
Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Учились проводить горизонтальные и вертикальные и округлые линий, передавать в рисунке образы.
Малыши познакомились с пластилином, умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры. Неоднократно использовали тестопластику (лепка печенья, конфет)
Слайд 10
На музыкальном развитии
Которое ведет музыкальный руководитель –Корецкая Виктория Радиславовна. Малыши активно включаются в совместную деятельность, воспроизводят танцевальные движения (хлопают, притоптывают, передают образы животных: медведя, зайца).
Познакомились с музыкальными инструментами. Малыши эмоционально реагируют на знакомые детские песни.
Слайд 11
В конструктивной деятельности:
В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, умеют сооружать элементарные постройки по образцу (предметы мебели, домики, заборчик и т. д.) . Малыши – башенки, дорожки. И с удовольствием обыгрывают их.
Слайд 12
Игровая деятельность:
Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие в игры. Складывают пирамидку, матрешку, собирают вкладыши, мозаику. Знают где находятся настольные игры, что играть с ними надо за столом. Приучаем их к уборке игрушек (здесь больше подходят индивидуальные задания) .
Овладели начальными навыками сюжетно-отобразительной игры. Малыши переносят знакомые действия в игру. Врач – лечит, шофер – водит машину, парикмахер – подстригает, начинают использовать в игровой деятельности предметы-заместители. Необходимо и дальше поддерживать и развивать игровую инициативу, чаще играть с детьми.
Подведение итогов.
Образовательная деятельность
В образовательной деятельности учились группировать предметы по цвету (6 основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный, размеру (большой, маленький, форме (шар, куб). Называть один и много предметов.
Малыши знают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают некоторые овощи, фрукты (1-2 вида). Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.
Научились слушать доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. Самостоятельно рассматривать иллюстрации в книжках. Знают короткие стихотворения, потешки.
Детское экспериментование:
Это любимое занятие малышей. В течение года проводили опыты со снегом, льдом; экспериментировали с водой, песком, камешками.
Предметная среда нашей группы позволяет решить конкретные образовательные задачи, вовлечь детей в процесс познания, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности. Все групповое пространство распределено на развивающие Центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры . А еще наша предметная среда пополняется вашими подарками, которым малыши очень рады и с удовольствием играют.
В результате проделанной работы мы подвели итоги и выявили каждому ребёнку свою номинацию.
Награждения воспитанников по номинациям.
- Самый адаптированный
- Самый сильный и ловкий
- Самый музыкальный
- Самый весёлый
- Лучший художник
- Лучший читатель
- Самый здоровый
- Самый мамин
- Лучший помощник
- Самый аккуратный
- Самый говорливый
- Лучший фантазёр
- Лучший едок
- Самый дружелюбный
- Самый приветливый
- Самый смышленый
- Самый умненький
- Самый любопытный и т.д. по количеству воспитанников в группе.
Родителям вручаются грамоты по номинациям, где их ребёнок добился лучших результатов.
5.Вручение памяток для родителей
Пополнение "Педагогической копилки”, начатой в начале учебного года. Раздаём родителям распечатки на тему развития и воспитания ребёнка, который уже пойдёт в 2 младшую группу детского сада.
8. "Знаете ли вы… ” (шуточная викторина для родителей)
1.Сколько в группе мальчиков, девочек?
2.Кто из ребят в группе самый высокий?
3.Какие предметы больше всего необходимы ребенку в детском саду?
4.Чего больше всего ждут ребята от детского сада?
5.Какой документ регламентирует жизнь воспитанников?
6.Какой человек, работающий в дошкольном учреждении, является самым главным?
7.Какая самая большая радость для ребенка?
8.Какое самое любимое занятие у вашего ребенка?
9.Анкетирование родителей (для определения плана работы на будущее). В анкете проставьте вопросы, которые помогут вам в работе воспитателем.
10. "Зажги свечу” - Минута откровений о тех моментах, которые были памятны в этом первом году в детском саду.
Вот и закончился год. Каким он был для вашей семьи? Что вас порадовало, а что огорчило? Просим рассказать интересные истории и поделиться переживаниями по поводу воспитания малыша и его достижениями за время нахождения в детском саду.
(Родители, передавая свечу, под музыкальное сопровождение, высказывают свои истории из жизни малыша, пожелания.)
11.Заключительное слово воспитателей.
(Под музыкальное сопровождение)
Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой как солнце. Оно несет тепло всем-всем. Пусть оно освещает вам дорогу в этой порой нелегкой жизни.
Затем несколько минут ещё звучит музыкальное сопровождение, после которого все обмениваются пожеланиями, прощаются и расходятся.
Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. Очень рады, что пришли к нам на итоговое собрание и надеюсь порадовались за малышей, увидели результаты и их маленькие достижения. Всего вам доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ ДВУХ ДО ТРЁХ ЛЕТ
Памятка для родителей ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ ДВУХ ДО ТРЁХ ЛЕТ...
Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста. Возрастные особенности психического развития детей
Задачи воспитания и обученияПамятка для родителей....
Памятка для родителей "Особенности психического развития 6-ти летних детей"
Рекомендации по подготовке шестилетнего ребёнка к школе.Основные особенности психического развития шестилетних детей....
Памятка для родителей "Особенности психического развития детей с ОВЗ"
Памятка для родителей, где раскрыты основные особенности психического развития детей с ограниченными возможностями здоровья...
Памятка для родителей «ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ ДВУХ ДО ТРЁХ ЛЕТ»
Расширить знания родителей о возростных особенностях психических развитий детей от двух до трех лет....
особенности психического развития детей 5-6 лет с ОВЗ (задержкой психического развития)
Внимание детей с задержкой психического развития старшей группы компенсирующей направленности характеризуется неустойчивостью, отмечаются периодические его колебания, неравномерная работоспособно...
Особенности психического развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП): особенности личности
Детский церебральный паралич – не отдельное заболевание, а множество синдромов, возникающих по разным причинам. Главной общей чертой у них является поражение мозга и, как следствие, нарушение сп...