Экология в музыке
консультация (младшая группа) на тему

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologiya_v_muzyke.doc683 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема экологии в повседневной жизни всегда рядом с нами и с детьми в любых видах музыкальной деятельности. С самых ранних лет мы, сами того не замечая, приобщаем детей к вопросу экологии, пробуждаем и воспитываем в них чувство любви к природе.

Уже после года дети воспринимают образы животных в игрушках, и взрослые, обыгрывая их, напевают потешки, песенки-прибаутки, считалочки, песенки-небылицы. От нас дети узнают про «Кисоньку-мурысоньку», «Курочку-рябушку», про котика, который качает люлечку, про заиньку, что горенку метет.


Очень нравятся детям песенки про «петушка - золотого гребешка», про всяких «птичек-невеличек» и про лошадку, и гусей, а детям постарше – про ворона, который «сидит на дубу, играет во трубу».

Ребятишки жалеют Мурку, которой холодно зимой, кормят зернышками птичку, поют песенки собачкам и кошечкам. Дети подражают в песенках крику и пению животных. 

Из дидактических музыкальных игр они узнают, что кошка – это мама котят, а курочка – мама цыплят, как нельзя обижать своих мам, так и нельзя обижать животных. А если ребята поют «пейте дети молоко – будете здоровы», то, конечно же, с любовью они будут относиться к корове, зная, что она дает молоко.

Подрастая, дети начинают понимать, что все животные – хорошие, добрые, что они живые, их нельзя обижать, к ним надо относиться бережно. У детей возникает желание защищать животных, помогать им.


Появляется любовь к растительному миру. Как остаться равнодушным, когда дети поют песни о берёзке, красоте яблоньки, расцветающей весной, о листочках, которые падают с деревьев, отчего становится грустно, про грибочки, поясняя заодно про съедобные и несъедобные, про овощи, выращенные на своём огороде и т.д.

А какие лица у детей, танцующих с цветами на празднике, зная, что эти цветы не сорваны, а сделаны своими руками.

На музыкальных занятиях и развлечениях мы с детьми часто отправляемся «на прогулку в лес», где полно всяких чудес. Дети выполняют музыкальные этюды, изображая деревья, цветы и животных, слушают и поют песни о том, как красив наш край, о солнце, о листве – обо всем, что нас окружает.

Если мы сравниваем в песне  облака с белым лошадками, то, выйдя на улицу, дети смотрят подолгу в небо и, конечно же, хотят, чтобы оно было голубым и чистым.


Саша быстро одевался.

И на улицу помчался.

Стал резвиться и играть,

Из рогатки в птиц стрелять.

Ветку дерева сломал –

Воробьёв он ей пугал,

А потом дразнил собаку,

Наступил он ей на лапу.

Во дворе кота поймал –

К хвосту банку привязал,

А потом стрекоз ловил.

Гнездо птичек разорил.

Муравейник раскопал

И цветы на клумбе рвал.

И на лавочке – позор!

Вырезал ножом узор.

К Саше девочка подходит,

Глаз с него она не сводит.

Очень маленького роста,

Младше Саши – это точно.

Говорит ему малютка:

«Что ты сделал – просто жутко.

Ты – вредитель, хулиган,

Злой и скверный мальчуган!»

Очень стыдно Саше стало,

Настроение пропало,

Хулиганить надоело.

И решил тогда он смело:

Будет он беречь природу,

Землю, птиц, зверей и воду.

Будет он не хулиган,

А очень добрый мальчуган.

Снова вышел на прогулку –

Птицам крошит Саша булку,

Ветку ловко подвязал

Ту, что только что сломал.

Молоко коту налил

И собаку покормил.

Он покрасил всю скамейку,

И цветы полил из лейки.

Хулиганить – неохота,

Губить природу – это плохо!

У природы – живые краски,

И пусть живёт она без опаски.

Пусть живут звери и птицы,

Пусть человека никто не боится!

Пусть дивной красоты

Растут по всей земле цветы!

                                                                                                 

                                                                                                  Консультация подготовлена

                                                                          музыкальным руководителем Луценко Е.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭКОЛОГИЯ В МУЗЫКЕ С САМЫХ РАННИХ ЛЕТ

ЭКОЛОГИЯ В МУЗЫКЕ С САМЫХ РАННИХ ЛЕТКонсультация для музыкальных руководителей и родителей Тема экологии в повседневной жизни всегда рядом с вами и с детьми в любых видах музыкальной деятел...

Интегрированное занятие по экологии и музыке «Путешествие капельки» для старшего дошкольного возраста.

Интегрированное занятие по  экологии  и  музыке  «Путешествие капельки»для старшего дошкольного возраста.Свинцова Елена Александровна, воспитатель I категорииМКДОУ детский са...

"Весеннее путешествие на воздушном шаре" Интегрированное занятие по теме : "Экология в музыке" для детей старшей группы

Это  интегрированное занятие , которое обьединяет знания детей об окружающем мире, дополняет их новыми интересными сведениями и эстетическими  переживаниями...

Экология в музыке

ЭКОЛОГИЯ В МУЗЫКЕ С САМЫХ РАННИХ ЛЕТКонсультация для музыкальных руководителей и родителей Тема экологии в повседневной жизни всегда рядом с вами и с детьми в любых видах музыкальной деятел...

Экология в музыке с самых ранних лет

Тема экологии в повседневной жизни всегда рядом с вами и с детьми в любых видах музыкальной деятельности. С самых ранних лет мы, сами того не замечая, приобщаем детей  к вопросу экологии, пробужд...

«ЭКОЛОГИЯ В МУЗЫКЕ С САМЫХ РАННИХ ЛЕТ» Консультация для педагогов и родителей

Данный материал можно использовать музыкальному руководителю  в работе с родителями...