СТАТЬЯ Роль дидактических игр по конструированию в дошкольном возрасте.
статья (старшая группа)

Орлица Марина Александровна

Дидактическая игра является одним из основных игровых методов обучения и формой обучения детей, а также является средством всестороннего воспитания личности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_m.a.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Роль дидактических игр по конструированию в дошкольном возрасте.

 

Дидактическая игра является одним из основных игровых методов обучения и формой обучения детей, а также является средством всестороннего воспитания личности ребенка.

Разнообразное содержание конструктивных дидактических игр формирует у детей правильное отношение к предметам окружающего мира, систематизируют и углубляют знания.

Используя дидактические игры в работе с детьми педагог (взрослый) приучает ребенка самостоятельно мыслить, сравнивать, группировать детали строительного материала, обобщать, делать выводы, а также использовать полученные знания в различных условиях.

Конструктивные дидактические игры развивают сенсорные способности детей, пополняют и активизируют словарь ребенка, формируют правильное звукопроизношение, развивают связную речь.

В конструктивных дидактических играх ребенок учится конструировать свое поведение и действия.

Конструктивные дидактические игры, как и любые дидактические игры можно условно разделить на несколько стадий (этапов), где для каждого этапа характерны определенные проявления детской активности.

Первая стадия характеризуется появлением у ребенка желания играть, активно действовать. Чтобы вызвать у ребенка интерес к игре можно использовать различные приемы: сюрпризные моменты, считалочки, загадки, беседы, создать проблемную ситуацию и т.д. Все эти приемы – мотивация к работе, к действию.

Вторая стадия – ребенок учится выполнять игровую задачу, правила и действия игры. В этот период у ребенка закладываются основы таких качеств как: честность, целеустремленность, настойчивость, дружелюбие, взаимопомощь, соперничество.

Третья стадия – проявление творчества у ребенка, поиск самостоятельных действий. Для этого необходимо проявлять смекалку, находчивость, способность ориентироваться в обстановке.

Каждому этапу игры соответствуют определенные педагогические задачи.

На первом этапе – педагог заинтересовывает детей игрой, создает радостное ожидание новой игры, нацеливает ребенка на дальнейшую игровую деятельность.

На второй стадии – педагог выступает как равноправный партнер, умеющий вовремя прийти на помощь.

На третий стадии – роль педагога (взрослого) заключается в оценке детского творчества при решении игровых задач.

Наблюдая за играми детей, их поведением в процессе игры, можно выявить индивидуальные особенности ребенка.

Для выбора дидактической игры необходимо знать уровень подготовленности ребенка, т.к. в играх ребенок ориентируется на имеющиеся знания и представления.

Детям младшего дошкольного возраста предлагаются детали строительного материала, резко отличающиеся друг от друга по свойствам (размер, цвет), т.к. в этом возрасте малыши еще не могут находить мало заметные различия деталей.

В среднем дошкольном возрасте детям предлагают детали строителя, где разница между ними менее заметна. Дети выполняют задания, требующие сознательного запоминания деталей, количества деталей, расположение деталей, нахождение недостающей детали (сравнение с образцом), складывают целое из частей.

В старшем дошкольном возрасте дети используют в работе различные виды строительного материала, создают постройки по схемам, чертежам, по замыслу, по воображению, по условиям, по заданной теме. В этом возрасте ребенку предлагается зарисовать постройку, используя трафареты строительных деталей. Дети могут работать в паре, распределять работу, договариваться.

Дидактические игры со строительным материалом ценны тем, что доставляют детям большое эмоциональное наслаждение, т.к. сопровождаются чувством радости от процесса работы, от результата выполнения поставленных задач (оценка работы).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль дидактических игр по конструированию в дошкольном возрасте

Консультация для воспитателей детского сада. Примерный  список  конструктивных дидактических игр используемых в работе с детьми дошкольного возраста....

Роль дидактических игр по конструированию в дошкольном возрасте

Консультация для воспитателей детского сада. Примерный  список  конструктивных дидактических игр используемых в работе с детьми дошкольного возраста....

Тема статьи: «Роль драматургии в нравственном воспитании детей дошкольного возраста».

Аннотация:  Статья посвящена роли драматургии  при соприкосновении детей с искусством (театром, литературой ое произведение, детская драматургия,  формирование нравственных чувств, ...

Статья: "Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста"

Дети, приходя в образовательное учреждение, сталкиваются с одним из первых неприятных сюрпризов, - это… «запрет на движение». Такую ситуацию Н.А. Амосов обозначил как явное противор...

статья «Роль игрового общения в жизни детей дошкольного возраста»

Игровое общение очень важно для ребенка, посредством игрового общения дети легче обучаются, игра раскрепощает ребенка, раскрывает его как самостоятельную личность....

Статья "Роль тестовых рисунков в обучении детей дошкольного возраста рисованию предмета"

Данная статья раскрывает, что такое тестовые рисунки и как можно их использовать на занятиях по художественно-эстетическому развитию при обучении детей рисованию предмета....

Статья " Роль дидактических игр в развитии детей дошкольного возраста"

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Одной из ее видов является дидактическая игра. Слово «дидактика» переводится с греческого как «о...