Первый раз в детский сад!
консультация (младшая группа) на тему

Ганенкина Елена Николаевна

Два вида адаптации: физиологическая (здоровье и иммунитет) и психологическая (чувства, эмоции, поведение).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervyy_raz_v_detskiy_sad.docx15.74 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРВЫЙ РАЗ В ДЕТСКИЙ САД!

Говоря про адаптацию ребёнка в детском саду, мы подразумеваем два вида адаптации: физиологическую (здоровье и иммунитет) и психологическую (чувства, эмоции, поведение).

                                          ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ 

Начиная посещать садик, часто дети в скором времени заболевают, на это есть две причины:

  • Ребёнок попадает в новую среду обитания, которая требует от его организма нового (подходящего) иммунитета.
  • Малыш получает много новых впечатлений, его знания о мире проходят корректировку (например, раньше он думал, что мама всегда будет рядом, оказывается, мама может его оставлять на какое-то время). Для того чтобы все новые знания уложились в голове и стали частью его «Я», иногда требуется, чтобы они прошли через тело.

Как показывает опыт, не заболеть, начиная посещать садик, практически невозможно, но помочь детскому организму справиться с болезнью быстрее и с меньшими потерями возможно. Это может быть и закаливание (воздушные ванны и хождение босиком  очень действенны для ребенка), и приём противовирусных и иммуномоделирующих препаратов и т.д. В любом случае следует посоветоваться с вашим лечащим врачом!

                                   

                                     ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ

Не маловажным фактором успеха является ровный уверенный настрой мамы, потому что малыш «читает» мир по маме. Если она испугана и взволнована, когда ведёт его в садик, разве может маленький ожидать там чего-то положительного?

Нужно обязательно объяснять малышу, куда вы его ведёте, зачем, почему, чем он будет там заниматься, и когда вы за ним вернётесь. Неопределённость всегда доставляет дискомфорт, поэтому мы должны чётко обозначить ребёнку рамки (утром приходим в садик, ты остаёшься с ребятками и воспитателем, а вечером мама вернётся и заберёт тебя домой). Малыш должен понимать, что и когда происходит. Нельзя ребёнка вести в садик обманом или подкупом,  всё вышеперечисленное выглядит для маленького человека предательством! Получив такой опыт, он станет меньше вам доверять.

Даже здоровый и открытый по натуре малыш первое время противится садику. Почему это происходит? Потому что всё новое – это стресс. 

Вспомните ваши первые попытки прокатиться на велосипеде. Вам было страшно, у вас был стресс. Потом вы усвоили навык, и вам понравилось. Вспомните, как вы первый день шли на работу. Вам было страшно, у вас был стресс. В последствии, возможно, эта работа стала для вас любимой, да ещё и зарплату платят! 

Формирование привычки происходит за 21 день. Это аксиома. Через три недели малыш привыкнет к новой среде обитания, новому окружению, новому распорядку дня. И по утрам, вместо того, чтобы устраивать истерики, он сам (по собственному выбору) пойдёт в группу к своим друзьям. Это обязательно произойдёт, только надо подождать время и верить в это так же, как верите в то, что если включить чайник, вода в нём в скором времени закипит.

Часто мамы переживают насчёт готовности ребёнка к садику. Имеются в виду навыки и умения, которыми владеет/не владеет малыш (ходить на горшок, чётко попадать ложкой в рот, самостоятельно засыпать, одеваться и пр.) Мамочки, не переживайте! Дети в разы быстрее учатся всему в коллективе, в то время как дома уходят месяцы, чтобы закрепить какой-нибудь навык. 

Особое внимание хотелось бы уделить времени после садика, вечеру. Первое время малыш будет утомляться от новых впечатлений и их интенсивности, ему также пока не привычно проводить долгое время без мамы. Поэтому
вечером задача родителей- уделить ему максимум внимания, дать ему всю любовь и нежность, которая накопилась в сердце за день (не жалеть ребёнка и не испытывать угрызений совести, что вы его оставляете в садике!), а просто любить, потому что любите.

Какие бы причины ни побудили вас отдать ребёнка в садик, помните: успех или неуспех любого начинания зависит от нашего отношения и позиции, которую мы выбираем для себя и, соответственно, нашего ребёнка:

Позиция жертвы - от меня ничего не зависит, всё плохо, приходится выходить на работу, бедный мой ребёночек, как он там будет без мамы, как же всё плохооооо…

Позиция лидера: я давала, даю, и буду давать ребёнку достаточно любви и тепла, но я хочу ещё и реализовывать себя, как личность. Мой малыш в детском саду получит новые позитивные впечатления, научится самостоятельности, овладеет новыми навыками, найдёт себе друзей! Просто пришло время немного изменить распорядок нашей жизни. Я уверенна в том, садике, куда веду своего ребёнка, поэтому делаю это со спокойной уверенностью.

Выбор всегда за вами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на родительском собрании "В первый раз в детский сад" (первая младшая группа)

В данном материале рассмотрены вопросы адаптации ребенка раннего возраста к условиям ДОУ....

Конспект инновационной формы проведения родительского собрания «Первый раз в детский сад» в первой младшей группе

Очень важно дать представление родителям о том, что длительность и характер адаптационного периода зависят от того, насколько малыш подготовлен в семье к переходу в детское учреждение; помочь сформиро...

Родительское собрание в первой младшей группе на тему: «Первый раз в детский сад»

Цель:· установление контакта между родителями и педагогами;· моделирование перспектив взаимодействия.Задачи:1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка к ДОУ и дать рекомендации ...

Творческий проект «Мои первые рисовашки» в целях гармонизации детско-родительских отношений в первый год посещения детского сада детьми 2-3-х лет

Первый год посещения детского сада у каждого ребёнка начинается с адаптационного периода. Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям, имеющий свою продолжительность у ...

Конспект родительского собрания в первой младшей группе ДОУ «Первый раз в детский сад»

Повестка дня:1. Сообщение цели и задач собрания2. Знакомство с родителями3. Адаптация детей к детскому саду, советы родителям4. Ознакомить родителей в вопросе формирования культурно-гигиенических навы...