Консультации для родителей - Дикие животные.
консультация (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
дикие животные
Страшный невидимка объявился в лесу. Жуткие дела стали твориться там. Невидимка безжалостно содрал с деревьев листья. Он же примял, перепутал и положил травы. Звери и птицы испуганно спрятались в чаще. Но невидимка находит их и там. Взял и выкрасил зайцам задние лапы в белый цвет. Рыжих белок сделал серыми.
Медведей, барсуков, ежей, летучих мышей и енотов до того запугал, что попрятались они в норы, забились под корни деревьев. Всю осень они наедались хорошенько, стали толстые-претолстые, жирные-прежирные. Жир ведь тот же запас пищи. Он лежит толстым слоем под кожей и, когда зверю нечего есть, проникает в кровь. А уж кровь разносит пищу по всему телу. Так эти звери спят всю зиму. Да еще и греет их жир: он холода не пропускает.
А невидимка бродит по лесам и полям, гнет деревья, свистит, волны на берега выплескивает. То землю дождем размочит, то морозцем закует. Все дороги, мосты поломал, канавы водой залил. И никто с ним ничего поделать не может: не видно его, невидимка он !
-Кто же это , невидимка?
-Как звери к зиме готовятся?
1. Описать внешний вид животных:
-чем покрыто тело;
-особенности головы, туловища, лап, хвоста ( длинноухий, кисточки на ушах, косой, острые зубы, пушистый мех, шубка, острый слух, зрение, когти)
2. Знать о жизни диких животных:
-чем питаются;
- где живут;
- как передвигаются;
- их повадки;
- характерные особенности ( хищные, дикие, опасные, логово, нора, дупло , берлога,
трусливый, шустрый, быстрый, подвижный, осторожный, грызун,
хитрая, изворотливая, рыжая, петляет, заметает следы,
неуклюжий, рыщет, ищет, укрывается, спячка, лапу сосет, грызет, воет)
3. Правильно называть детенышей животных.
4. « Кто больше подберет слов»
(лиса, лисонька, лисица, лисичка, лиса-краса, лисичка-сестричка )
5. Правильно называть прилагательные:
-лисья нора, лисий воротник, лисья шкура,
-медвежья лапа, медвежья берлога,
-волчья стая, волчье логово, волчьи детеныши,
-беличьи уши, беличья нора, беличье дупло,
-заячий хвост, заячья шуба.
ВОПРОСЫ ДЕТЯМ
Чем питается заяц? лиса? кабан?
Как лисица выслеживает добычу?
Как готовится к зиме белка? медведь? еж?
Почему белке приходится запасать корм на зиму, а зайцу и лисе нет?
ПРОЧИТАЙТЕ ДЕТЯМ
рассказы писателей Пришвина, Чарушина, Бианки, Ушинского, Дмитриева и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Дикие животные в лесу"
«Дикие животные в лесу». Консультации для родителейУважаемые родители, в качестве закрепления темы "Дикие животные в лесу" предлагаю дома попробовать нарисовать дома с ребенком зайчика, по представлен...
Консультация для родителей "Дикие животные"
В консультации представленны игры и упражнения , которые могут быть использованы родителями в домашних условиях....
Консультации для родителей "Дикие животные наших лесов"
quot;Дикие животные наших лесов"...
Консультация для родителей Дикие животные наших лесов и их подготовка к зиме.
Консультация для родителей Дикие животные наших лесов и их подготовка к зиме....
Консультация для родителей "Дикие животные "
Консультация для родителей "Дикие животные "...
Консультация для родителей "Дикие животные"
Консультация для родителей на тему "Дикие животные"...
Консультация для родителей «Дикие животные» - развивающее занятие для ребенка 1,5 – 2 года.
Уважаемые родители! Поговорите с ребенком, какие дикие животные живут в наших лесах. Рассмотрите иллюстрации с изображением зверей наших лесов - зайца, белки, волка, медведя, ежа, барсука, лося, кабан...
- Мне нравится (1)