Консультация для родителей "Дикие животные "
консультация (младшая группа)
Консультация для родителей "Дикие животные "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dikie_zhivotnye.docx | 74.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Вы поможете своему ребенку стать более любознательным, развитым и успешным, если:
- Рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов - зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы. Отметить их внешние признаки. Сформировать обобщающее понятие дикие животные.
- Попросите ребенка показать и назвать части тела животного (туловище, хвост, голова, рога, копыта, лапы).
- Расскажите о том, где живут животные, чем питаются, как готовятся к зиме (линька, запасы, жилище).
- Вспомните русские народные сказки, в которых упоминаются животные наших лесов.
- По возможности посетите зоопарк.
Рекомендуем поиграть с детьми:
Упражнение «Кто у кого»
Цель: закреплять названия детёнышей диких животных
У медведицы – медвежонок (медвежата).
У лисицы - ... У белки - ... У волчицы - ... У ежихи - ... У зайчихи - ...
«Кто кем будет?»
Цель: Закреплять название детёнышей домашних животных, учить употреблять существительные в творительном падеже
Медвежонок будет – медведем
Волчонок будет – волком
Зайчонок будет – зайцем и т.д.
«Один – много»
Цель: Закреплять умение образовывать существительные множественного числа от единственного
Волк – волки, белка – белки, лиса – лисы и т.д.
«Посчитай»
Цель: согласование числительных с существительными в роде и числе
Одна лиса, две лисы, три лисы, четыре лисы, пять лис и т.д.
«Чья, Чей, Чьи?»
Цель: учиться образовывать притяжательные прилагательные
Морда (чья?) волчья, лапы (чьи?) волчьи, хвост (чей?) волчий и т. д.
Упражнение «Назови признак» (на подбор существительных к прилагательным)
Медведь, какой? (бурый, косолапый, неуклюжий). Волк, какой? (серый, зубастый, страшный). Лиса, какая? (хитрая, пушистая, рыжая). Заяц, какой? (маленький, длинноухий, пугливый).
Упражнение «Угадай кто это?» - учимся подбирать существительные к прилагательным.
Бурый, косолапый, неуклюжий ... Серый, зубастый, страшный ... . Хитрая, пушистая, рыжая ... . Маленький, длинноухий, пугливый ... . Серый ..., косолапый ..., хитрая ..., колючий ...
Упражнение «Кто как подает голос»
Лиса - тявкает. Медведь - … (рычит). Волк - ... (воет). Белка - ... (цокает). Еж - … (фыркает). Заяц - … (пищит, верещит)
Упражнение «Назови семью»
Медвежья семья – медведь, медведица, медвежата.
Волчья семья - … Лисья семья - … Беличья семья - … Заячья семья - … Ежиная семья - …
Упражнение «Назови ласково»
Заяц - зайчишка, зайка, зайчик.
Лиса - ... . Медведь - ... . Волк - ... . Еж - ... . Белка - ...
Упражнение «Кто где живет»
Лиса живет в норе. Медведь зимует в ... (берлоге). Волк живет в ... (логове) . Белка живет в ...(дупле).
Упражнение «Чей хвост?»
У лисы – хвост лисий. У волока - … У медведя - … У белки - … У зайца - … И т. д.
Упражнение «Наоборот»
Цель: учимся подбирать антонимы.
Лось большой, а заяц - ... . Белка слабая, а волк - ... . У волка хвост длинный, а у медведя - ... . Лиса - хищное животное, а заяц - ...
Дидактическая игра «Про кого можно сказать ...»
Цель: подобрать существительное к глаголу
Охотится – волк, лиса, еж; крадется - ... воет - ..., кусается - ..., пугается - ..., скачет - ..., переваливается - ..., хитрит - ..., выслеживает - ....
«Сложные слова»
Цель: учиться образовывать новые слова
Длинная шерсть – длинношёрстная, короткий хвост – короткохвостая, обвислые уши – вислоухая.
Учим детей
ОПИСЫВАТЬ ЖИВОТНЫХ ПО ПЛАНУ:
- Название.
- Внешний вид.
- Чем питается.
- Где живет.
- Как голос подает.
- Какую пользу приносит.
ОТГАДЫВАЕМ ЗАГАДКИ
Зимой спит,
Летом ульи ворошит.
(Медведь)
Кто зимой холодной
Бродит по лесу злой, голодный?
(Волк)
Быстрый маленький зверёк
По деревьям скок-поскок.
(Белка)
Ползун ползёт, иголки везёт.
(Ёж)
Не боюсь я слова «брысь»,
Я лесная кошка…
(Рысь)
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала.
(Лиса)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Животные у нас дома"
Животные дома — это радость, проблема и ответственность. Решаясь завести животное, учтите следующее:...
Консультация для родителей "Животные русского леса"
Материал представляет из себя серию фотографий, с изображением животных русского леса. Родителям предлагается рассмотреть с детьми фото животных. Рассматривая фото, ребёнок отвечает на ряд ...
Консультации для родителей «Животные и дети».
Консультации для родителей «Животные и дети»....
Консультация для родителей: "Животное в доме"
Животное в доме, как и растения, приносят большую радость всем членам семьи. Взрослые включают их в сферу своих повседневных забот, а дети активно общаются с ними. Животный мир чрезвычайно привл...
Консультация для родителей "Животные у вас дома"
Животные дома — это радость, проблема и ответственность!...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЖИВОТНЫЕ В ДОМЕ: "ЗА" И "ПРОТИВ"»
Консультация для родителей подготовительной группы "Животное в доие: "за" и "против"...
Консультация "Наши друзья - животные"
Данный материал поможет родителям при знакомстве детей с окружающим миром....