Консультация для родителей "Дикие животные "
консультация (младшая группа)

Ефимова Наталья Павловна

Консультация для родителей "Дикие животные "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dikie_zhivotnye.docx74.64 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Вы поможете своему ребенку стать более любознательным, развитым и успешным, если:

  1. Рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов - зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы. Отметить их внешние признаки. Сформировать обобщающее понятие дикие животные.
  2. Попросите ребенка показать и назвать части тела животного (туловище, хвост, голова, рога, копыта, лапы).
  3. Расскажите о том, где живут животные, чем питаются, как готовятся к зиме (линька, запасы, жилище).
  4. Вспомните русские народные сказки, в которых упоминаются животные наших лесов.
  5. По возможности посетите зоопарк.

hello_html_43811d2d.png

Рекомендуем поиграть с детьми:

Упражнение «Кто у кого»

Цель: закреплять названия детёнышей диких животных

У медведицы – медвежонок (медвежата).

У лисицы - ... У белки - ... У волчицы - ... У ежихи - ... У зайчихи - ...

«Кто кем будет?»

Цель: Закреплять название детёнышей домашних животных, учить употреблять существительные в творительном падеже

Медвежонок будет – медведем

Волчонок будет – волком

Зайчонок будет – зайцем и т.д.

«Один – много»

Цель: Закреплять умение образовывать существительные множественного числа от единственного

Волк – волки, белка – белки, лиса – лисы и т.д.

«Посчитай»

Цель: согласование числительных с существительными в роде и числе

Одна лиса, две лисы, три лисы, четыре лисы, пять лис и т.д.

«Чья, Чей, Чьи?»

Цель: учиться образовывать притяжательные прилагательные

Морда (чья?) волчья, лапы (чьи?) волчьи, хвост (чей?) волчий и т. д.

Упражнение «Назови признак» (на подбор существительных к прилагательным)

Медведь, какой? (бурый, косолапый, неуклюжий). Волк, какой? (серый, зубастый, страшный). Лиса, какая? (хитрая, пушистая, рыжая). Заяц, какой? (маленький, длинноухий, пугливый).

Упражнение «Угадай кто это?» - учимся подбирать существительные к прилагательным.

Бурый, косолапый, неуклюжий ... Серый, зубастый, страшный ... . Хитрая, пушистая, рыжая ... . Маленький, длинноухий, пугливый ... . Серый ..., косолапый ..., хитрая ..., колючий ...

 

Упражнение «Кто как подает голос»

Лиса - тявкает. Медведь - … (рычит). Волк - ... (воет). Белка - ... (цокает). Еж - … (фыркает). Заяц - … (пищит, верещит)

 

Упражнение «Назови семью»

Медвежья семья – медведь, медведица, медвежата.

Волчья семья - … Лисья семья - … Беличья семья - … Заячья семья - … Ежиная семья - …

 

Упражнение «Назови ласково»

Заяц - зайчишка, зайка, зайчик.

 Лиса - ... . Медведь - ... . Волк - ... . Еж - ... . Белка - ...

 

Упражнение «Кто где живет»

Лиса живет в норе. Медведь зимует в ... (берлоге). Волк живет в ... (логове) . Белка живет в ...(дупле).

 

Упражнение «Чей хвост?»
У лисы – хвост лисий. У волока - … У медведя - … У белки - … У зайца - … И т. д.

 

Упражнение «Наоборот» 

Цель: учимся подбирать антонимы.

Лось большой, а заяц - ... . Белка слабая, а волк - ... . У волка хвост длинный, а у медведя - ... . Лиса - хищное животное, а заяц - ...

 

Дидактическая игра «Про кого можно сказать ...»

Цель: подобрать существительное к глаголу

Охотится – волк, лиса, еж; крадется - ... воет - ..., кусается - ..., пугается - ..., скачет - ..., переваливается - ..., хитрит - ..., выслеживает - ....

«Сложные слова»

Цель: учиться образовывать новые слова

Длинная шерсть – длинношёрстная, короткий хвост – короткохвостая, обвислые уши – вислоухая.

Учим детей

ОПИСЫВАТЬ ЖИВОТНЫХ ПО ПЛАНУ:

  1. Название.
  2. Внешний вид.
  3. Чем питается.
  4. Где живет.
  5. Как голос подает.
  6. Какую пользу приносит.

ОТГАДЫВАЕМ ЗАГАДКИ

Зимой спит,

Летом ульи ворошит.

(Медведь)

Кто зимой холодной

Бродит по лесу злой, голодный?

(Волк)

Быстрый маленький зверёк

По деревьям скок-поскок.

(Белка)

Ползун ползёт, иголки везёт.

(Ёж)

Не боюсь я слова «брысь»,

Я лесная кошка…

(Рысь)

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала.

(Лиса)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Животные у нас дома"

Животные дома — это радость, проблема и ответ­ственность. Решаясь завести животное, учтите следующее:...

Консультация для родителей "Животные русского леса"

Материал представляет из себя серию фотографий,  с изображением животных русского леса. Родителям предлагается рассмотреть с детьми фото животных. Рассматривая фото, ребёнок отвечает на ряд ...

Консультации для родителей «Животные и дети».

Консультации для родителей «Животные и дети»....

Консультация для родителей: "Животное в доме"

Животное в доме, как и растения, приносят большую радость всем членам семьи. Взрослые включают их  в сферу своих повседневных забот, а дети активно общаются с ними. Животный мир чрезвычайно привл...

Консультация для родителей "Животные у вас дома"

Животные дома — это радость, проблема и ответственность!...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЖИВОТНЫЕ В ДОМЕ: "ЗА" И "ПРОТИВ"»

Консультация для родителей подготовительной группы "Животное в доие: "за" и "против"...

Консультация "Наши друзья - животные"

Данный материал поможет родителям при знакомстве детей с окружающим миром....