консультация для родителей "Дидактические игры с ТИКО"
консультация (старшая группа) на тему

Матвеева Елена Андреевна

Дидактическая игра «Дружилки»

 

            Цель: инициировать запоминание букв через придумывание слов на эти буквы, развивать воображение, речь, расширять кругозор детей.

 

           Материал: конструктор ТИКО «Грамматика», картинки с изображением различных животных.

 

           Картинки с животными разложены на одном столе, а буквы на другом столе. Игра проходит по очереди. Сначала педагог берет любую картинку и придумывает, с какой буквой хотело бы дружить животное, изображенное на ней. Например: СЛОН хотел бы дружить с буквой X, потому что у него есть хобот, а КОШКА с буквой М, потому что ловит мышек. Затем воспитатель находит соответствующую букву, рассказывает, почему животное хочет дружить с этой буквой. Следующий ход - ребенка. Он самостоятельно выбирает картинку из разложенных на столе. Если ребенок не может придумать букву к этой картинке, другие дети и педагог помогают ему: задают вопрос-подсказку. Например: ребенок выбрал картинку с КРОЛИКОМ, вопрос: что любит есть кролик (морковку - выбирает букву М).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_s_tiko.docx67.91 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры с ТИКО

Подготовил: воспитатель МАДОУ ДС № 17 «Ладушки»

Матвеева Елена Андреевна

 

Дидактические игры с детьми старшего дошкольного возраста

 

Дидактическая игра «Назови слово»

 

  Цель: закреплять умения детей называть слово на заданный звук (в начале, конце, середине слова). Развивать мелкую моторику рук пальцев.

 

Материал: конструктор ТИКО «Грамматика».

 

                  Из конструктора ТИКО дети собирают кубики

(можно одного цвета, можно разноцветные), кидают кубик и

называют слово на выпавший звук по заданию воспитателя в конце, начале или середине слова.

 

Дидактическая игра «Составь слово»

   Цель: закреплять умения детей составлять слова из 3-4 букв. Развивать мелкую моторику рук пальцев.

 

        Материал:         конструктор         ТИКО

«Грамматика».

 

                  Из         конструктора         ТИКО         дети

собирают кубики (можно разноцветные, можно одного цвета) и составляют небольшие слова из 3-4 букв.  

 

 

Дидактическая игра «Буквенный конструктор» 

Цель: способствовать запоминанию букв через выкладывание их из отдельных деталей конструктора.

 

Материал: конструктор ТИКО «Школьник». 

 

  1. вариант: Из деталей конструктора ТИКО дети составляют буквы: самостоятельно придуманные, либо по образцу.

 

  1. вариант: Воспитатель составляет неправильную букву (в зеркальном изображении - "задом наперед" или перевернутую - "вверх ногами"), а ребенок переставляет детали так, чтобы получилась правильная буква.

 

  1. вариант: «Преобразование букв». Например: педагог кладет одну деталь конструктора и просит ребенка добавить только одну деталь так, чтобы получилась буква. Следующий ход - добавить детали или поменять их местами, чтобы получилась новая буква. Дальше ребенок преобразует выложенную букву в другую.  Возможны следующие ряды букв: Т-Г-П-Н; Я-Ф-Р-В.

 

 

 

 

 

 

Дидактические игры с ТИКО

 

Дидактическая игра «Дружилки»

 

            Цель: инициировать запоминание букв через придумывание слов на эти буквы, развивать воображение, речь, расширять кругозор детей.

 

           Материал: конструктор ТИКО «Грамматика», картинки с изображением различных животных. 

 

           Картинки с животными разложены на одном столе, а буквы на другом столе. Игра проходит по очереди. Сначала педагог берет любую картинку и придумывает, с какой буквой хотело бы дружить животное, изображенное на ней. Например: СЛОН хотел бы дружить с буквой X, потому что у него есть хобот, а КОШКА с буквой М, потому что ловит мышек. Затем воспитатель находит соответствующую букву, рассказывает, почему животное хочет дружить с этой буквой. Следующий ход - ребенка. Он самостоятельно выбирает картинку из разложенных на столе. Если ребенок не может придумать букву к этой картинке, другие дети и педагог помогают ему: задают вопрос-подсказку. Например: ребенок выбрал картинку с КРОЛИКОМ, вопрос: что любит есть кролик (морковку - выбирает букву М).

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Тема: Конструкторы «Тико» и «Лего» помощники в развитии мелкой моторики ребенка»

Конструктор «Тико» и «Лего» - является отличным помощником в развитии как мелкой, так и крупной моторики рук. Конструирование не только тесно связано с интеллектуальным развити...

Консультация для родителей «Возможности конструктора ТИКО»

Обучаемся играя!». В процессе игры с конструктором ТИКО, у детей формируются такие качества, как инициативность, находчивость, самостоятельность, любознательность и...

Консультация для воспитателей «Использование технологии ТИКО- моделирования в математическом развитии детей»

Консультация для воспитателей«Использование технологии ТИКО- моделирования в математическом развитии детей»Цель: знакомство с опытом работы воспитателя по развитию математических способнос...

Консультация для родителей " Обучаемся, играя с ТИКО"

Консультация для родителей "Обучаемся, играя с ТИКО"...

Дидактические игры по тико-конструированию

Дидактические игры по тико-конструированию...

Дидактические игры по тико- конструированию

Дидактические игры по тико-конструированию...

Дидактические игры по тико- конструированию

Дидактические игры по тико- конструированию...