Родительское собрание "Мы - родители"
материал (средняя группа) по теме

Гусева Светлана Константиновна

Цели: Повысить педагогические знания родителей по обучению и воспитанию  детей через совместную игровую деятельность.

Задачи:

Познакомить с возрастными и индивидуальными особенностями  детей 4-5 лет;

Научить родителей, помогать развиваться ребенку, и  не спешить - делая все за него;

Привлекать родителей к сотрудничеству и совместной деятельности с педагогами;

Активизировать работу по развитию речи детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 «Буратино»

Родительское собрание

в средней группе №8 «Смешарики»

на тему:

«Мы – родители!»

Составила:

 Гусева С. К.

воспитатель

2017г.

Цели: Повысить педагогические знания родителей по обучению и воспитанию  детей через совместную игровую деятельность.

Задачи: 

Познакомить с возрастными и индивидуальными особенностями  детей 4-5 лет;

Научить родителей, помогать развиваться ребенку, и  не спешить - делая все за него;

Привлекать родителей к сотрудничеству и совместной деятельности с педагогами;

Активизировать работу по развитию речи детей.

План проведения:

  1. Вступительная часть. Поздравление родителей с началом учебного года. Игра.
  2. Ознакомление с результатами диагностики детей на начало года.
  3. Блиц-ответ  «Возрастные особенности детей 4-5 лет»
  4. Игра «Мелочи жизни»
  5. «Особенности образовательного процесса в средней группе».
  6. Заключительная часть. Разное.

Ход собрания

Вступительная часть

Звучит музыка детских песен.

- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас! Хотелось бы вас поздравить, наши детки подросли и  перешли в среднюю группу детского сада! Из «раннего детства» мы выросли и стали  «дошкольниками».  Предлагаю вам при помощи кленового листочка передать пожелания и поздравления нашим детям.

Осенний листок скорее лети-

Пожелания наши скорее прими!

Родители  передают друг другу осенний листок и  записывают пожелания своим детям.  

А сейчас, за помощь и активное участие в жизни детского сада мы вручаем благодарности и грамоты родителям наших детей.

(Вручаются грамоты и благодарности)

Слайд 2 

Все вы знаете, что в начале и конце года проводится диагностика развития детей по 5 образовательным областям. Сегодня мы познакомим с результатами начальной диагностики (на экране выставляется диаграмма сводных данных диагностики развития детей).

Как вы видите на представленной диаграмме, все результаты выше 50%. Но нет предела совершенству, есть куда стремиться. Вы понимаете, воспитатель-педагог ничего не может сделать в одиночку. Как говорится: « Один в поле не воин». Всё, что сделал воспитатель, создал условия, организовал, заслужил доброе слово или наоборот замечание, это заслуга наша с Вами вместе!

При ознакомлении с индивидуальными результатами вы сможете увидеть, на что нужно обратить внимание, сделать упор, именно, в развитии вашего ребенка.

Наши дети плывут по реке - по реке знаний.  Путешествие это продлиться еще 3 года и  конечным пунктом будет, конечно же, школа, где река вольётся в океан - океан Знаний.

Для того чтобы  плавание прошло без  крушений, нам нужно стать одной крепкой и дружной командой. Вместе мы сила, сможем все преодолеть и достигнуть высот!

Слайд 3

А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших главных путешественников? Что представляют собой дети в возрасте 4—5 лет?

Карточки.

Давайте проведем небольшой блиц-ответ, выберите любую карточку и прочитайте вслух одну из особенностей детей данного возраста. (Родители сами выбирают себе карточку, где написаны возрастные особенности детей. Потом по очереди каждый родитель зачитывает, то, что написано у него в карточке.)

Мы ежедневно сталкиваемся с теми или иными вещами, мелочами, которые порой не имеют значения. Хотя, эти мелочи так важны для ребенка и мешают ему быть в полной мере счастливым и уверенным в себе.

Слайд 4 

Сейчас предлагаю вам поиграть в игру-викторину. Вы сможете со стороны посмотреть на своих детей и проанализировать в чем нужно помочь вашему ребенку.

Если ребёнок  самостоятельно выполняет данное действие, то вы кладёте на стол фишку - солнышко; если не всегда выполняет или не совсем правильно – цветочек;  а если не выполняет совсем - тучку.

Слайд 5 

- Ребёнок самостоятельно моет руки, без напоминания перед едой, после посещения туалета.

Слайд 6

- Раздеваясь, аккуратно складывает одежду в шкафчик или вешает на стул.

Слайд 7 

-У него всегда при себе носовой платок.

Слайд 8 

- Обращается  за помощью к взрослым с просьбой помочь завязать шапку, застегнуть куртку и сапоги  надеть перчатки (варежки) при этом  благодарит за оказанную помощь.

Слайд 9

- Умеет самостоятельно извиняться, если кого-то обидел.

Слайд 10 

- Не вмешивается в разговор взрослых, не перебивая, требуя к себе внимания.

Слайд 11 

- При встрече здоровается, прощаясь, всегда говорит «до свидания».

Слайд 12

- Не мусорит.

Слайд 13 

- Не требует срочной покупки понравившейся вещи, громко крича и топая ногами.

Вам было интересно узнать это про вашего ребёнка? Кто то удивился?

Надеюсь, результаты вас порадовали, ну, а если нет, то может, стоит пересмотреть свой взгляд воспитание «мелочей»?

Слайд 14 

 «Особенности образовательного процесса в средней группе».

 В далеком плавании нам понадобятся  спасательные средства — педагогические знания. Наш детский сад работает по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

С задачами МДОУ на этот год вы можете познакомиться на слайде.

 Наша группа комбинированная, т. к. ее посещают и дети с ограниченными  возможностями здоровья. Для них разработана индивидуальная программа обучения и воспитания в детском саду. На каждого ребенка мы обращаем внимание при проведении всего образовательного процесса, оказываем необходимую помощь, поддержку ему.

Хотелось бы обратить ваше внимание на то, что особенно остро в нашей группе стоит проблема развития речи, всем нам хочется, чтобы дети красиво и правильно  говорили. До 5 лет эта проблема наша лично, на следующий год дети, имеющие проблемы в речевом развитии будут посещать логопункт нашего детского сада. Но не нужно отсиживаться и дожидаться, когда это произойдет! Мы вместе с вами сможем сделать так, чтобы таких детей стало как можно меньше.

Слайд 15

В наше время существует много игр и упражнений для развития детей, некоторые из них в начале каждой недели представляются вашему вниманию в папке передвижке. Если вы пока идете по улице проиграете в них с детьми, уже будет помощь вашему ребенку в развитии.

Если же у вас возникают вопросы, проблемы в проведении игр, домашних занятий, то мы всегда рады помочь, подсказать и показать вам, что и как можно сделать.

Слайд 16

Заканчивая наше собрание, я хотела бы напомнить о необходимости вашего присутствия, вашей любви и заботы, вашего внимания в жизни ребенка с помощью видео притчи «Берегите детство».

Слайд 17

Любите ваших детей!

Желаю нам успехов, интересных открытий и получить больше знаний!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сводная диаграмма по результатам диагностики развития детей

Слайд 2

Что представляют собой дети в возрасте 4—5 лет?

Слайд 3

Викторина Если ребёнок самостоятельно выполняет действие. Если не всегда выполняет или не совсем правильно Если не выполняет совсем

Слайд 4

Ребёнок самостоятельно моет руки, без напоминания перед едой, после посещения туалета.

Слайд 5

Раздеваясь, аккуратно складывает одежду в шкафчик или вешает на стул.

Слайд 6

У него всегда при себе носовой платок.

Слайд 7

Обращается за помощью к взрослым с просьбой помочь завязать шапку, застегнуть куртку и сапоги надеть перчатки (варежки) при этом благодарит за оказанную помощь.

Слайд 8

Умеет самостоятельно извиняться, если кого-то обидел.

Слайд 9

Не вмешивается в разговор взрослых, не перебивая, требуя к себе внимания.

Слайд 10

При встрече здоровается, прощаясь, всегда говорит «до свидания».

Слайд 11

Не мусорит.

Слайд 12

Не требует срочной покупки понравившейся вещи, громко крича и топая ногами.

Слайд 13

Задачи МДОУ на 2017-18 учебный год: Создать оптимальные условия для самореализации и раскрытия творческого потенциала воспитанников и педагогов, укрепления здоровья и эмоционального благополучия. Организовать насыщенное и безопасное жизнепроживание , событийность, приоритет развивающих и воспитательных задач в ДОУ для благоприятной социализации детей. Создать условия, обеспечивающие эффективность и результативность работы всех участников образовательного процесса, установление сотрудничества с родителями, заинтересованными организациями, обеспечение научно-консультативной поддержки. Совершенствовать систему подготовки детей к обучению в школе, формировать их компетентности, обеспечивающие благоприятную адаптацию и успешное вхождение в новую социальную ситуацию Создать комфортный и благоприятный психологический климат, обеспечивающий личностно-ориентированный подход к ребёнку; Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Слайд 15

Используемые источники: Кружево http://img-fotki.yandex.ru/get/5633/39663434.369/0_8781d_ea3e27ef_L.png Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона: Фокина Лидия Петровна учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области Сайт http://linda6035.ucoz.ru/ СПАСИБО АВТОРАМ ФОНОВ И КАРТИНОК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация родительского уголка "Родителей за все благодарим"

Для каждого родителя самое главное в жизни - это их дети. А для воспитателя главное, чтобы дети ходили в детский сад с удовольствием и охотой. Многое зависит и от того, как воспитатель умеет общаться ...

Родительское собрание "Родителям о речи ребёнка"

Родительское собрание "Родителям о речи ребёнка"...

Родительское собрание: Родители – обязаны, педагоги – должны

Родительское собрание, на котором родители создают картину по теме...

Родительское собрание «Родителям о воспитании мальчиков и девочек» (лекция-практикум)

Родительское собрание по теме: «Родителям о воспитании мальчиков и девочек» (лекция-практикум)Цель: повышение компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания детей, способствующее ...

Проект родительского собрания «Родители – гиды по пути познания»

Повышение педагогической компетентности родителей в приобщении  детей старшего дошкольного возраста к познавательно-исследовательской деятельности....

Информационно-тематическое родительское собрание «Родителям о речи ребенка»

Познакомить родителей с тем, как развивается речь ребенка в норме, патологии, о необходимости устранения отклонений в речевом развитии ребенка до школы....