Родительское собрание "Мы - родители"
материал (средняя группа) по теме
Цели: Повысить педагогические знания родителей по обучению и воспитанию детей через совместную игровую деятельность.
Задачи:
Познакомить с возрастными и индивидуальными особенностями детей 4-5 лет;
Научить родителей, помогать развиваться ребенку, и не спешить - делая все за него;
Привлекать родителей к сотрудничеству и совместной деятельности с педагогами;
Активизировать работу по развитию речи детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_2017_g.docx | 34.5 КБ |
prezentatsiya_k_sobraniyu_my_roditeli_-_kopiya.pptx | 2.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 «Буратино»
Родительское собрание
в средней группе №8 «Смешарики»
на тему:
«Мы – родители!»
Составила:
Гусева С. К.
воспитатель
2017г.
Цели: Повысить педагогические знания родителей по обучению и воспитанию детей через совместную игровую деятельность.
Задачи:
Познакомить с возрастными и индивидуальными особенностями детей 4-5 лет;
Научить родителей, помогать развиваться ребенку, и не спешить - делая все за него;
Привлекать родителей к сотрудничеству и совместной деятельности с педагогами;
Активизировать работу по развитию речи детей.
План проведения:
- Вступительная часть. Поздравление родителей с началом учебного года. Игра.
- Ознакомление с результатами диагностики детей на начало года.
- Блиц-ответ «Возрастные особенности детей 4-5 лет»
- Игра «Мелочи жизни»
- «Особенности образовательного процесса в средней группе».
- Заключительная часть. Разное.
Ход собрания
Вступительная часть
Звучит музыка детских песен.
- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас! Хотелось бы вас поздравить, наши детки подросли и перешли в среднюю группу детского сада! Из «раннего детства» мы выросли и стали «дошкольниками». Предлагаю вам при помощи кленового листочка передать пожелания и поздравления нашим детям.
Осенний листок скорее лети-
Пожелания наши скорее прими!
Родители передают друг другу осенний листок и записывают пожелания своим детям.
А сейчас, за помощь и активное участие в жизни детского сада мы вручаем благодарности и грамоты родителям наших детей.
(Вручаются грамоты и благодарности)
Слайд 2
Все вы знаете, что в начале и конце года проводится диагностика развития детей по 5 образовательным областям. Сегодня мы познакомим с результатами начальной диагностики (на экране выставляется диаграмма сводных данных диагностики развития детей).
Как вы видите на представленной диаграмме, все результаты выше 50%. Но нет предела совершенству, есть куда стремиться. Вы понимаете, воспитатель-педагог ничего не может сделать в одиночку. Как говорится: « Один в поле не воин». Всё, что сделал воспитатель, создал условия, организовал, заслужил доброе слово или наоборот замечание, это заслуга наша с Вами вместе!
При ознакомлении с индивидуальными результатами вы сможете увидеть, на что нужно обратить внимание, сделать упор, именно, в развитии вашего ребенка.
Наши дети плывут по реке - по реке знаний. Путешествие это продлиться еще 3 года и конечным пунктом будет, конечно же, школа, где река вольётся в океан - океан Знаний.
Для того чтобы плавание прошло без крушений, нам нужно стать одной крепкой и дружной командой. Вместе мы сила, сможем все преодолеть и достигнуть высот!
Слайд 3
А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших главных путешественников? Что представляют собой дети в возрасте 4—5 лет?
Карточки.
Давайте проведем небольшой блиц-ответ, выберите любую карточку и прочитайте вслух одну из особенностей детей данного возраста. (Родители сами выбирают себе карточку, где написаны возрастные особенности детей. Потом по очереди каждый родитель зачитывает, то, что написано у него в карточке.)
Мы ежедневно сталкиваемся с теми или иными вещами, мелочами, которые порой не имеют значения. Хотя, эти мелочи так важны для ребенка и мешают ему быть в полной мере счастливым и уверенным в себе.
Слайд 4
Сейчас предлагаю вам поиграть в игру-викторину. Вы сможете со стороны посмотреть на своих детей и проанализировать в чем нужно помочь вашему ребенку.
Если ребёнок самостоятельно выполняет данное действие, то вы кладёте на стол фишку - солнышко; если не всегда выполняет или не совсем правильно – цветочек; а если не выполняет совсем - тучку.
Слайд 5
- Ребёнок самостоятельно моет руки, без напоминания перед едой, после посещения туалета.
Слайд 6
- Раздеваясь, аккуратно складывает одежду в шкафчик или вешает на стул.
Слайд 7
-У него всегда при себе носовой платок.
Слайд 8
- Обращается за помощью к взрослым с просьбой помочь завязать шапку, застегнуть куртку и сапоги надеть перчатки (варежки) при этом благодарит за оказанную помощь.
Слайд 9
- Умеет самостоятельно извиняться, если кого-то обидел.
Слайд 10
- Не вмешивается в разговор взрослых, не перебивая, требуя к себе внимания.
Слайд 11
- При встрече здоровается, прощаясь, всегда говорит «до свидания».
Слайд 12
- Не мусорит.
Слайд 13
- Не требует срочной покупки понравившейся вещи, громко крича и топая ногами.
Вам было интересно узнать это про вашего ребёнка? Кто то удивился?
Надеюсь, результаты вас порадовали, ну, а если нет, то может, стоит пересмотреть свой взгляд воспитание «мелочей»?
Слайд 14
«Особенности образовательного процесса в средней группе».
В далеком плавании нам понадобятся спасательные средства — педагогические знания. Наш детский сад работает по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
С задачами МДОУ на этот год вы можете познакомиться на слайде.
Наша группа комбинированная, т. к. ее посещают и дети с ограниченными возможностями здоровья. Для них разработана индивидуальная программа обучения и воспитания в детском саду. На каждого ребенка мы обращаем внимание при проведении всего образовательного процесса, оказываем необходимую помощь, поддержку ему.
Хотелось бы обратить ваше внимание на то, что особенно остро в нашей группе стоит проблема развития речи, всем нам хочется, чтобы дети красиво и правильно говорили. До 5 лет эта проблема наша лично, на следующий год дети, имеющие проблемы в речевом развитии будут посещать логопункт нашего детского сада. Но не нужно отсиживаться и дожидаться, когда это произойдет! Мы вместе с вами сможем сделать так, чтобы таких детей стало как можно меньше.
Слайд 15
В наше время существует много игр и упражнений для развития детей, некоторые из них в начале каждой недели представляются вашему вниманию в папке передвижке. Если вы пока идете по улице проиграете в них с детьми, уже будет помощь вашему ребенку в развитии.
Если же у вас возникают вопросы, проблемы в проведении игр, домашних занятий, то мы всегда рады помочь, подсказать и показать вам, что и как можно сделать.
Слайд 16
Заканчивая наше собрание, я хотела бы напомнить о необходимости вашего присутствия, вашей любви и заботы, вашего внимания в жизни ребенка с помощью видео притчи «Берегите детство».
Слайд 17
Любите ваших детей!
Желаю нам успехов, интересных открытий и получить больше знаний!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что представляют собой дети в возрасте 4—5 лет?
Викторина Если ребёнок самостоятельно выполняет действие. Если не всегда выполняет или не совсем правильно Если не выполняет совсем
Ребёнок самостоятельно моет руки, без напоминания перед едой, после посещения туалета.
Раздеваясь, аккуратно складывает одежду в шкафчик или вешает на стул.
У него всегда при себе носовой платок.
Обращается за помощью к взрослым с просьбой помочь завязать шапку, застегнуть куртку и сапоги надеть перчатки (варежки) при этом благодарит за оказанную помощь.
Умеет самостоятельно извиняться, если кого-то обидел.
Не вмешивается в разговор взрослых, не перебивая, требуя к себе внимания.
При встрече здоровается, прощаясь, всегда говорит «до свидания».
Не мусорит.
Не требует срочной покупки понравившейся вещи, громко крича и топая ногами.
Задачи МДОУ на 2017-18 учебный год: Создать оптимальные условия для самореализации и раскрытия творческого потенциала воспитанников и педагогов, укрепления здоровья и эмоционального благополучия. Организовать насыщенное и безопасное жизнепроживание , событийность, приоритет развивающих и воспитательных задач в ДОУ для благоприятной социализации детей. Создать условия, обеспечивающие эффективность и результативность работы всех участников образовательного процесса, установление сотрудничества с родителями, заинтересованными организациями, обеспечение научно-консультативной поддержки. Совершенствовать систему подготовки детей к обучению в школе, формировать их компетентности, обеспечивающие благоприятную адаптацию и успешное вхождение в новую социальную ситуацию Создать комфортный и благоприятный психологический климат, обеспечивающий личностно-ориентированный подход к ребёнку; Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Используемые источники: Кружево http://img-fotki.yandex.ru/get/5633/39663434.369/0_8781d_ea3e27ef_L.png Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона: Фокина Лидия Петровна учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области Сайт http://linda6035.ucoz.ru/ СПАСИБО АВТОРАМ ФОНОВ И КАРТИНОК
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация родительского уголка "Родителей за все благодарим"
Для каждого родителя самое главное в жизни - это их дети. А для воспитателя главное, чтобы дети ходили в детский сад с удовольствием и охотой. Многое зависит и от того, как воспитатель умеет общаться ...
Родительское собрание "Родителям о речи ребёнка"
Родительское собрание "Родителям о речи ребёнка"...
Родительское собрание: Родители – обязаны, педагоги – должны
Родительское собрание, на котором родители создают картину по теме...
Родительское собрание «Родителям о воспитании мальчиков и девочек» (лекция-практикум)
Родительское собрание по теме: «Родителям о воспитании мальчиков и девочек» (лекция-практикум)Цель: повышение компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания детей, способствующее ...
Проект родительского собрания «Родители – гиды по пути познания»
Повышение педагогической компетентности родителей в приобщении детей старшего дошкольного возраста к познавательно-исследовательской деятельности....
Информационно-тематическое родительское собрание«Родителям о речи ребенка»
Познакомить родителей с тем, как развивается речь ребенка в норме, патологии, о необходимости устранения отклонений в речевом развитии ребенка до школы....
Родительское собрание "Родителями не рождаются – родителями становятся"
Конспект родительского собрания...