Консультация родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»
консультация (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Консультация родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»
«Организация детского экспериментирования в домашних условиях»
Цель:
Заинтересовать родителей в организации экспериментирования в домашних условиях.
Задачи:
Формировать умение родителей поддерживать в ребёнке желание экспериментировать в домашних условиях, общаться с детьми.
Подготовка:
- Оформить буклеты для каждого родителя «Занимательные опыты на кухне»
- Анкетирование родителей «Поисково-исследовательская активность детей».
Уважаемые родители! Сегодня поговорим об экспериментировании с детьми в домашних условиях. В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводим с детьми различные опыты и ставим эксперименты.
Все дети, любят все таинственное и загадочное, изучать мир всеми возможными способами и задать множество вопросов об окружающих его предметах и явлениях. Часто совершенно простые и обыденные для взрослых вещи вызывают искреннее восхищение малыша. Существует масса простых экспериментов, которые можно проводить прямо на кухне. Они не требуют никакой подготовки и специального оборудования, большинство из них ребенок может делать сам, руководствуясь мамиными инструкциями и под ее наблюдением. Такие почти научные эксперименты– не просто развлечение.
Исследовательская деятельность развивает мышление ребенка, его память и наблюдательность, дает первые представления о физических и химических явлениях вокруг нас, помогает понять некоторые законы природы. Особенно, если родители не спешит делать за малыша выводы, а дает ему возможность попытаться найти ответ самому.
Самые простые и доступные физические опыты можно проделать с обычной водой, с уксусом, яйцом, лимоном.
Вот сейчас мы с вами и окунемся в мир детства и проделаем некоторые и них.
Опыт №1:
«Утопи и съешь».
Возьмем два апельсина. Один из них положите в миску с водой. Он будет плавать. И даже если очень постараться, утопить его не удастся.
Очистите второй апельсин и положите его в воду. Апельсин утонул.
Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает?
В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет.
Опыт №2:
«Сортировка».
Как вы думаете, можно ли разделить перемешанные перец и соль?
Нам понадобятся:бумажное полотенце
чайная ложка (5 мл) соли
1 чайная ложка (5 мл) молотого перца
Ложка
воздушный шарик
шерстяной свитер
Расстелем на столе бумажное полотенце.
Насыплем на него соль и перец. Тщательно перемешаем ложкой соль и перец. Попытаемся отделить соль от перца. Не получатся. Надуем шарик, потрем им о шерстяной свитер. Поднесем шарик поближе к смеси соли и перца. Перец прилипнет к шарику, а соль останется на столе.
Объяснение:
Это еще один пример действия статического электричества. Когда вы трете шарик шерстяной тканью, он приобретает отрицательный заряд. Если поднести шарик к смеси перца с солью, перец начнет притягиваться к нему. Это происходит потому, что электроны в перечных пылинках стремятся переместиться как можно дальше от шарика. Следовательно, часть перчинок, ближайшая к шарику, приобретает положительный заряд, и притягивается отрицательным зарядом шарика. Перец прилипает к шарику. Соль не притягивается к шарику, так как в этом веществе электроны перемещаются плохо. Когда вы подносите к соли заряженный шарик, ее электроны все равно остаются на своих местах. Соль со стороны шарика не приобретает заряда - остается незаряженной или нейтральной. Поэтому соль не прилипает к отрицательно заряженному шарику.
Опыт№3:
«Тонет - не тонет».
Кладем яйцо в стакан с водой, оно тонет, вынимаем яйцо - насыпаем много соли в воду и опускаем яйцо заново. Уже не тонет. На этом примере можно рассказать ребенку про море, про то что в нем плавать гораздо легче.
Опыт №4
Берем бутылку, наполняем ее водой на треть, добавляем ложку соды. Далее за раз добавляем три столовые ложки уксуса и быстро на горлышко натягиваем воздушный шарик. При реакции начнет выделяться углекислый газ, которые и надует наш шарик.
Исследовательский интерес, если он возникнет, нужно непременно поддерживать и развивать. В дальнейшем он сослужит ребенку хорошую службу. И может быть маленькая домашняя лаборатория на кухне станет началом больших и серьезных экспериментов вашего замечательного ученого.
Еще много опытов можно поставить и провести вместе с детьми, у нас есть картотека опытов и экспериментов. Можете ознакомиться в уголке экспериментирования. Желаем удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»
Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания....
Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»
Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»...
Консультация для родителей "Организация детского экспериментирования в домашних условиях".
В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что-то новое. Они разбирают игрушки, наблюдают за падающими в воду предметами (тонет - не тонет), пробуют яз...
Консультации для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»
Консультации для родителей«Организация детского экспериментирования в домашних условиях» Составила воспитательВасильева М.В. 2013г.Детское эксперим...
Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»
Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания....
Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»
Советы для родителей как организовать детское экспериментирование в домашних условия...