Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Организация детского экспериментирования в домашних условиях»
Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Но среди родителей часто распространена ошибка – ограничения на пути детского познания. Вы отвечаете на все вопросы юного почемучки? С готовностью показываете предметы, притягивающие любопытный взор и рассказываете о них? Это не праздные вопросы, от которых легко отшутиться: «много будет знать, скоро состарится». К сожалению, « мамины промахи» дадут о себе знать очень скоро – в первых же классах школы, когда ваш ребёнок окажется пассивным, равнодушно относящимся к любым нововведениям учеником.
Познавательно - исследовательская деятельность детей может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка. В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводятся занятия, созданы условия для развития детской познавательной деятельности, имеются материалы для экспериментирования.
Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и, конечно, некоторые научные знания.
Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната, Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ.
Например:
Что быстрее растворится:
- морская соль
- пена для ванны
- хвойный экстракт
- кусочки мыла и т.п.
Кухня – это место, где ребёнок мешает родителям, особенно маме, когда она готовит еду. Если у вас двое или трое детей, можно устроить соревнования между юными физиками. Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, низкую миску с водой и поролоновые губки разного размера и цвета. В миску налейте воды примерно на 1,5 см. Пусть дети положат губки в воду и угадают, какая из них наберёт в себя больше воды. Отожмите воду в приготовленные баночки. У кого больше? Почему? Можно ли набрать в губку столько воды, сколько хочешь? А если предоставить губке полную свободу? Пусть дети сами ответят на эти вопросы. Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа. Если вы не знаете точного (научного) ответа, необходимо обратиться к справочной литературе.
Эксперимент можно провести во время любой деятельности. Например, ребёнок рисует, у него закончилась зелёная краска. Предложите ему попробовать сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет действовать, что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Догадается ли он, что надо смешать синюю и желтую краску? Если у него ничего не получится, подскажите, что надо смешать две краски. Путём проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение.
Экспериментирование – это, наряду с игрой, ведущая деятельность дошкольника. Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира. Ребёнок научится определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы.
Для этого необходимо соблюдать некоторые правила:
1.Установите цель эксперимента (для чего мы проводим опыт);
2.Подберите материалы (список всего необходимого для проведения опыта);
3.Обсудите процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента);
4.Подведите итоги (точное описание ожидаемого результата);
5.Объясните «Почему?» доступными для ребёнка словами.
Помните!
При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»
Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания....
Консультация для родителей «Организация физкультурно-игровой среды в домашних условиях»
Физическое развитие – это активные движения, это здоровый образ жизни, это совершенствование двигательных навыков и умений. Оно должно приносить мышечную радость и желание заниматься. Задача взрослых ...
Консультация для родителей Тема: «Детское экспериментирование в домашних условиях»
Исследовательская деятельность развивает познавательную активность детей, приучает действовать самостоятельно, планировать работу и доводить ее до положительного результата....
Консультация для родителей "Организация физического воспитания ребенка в домашних условиях"
Роль семьи в физическом воспитании ребенка...
Консультация на тему: "Организация детского экспериментирования в домашних условиях».
quot;Организация детского экспериментирования в домашних условиях"....
Консультация для воспитателей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»
Ребёнок – дошкольник является исследователем, «проявляя живой интерес к разного рода исследовательской деятельности, в частности к элементарному экспериментированию». Дет...
Консультация для родителей «Организация физкультурно-игровой среды в домашних условиях»
Для каждого возрастного периода дошкольного детства характерны свои проявления двигательной активности. Поэтому родителям следует позаботиться о разнообразии двигательной деятельности ребенка, а также...