Психологическая готовность к школе
консультация (подготовительная группа) на тему

Галкина Тамара Александровна

Консультация для родителей подготовительной группы психологическая готовность к школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologicheskaya_gotovnost_k_shkole.docx15.34 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей подготовительной группы «Готовность к школе и психологическая готовность ребенка к школьному обучению»

Цель: знакомство родителей с понятием готовность к школе, психологическая готовность к школе.

Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку всего образа жизни и деятельности ребенка. Наблюдения разных специалистов (физиологов, психологов и педагогов) показывают, что среди первоклассников есть дети, которые в силу индивидуальных психофизиологических особенностей трудно адаптируются к новым для них условиям, лишь частично справляются (или не справляются вовсе) с режимом работы и учебной программой.

В первый класс приходят очень разные дети, и это надо принять как данность, которую не изменить. Однако школа предъявляет ко всем детям одинаковые требования. Стандартность требований заложена в том, что существует единая программа обучения, и требования к уровню усвоения и выполнения, критерии для выставления оценок, организация учебной деятельности, режим и форма проведения занятий едины для всех детей, сидящих в одном классе (если специальные условия обучения не обозначены в заключении территориальной ПМПК).  

Так каким должен быть ребенок, поступающий в школу? (Варианты родителей).  Если обобщить все сказанное, то ребенок, поступающий в школу, должен быть зрелым в физиологическом и социальном отношении, он должен достичь определенного уровня умственного и эмоционально-волевого развития.  А что же тогда «психологическая готовность» к школе? Это и положительное отношение к учению, и способность к саморегуляции поведения, и проявление волевых усилий для выполнения поставленных задач, и умение ребенка ориентироваться в своей работе на образец, действовать по правилу, а также умение общаться и воспринимать мнение других людей. Понятие «готовность к школе» - комплексное, многогранное и охватывает все сферы жизни ребенка.  

Поступление ребенка в школу связано с возникновением важнейшего личностного новообразования – внутренней позиции школьника. Внутренняя позиция – это тот мотивационный центр, который обеспечивает направленность ребенка на учебу, его эмоционально-положительное отношение к школе, стремление соответствовать образу хорошего ученика. В случаях, когда важнейшие потребности ребенка, отражающие его внутреннюю позицию школьника, не удовлетворены, он может переживать устойчивое эмоциональное неблагополучие: постоянное ожидание неуспеха в школе, плохого отношения к себе со стороны педагогов, боязнь школы, нежелание посещать ее. Какие моменты помогут понять,

!!! Повышеная тревожность и страхи. Тяжело воспринимает критику, часто плачет. Боится ошибок. Боится просить помощи. Боится чужих взрослых.

!!! Завышенная самооценка и невозможность принимать мнение чужих взрослых. Агрессивно реагирует на неприятие его точки зрения.

!!! Не может работать по образцу. Делает то, что хочется самому.

!!! Нет мотивации. Не знает зачем ему в школу и не хочет туда.

Очень важно и эмоциональное самочувствие первоклассников. Некоторые дети панически боятся сделать ошибку, когда готовят уроки. Зачастую это происходит, когда родители педантично проверяют и при этом очень драматично относятся к ошибкам. Даже если родители не наказывают ребенка, психологическое наказание все равно присутствует. В младшем школьном возрасте оценка – это не просто оценка конкретного результата деятельности, она субъективно воспринимается ребенком как оценка всей его личности.

В начальной школе должна быть психологически комфортной ребенку. Первые годы обучения заложат очень многое в ребенке. Поэтому так важна первая учительница. И помните: счастье не в оценках. Гораздо важнее желание и умение учиться.  

Исследования показывают, что на самооценку и общее эмоциональное самочувствие первоклассников влияют не только и не столько их реальные школьные успехи и неудачи, сколько характер взаимоотношений со взрослыми в школе и дома. Ведь зачастую родители не ребенка в школу отдают, а сами идут туда за него. Они искренне берут на себя всю ответственность, ощущают вину за плохие оценки или поведение; и переживают контрольные, как свои. А ведь в школу идет ОН – ребенок. И это его ответственность и его жизнь. И если ребенку эту ответственность отдают, он как-то с ней возится, брыкается, сопротивляется, но в итоге получается самостоятельная личность.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическая готовность к школе как важное условие успешной школьной готовности.

Психологическая готовность к школе как важное условие успешной   школьной готовности.    Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания...

Психологическая готовность к школе как важное условие успешной школьной готовности.

Психологическая готовность к школе как важное условие успешной   школьной готовности.    Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания...

Педагогический проект «Мотивационная готовность как один их основных компонентов психологической готовности к школе»

Педагогический проект для старших дошкольников по формированию мотивационной готовности к школе посредством проектной деятельности....

Конспект выступления на родительском собрании в подготовительной к школе группе «Бабочки» «Психологическая готовность к школе»

В конспекте раскрывается значение термина "готовность к школьному обучению", описываются критерии, по которым она определяется....

Семинар-практикум с родителями детей подготовительной к школе группы на тему: "Проблемы предшкольной подготовки. Психологическая готовность к школе."

Данную методическую разработку можно использовать в работе с родителями будущих выпускников детского сада. Материал будет полезен педагогам ДОУ: воспитателям подготовительной к школе группы, педагогам...

"Психологическая готовность к школе. Работа педагога-психолога по подготовке детей к школе"

Выступление на родительском собрании (подготовительные группы)...

Родительское собрание "Готовность к школе" выступление педагога-психолога на тему: "Психологическая готовность к школе"

Время летит очень быстро, совсем скоро ребята пойдут в школу.Разные эмоции вызывает у нас мысль, о том, что ребятам скоро в школу....