Театральное творчество в работе с семьёй
презентация на тему
Много лет веду кружковую работу по теме «Театрализованные представления и его роль в жизни детей», но в процессе работы неоднократно имела возможность видеть, что родители с интересом смотрят на детей, занятых с театральной деятельностью. Поэтому возникла идея привлечь мам и пап, сестёр и братьев к участию в театральном творчестве.При планировании « крупных форм» - праздников, развлечений я пришла к идее организовать «Семейный театр».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_-_sem._teatr.ppt | 2.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Семейные театрализованные представления в календарно – обрядовых праздниках.
Я, Логинова Надежда Вениаминовна – воспитатель, работающий в МДОУ – Детский сад «Оз тусь» с. Нижний Воч в смешанной группе (2 мл. , старш. – подгот. группах) Много лет веду кружковую работу по теме «Театрализованные представления и его роль в жизни детей», но в процессе работы неоднократно имела возможность видеть, что родители с интересом смотрят на детей, занятых с театральной деятельностью. Поэтому возникла идея привлечь мам и пап, сестёр и братьев к участию в театральном творчестве. При планировании « крупных форм» - праздников, развлечений я пришла к идее организовать «Семейный театр». Наш педагогический коллектив успешно работает по парциальной программе «Дзолюк»,.Таким образом воспитательно – образовательная система усовершенствована на народной педагогике коми. Программа «Дзолюк» оказывает помощь не только педагогам ДОУ, но и родителям в правильном организации воспитание ребёнка через обращение к истокам культуры нарда коми традициям и праздникам, народным играм, к искусству. Поэтому в театральном творчестве в работе с семьёй тему выбрала «Семейные театрализованные представления в календарно – обрядовых праздниках».
Организация такой работы очень сложна, так как: 1. Постановка спектаклей, показ драмматизации сказок, потешек требует многочисленных встреч, репетиций. 2. Психологическая сложность взаимодействия со взрослыми людьми. 3. Сложность подбора подходящих сценариев для постановки. Моей целью не было родителей развлечь или же чему – либо научить, а лишь только содействовать доброжелательным отношениям в семье между взрослыми и детьми. Семейный театр – это творческое объединение семей при участии ведущего воспитателя и развивать воспитательные потенциалы семьи. Задачи : помочь родителям узнать многое о театральной культуре; приобщать к театральному искусству, имеющему большую воспитательную и образовательную ценность; – развивать взаимодействие детского сада с семьёй ребёнка, открыв при этом новые возможности для совместного творчества.
Подготовительная работа с родителями. Родит. Собрание. Как идёт подготовительная работа с родителями: в начале приглашаю р о дителей на тематическое родительское собрание , где веду беседу в форме дискуссии на тему «Семейный театр в ДОУ»: -- включаю и анкетирование родителей «Любите ли вы театр?»: - - Знакомство родителей с задачами семейного театра, ка каких праздниках будут участвовать родители, семьи дошкольников. Вместе с родителями составляем план на учебный год . – для подготовки дальнейшей работы с целью приобщения к театральному искусству веду игру»Цепочка театральных терминов», самостоятельный показ сказок без подготовки с помощью разных видов театра.
задачи с родителями с детьми Подготовка педагога 1 квартал - сент., окт., ноябрь Организационно – исследовательский этап. Организационный месяц. Диагностика. Организация предметно – развивающей среды. Ввести индивидуальные беседы , подгрупповые консультации на тему: «Читаем ли книжки дома?», «самые любимые сказки ребёнка». Памятка для родителей: «Как нужно читать сказки и стихи детям?» Кружковые занятия по театрализованной деятельности 2 раза в неделю. Учить детей владеть куклами за ширмой, драматизировать сказки, потешки. Показ с детьми сказку «Сёркни» на празднике – Осенние именины детей. Самообразование на тему: «Театр и куклы». Книга А.И.Буренина «Театр всевозможного» 2 квартал : дек.,янв.,февраль Поддерживающе – развивающий этап. Реализация программы «Чудо по имени Театр», направленное на взаимодействие семьи и детского сада; оказать поддержку семье со стороны педагогов и стремление узнать новое о театрализованном искусстве. Работа в Театральной мастерской родителей совместно с детьми и педагогами. Семейные театральные постановки. Самообразование на тему: «История возникновения театра» из журнала – «Ребёнок в д/ с. №1 2007 г. 3 квартал: -март,апрель,май Конструктивно – рефлексивный этап. Реализовать самостоятельно организованно – творческих театральных предсталений. Организация Семейного праздника ко дню «Всемирного дня театра» - 27 марта. Выполнить выставку фотографий за этот пройденный учебный год на тему «Театральные представления в детском саду».
Драмматизация.
Настольный.
Пальчиковый театр «Репка»
Семейный «Шыр да катша»
Семейный кукольный театр по сказке «Колобок»
Для того, чтобы создать театрализованные представления нужны условия такие, как: Музыкальный зал Кукольный театр и ширма
Хранилище декораций, костюмов и масок.
Костюмы для театральных игр, сделанные с помощью родителей.
Такую работу я веду уже много лет и довольна, что смогла привлечь семьи детей в свою идею. 1 шаг: Родителю с большой охотой подготовили самостоятельно дома семейные театрализованные представления по сказкам и в указанную дату в пригласительных билетах явились в детский сад и показали свои постановки в «День театра». Это был праздник, посвящённый всемирный день театра – 27 марта. Дети были очень рады да и родители остались довольными, потому что праздник получился ярким, радостным, весёлым, ведь на празднике главную роль вёл – скоморох – весёлый, озорной.(нарядившая школьница) 2 шаг: был совместно- подготовленный выпускной бал «Скоро в школу». Чтобы выпускной утренник запомнился надолго в памяти детей, мы вместе с музык. Руководителем решили поставить спектакль, выбрав сказку «Буратино». Поэтому, что это близкий и идеальный вариант для выпускной группы. Идея книги – необходимость учиться, а не только развлекаться – важна именно для детей, идущих в 1 класс. Роли кукол исполняли сёстры дошкольников школьного возраста, а роль Карабаса Барабаса исполняла сама я. На таких праздниках красиво и радостно получаются фотографии, которые занимают почётное место в нашем детском саду.
Выступления семейных театро на празднике в « День театра».
Весёлые фотографии занимают почётное место в нашем детском саду
С каждым годом родители себя проявляют с лучшей стороны на таких театральных постановках и это очень хорошо и детям, и взрослым. Во время календарно – обрядовых празников дети и родители не только знакомятся с традициями народа коми, но и видят культуру народа коми и полноценное общения на родном языке коми. Так на прпзднике «Именинники осени» семья дошкольника Логиновой Лидии показала сказку «Вершки и корешки», где дети узнали и увидели какие бывают вершки и корешки овощей и почему об этом медведь не знает? А на празднике «Коляда» (Куття лун) мамочки нескольких дошкольников показали как в старину праздновали и веселились коми народ. Дети были удивлены когда мамочки сняли с себя маски и увидели знакомые и очень близкие лица. Конечно же получились интересные фотографии. Мне кажется, что дети рассматривая их будут вспоминать самодеятельный театр в детском саду и снова испытывать чувство благодарности к мамам, папам, бабушкам, сёстрам, братьям за радость совместного творчества А может быть и когда сами будут родителям, то сами поставят такие же спектакли со своими детьми.
Итог: планы на будущее: Я довольна своей работой и дальше продолжу осуществлять свои идеи по театральному творчеству в работе с семьёй. С родителями у меня очень доверительные, эм о ционально положительные контакты, всегда поддерживаю содержительный и вежливый разговор.
Спасибо за внимание! Перед вами дети и родители , разодетые по сказке «Колобок» и весёлый скоморох.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ
Репертуар – является вариативным компонентом программы и может меняться и дополняться в связи с календарными событиями и планом реализации коллективных и индивидуально-ориент...
Приказ о проведении фестиваля творческого мастерства театрального искусства в рамках XI городского фестиваля детского театрального творчества "Волшебный занавес" 2018 г.
Участие в фестивале "Волшебный занавес"2018 г....
Консультация на тему: «Театрально-игровая деятельность в работе с семьёй»
Театральная деятельность...
Интеграция театрального и танцевального творчества в работе с детьми дошкольного возраста: возможности, методы, результаты
хореография в детском саду...
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)
Проект разработан и реализуется в соответствии с «Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комар...
2022-2023 ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всейсемьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)...
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)
Паспорт проектаСроки реализации: долгосрочный (сентябрь 2024 года - май 2025 года)Вид проекта: детско-педагогический, информационно-практико-ориентированный, психолого-просветительский.Участ...