Скоро в школу
консультация (подготовительная группа) на тему
Буклет для родителей будущих первоклассников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Буклет для родителей "Скоро в школу" | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
«Комплекс мер, способствующих
развитию рук и ручной умелости»
Развитию точных, тонко скоординированных
движений пальцев рук способствуют следующие занятия:
- пальчиковая гимнастика;
- игры с крупой, бусинками, пуговицами, мелкими камешками;
- занятия с пластилином;
- занятие с конструктором-закручивание гаек, шурупов;
- игры с мозаикой-составление картин по образцу и самостоятельное придумывание сюжетов;
- вырезывание ножницами;
- рисование различными инструментами и материалами-ручкой, простым карандашом, цветными карандашами, мелом, акварелью и т.д.;
- работа с бумагой-складывание (оригами), плетение, аппликация;
- графические упражнения-штриховка-обводка и штриховка контуров, соединения линий и фигур, рисование и раскрашивание узоров и бордюров непрерывным движением руки, дорисовывание предметов;
- раскрашивание картинок в книжках-раскрасках;
- узнавание предметов по контурному изображению и деталям рисунка, обведение по контуру, дорисовывание;
- подготовительные графические упражнения
Упражнение 1. Ладошки лежат на столе.
Необходимо поднимать пальцы по одному
сначала на одной руки, затем - на другой.
Упражнение 2. Ладошки лежат на столе.
Необходимо поочередно поднимать пальцы
сразу на обеих руках, начиная с мизинца.
Упражнение 3. На столе лежат 10-15 карандашей или счетных палочек. Одной рукой надо собрать их в кулак, беря по одной штуке, затем по одной положить на стол (выполнять, не помогая второй рукой). Затем повторить другой рукой.
Упражнение 4. Необходимо зажать ручку вторыми фалангами указательного и среднего пальцев и делать «шаги» этими пальцами по поверхности стола.
Упражнение 5. Необходимо вращать ручку (карандаш) с помощью большого, указательного и среднего пальцев руки сначала в одну затем в другую сторону, не выронив ее. Повторить упражнение другой рукой.
Для вас, заботливые родители, мы создали эту памятку, чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми рекоменда-циями по подготовке ребенка к школе. От того, как пройдет первый учебный год, зависит вся последующая жизнь ребёнка.
На этапе подготовки:
Избегайте чрезмерных требований
Предоставляйте право на ошибку
Не думайте за ребёнка
Не перегружайте ребёнка
Не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам.
Устраивайте ребенку маленькие праздники
Удачи Вам уважаемые родители, в воспитании ваших детей!
- Педагог – психолог
Громыко Светлана Юрьевна
- тел. 8(40141) 3– 24 – 66
- тел. 8(40141) 3– 49 – 19
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад комбинированного вида №1»
СКОРО
В
ШКОЛУ
Памятка для родителей
г. Черняховск
2017 год
КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ
ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ
ИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХ
ТРУДНОСТЕЙ?
1) Организуйте распорядок дня:
- стабильный режим дня;
- полноценный сон;
- прогулки на воздухе.
2) Формируйте у ребенка умения общаться
- Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.
3)Уделите особое внимание развитию произвольности
- Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.
4)Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка
- Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат).
- Выучите названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках.
- Используя лото и книги, учите с ребенком названия: диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды, головных уборов, видов обуви, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия городов, названия любимых сказок и их героев.
Внимание! Ребенок 5-6 лет не может работать долго: 10-15 минут - вот предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Потому все занятия должны быть рассчитаны на 10-15 минут.
- Развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов.
- Составляйте рассказы по картинкам.
- Следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки.
- Можно заниматься с ребенком звуковым анализом простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук «л».
- Знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву.
- Научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету.
- Научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать)
- Научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.
- Развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание (но - небольших поверхностей), нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).
Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены.
- Копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.
Внимание! При выполнении графических задании важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения - даже самых простых упражнений.
Продолжительность работы - 3-5 минут, затем отдых, переключение и, если не надоело, еще 3-5 минут работы. Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее (линии должны быть четкими, ровными, уверенными)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования по психологической подготовке детей к школе «СКОРО В ШКОЛУ» (для детей 5-7 лет)
Целенаправленная подготовка ребенка к школе, существующая в настоящее время, подразумевает, что ребенок должен прийти в школу с определенным запасом знаний, умений и навыков. Таким образом, уровень ра...
Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему "Скоро в школу"
Данный проект был реализован в МБДОУ д/с 7 в 2011-2012 учебном году в подготовительной группе....
Консультация "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"
Консультация для родителей "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"...
Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе «Скоро в школу».
Родительское собрание "Скоро в школу"...
Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»
Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»...
Анкета для родителей "Ваш ребёнок скоро станет школьником", памятка для родителей "Скоро в школу"
Анкеты предназначены для родителей воспитанников подготовительной группы! Целью проведения данного анкетирования является выяснение психологической готовности к школе не только будущ...
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада. Зад...