"Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста в семье".
консультация на тему
Памятка для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Художественно-эстетическое развитие малыша в семье. | 449.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 1 Группа раннего возраста «Капелька». Ленинск –Кузнецкий, 2017 г.
Памятка для родителей.
Роль семьи в художественно-эстетическом воспитании детей раннего возраста.
Какую бы важную роль в жизни ребенка раннего возраста не играл детский сад, наиболее значимую роль в формировании у него художественного - эстетического вкуса и представления его о прекрасном будет играть его семья. Именно родители и их вклад в развитие ребенка раннего возраста сыграют решающую роль в становлении его личности в дальнейшем.
Правильное художественно - эстетическое развитие детей раннего возраста в семье и его методы и приёмы строится на многих базовых составляющих его организации:
- Культура внешнего вида. Она выражается в соблюдении культуры тела, правил элементарной гигиены, в умении подобрать наряд в соответствии с требованием окружающей обстановки, умении создать общую эстетически выдержанную композицию одежды и аксессуаров.
- Культура эмоций; способность искренне показывать свое состояние.
- Разумная дисциплина; наличие обязательных для соблюдения режимных моментов.
- Общий художественный вкус. Ребенок раннего возраста должен иметь возможность видеть вокруг себя произведения искусства, использованные для оформления быта: это могут быть картины, произведения декоративно-прикладного искусства и т.д.
- Эстетика быта. Возможность эстетического оформления окружающего пространства дома помогает ребенку раннего возраста воспринимать как должное свой дом и ценить его. Именно с этого начинается развитие и воспитание уважения к своему жилищу, способности поддерживать в нем чистоту и порядок.
- Культура общения. Возможность вести с ребенком доверительные беседы на любые темы.
- Чтение книг. Необходимо читать детям раннего возраста художественные произведения, рассматривать с ними книги, иллюстрации к ним, вести беседы. Именно родители должны научить ребенка правильному обращению с книгой, рассказывая ему о том, кто герои.
- Для полноценного музыкального развития детей раннего возраста родители должны поддерживать интерес детей к прослушиванию музыкальных произведений, используя как собственные записи, так и те, которые предоставляет в их распоряжение музыкальный руководитель детского сада.
- Велика роль семьи и в развитии детей раннего возраста в театрализованной деятельности. Очень хорошо, если в семье есть маленький мини-театр и родители дома могут создать условия для театрализованных экспромтов, показывают и разыгрывают действия понравившейся сказки, стихотворения. Очень важно, по мере возможности, организовывать посещения театров или в домашних условиях просматривать видеозаписи театральных постановок, хотя бы минут 7.
- Силой, пробуждающей художественный вкус ребенка раннего возраста, также является природа, воплощающая в себе гармоничность и красоту мира. Прогулки на свежем воздухе, сопровождаемые рассказами взрослого об окружающем мире, научит его видеть в ней красоту. А позже – использовать ее в качестве источника вдохновения для созидающей творческой деятельности.
- Не менее важным и содержательным является участие родителей в изобразительной деятельности. Именно родители должны способствовать постоянному накапливанию у детей раннего возраста художественно - эстетических впечатлений.
- Развивать творческие навыки ребенка также могут столь любимые праздники. Родители могут задействовать ребенка раннего возраста, подключив его к подготовке к празднику. Предложить ему помочь нарисовать или просто посмотреть, как это делает родители, а позже (с годами) воплотить в жизнь оригинальное оформление помещения, игровой площадки. Благодаря этому ребенок получает возможность не только развивать, но и со временем раскрывать в себе таланты.
С уважением воспитатель группы Бурденкова Е. Е.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...
Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож
Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...
Формирование художественно-эстетических навыков у детей раннего возраста. Проект на тему: «Новогодняя елочка» 2013-2014 у.г.
Цель: развитие самостоятельной творческой деятельности детей, развитие познавательно-речевых способностей, обогащение словарного запаса, развитие цветовосприятия, ориентировка на заготовку,...
Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС
Данная презентация содержит материал по художественно-эстетической деятельности дошкольников...
Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в условиях модернизации системы дошкольного возраста
Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в усло...
Конспект занятия по формированию художественно-эстетического вкуса у детей раннего возраста
Цель занятия:познакомить детей с красками и простыми способами получения изображений, используя нетрадиционную технику рисования пальчиками,воспитывать интерес к рисованию,развивать воображение, эстет...
13.10.2022г. Семинар «Формирование интереса к художественно-эстетической деятельности у детей раннего возраста».
Семинар был подготовлен командой МДОУ «Детский сад № 72» и проведен в формате он-лайн. В ходе семинара обсуждались такие актуальные вопросы: что такое эстетическое развитие малышей; о...