Родительское собрание "Что я знаю о своём ребёнке?"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Развитие интереса к познанию своего ребёнка, содействие активному взаимодействию с ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
ТЕМА
«ЧТО Я ЗНАЮ О СВОЁМ РЕБЁНКЕ?»
.
Форма проведения: конкурс.
Участники: родители, воспитатели, старший воспитатель, логопеды.
Цели:
- Развивать интерес к познанию своего ребёнка, содействовать активному взаимодействию с ним.
- Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.
- Формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.
Предварительная работа:
- Разработка сценария.
- Подготовка наглядных материалов по теме собрания – памятки, консультации.
- Разработка и выпуск буклета для родителей «Воспитайте ребёнка успешным!».
- Автопортреты детей.
- Эссе «Мой ребёнок» (домашнее задание).
- Беседа с детьми «Что тебе нравится?»
- Изготовление медалей для родителей «За активность и отзывчивость».
Ход собрания:
В групповой комнате расставлены столы для родителей, стол для жюри, оформлена выставка детских работ, достижений группы, наглядный материал по теме собрания.
На фоне музыки воспитатель - читает стихотворение
Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?
Пускай детишки разные, все умиляют нас,
Со щёчками, с веснушками, с причёскою и без,
Кто с мамиными ушками, кто – копия отец.
Смеются, улыбаются, лепечут кто о чём,
Машинками играются и прыгают с мячом.
Такие они разные все наши малыши,
Но самые прекрасные, ведь я права? Скажи?!
Добрый вечер, уважаемые родители, гости.
Роль родителей в воспитании ребёнка незаменима. Вы – главные «проектировщики, конструкторы и строители личности ребёнка». Вот почему так важно знать своего ребёнка, чтобы успешно справляться с такой сложной и ответственной задачей, как формирование личности.
И тема нашей сегодняшней встречи была выбрана не случайно - «Что я знаю о своём ребёнке? и пройдёт она в форме конкурса. На любом конкурсе присутствуют жюри и сегодня наш конкурс оценивают:
Представляем членов жюри.
Воспитатель: Итак, конкурс начинается.
Задание 1.
Домашнее задание – эссе «Мой ребёнок».
Зачитываются выдержки из эссе.
Те, кто справился с домашним заданием, получают 1 балл.
Воспитатель:
Задание 2.
«Блиц - опрос»
Ваш ребёнок посещает нашу группу уже почти целый год и каждый из вас причастен к её жизни. И вы, наверняка, со слов своего ребёнка знаете всё про всех детей в группе. Я буду задавать вопросы, а вы быстро на них отвечаете.
Самые активные получат 2 балла.
Воспитатель:
Задание 3. «Верно – неверно»
В наш современный век очень популярны интерактивные игры, в которые любят играть и взрослые, и дети. Мы тоже поиграем в такую игру, она называется «Верно-неверно». Эта игра продемонстрирует нам, насколько хорошо наши участники знают своих детей. Правила игры: мы раздаём вам листочки с таблицами. Я буду задавать вам вопросы, на которые уже ответили ваши дети. Количество совпадений ответов будет подсчитывать жюри. Отвечаем быстро.
Воспитатель:
Задание 4. «Гимнастика для пальчиков»
Ежедневно день в нашей группе начинается с разных видов гимнастик. Одна из них – гимнастика для пальчиков. Наверняка, ваши дети дома познакомили вас с некоторыми. Кто готов вспомнить и провести?
(Если родители не вспомнят – проводит воспитатель по своему усмотрению).
Воспитатель:
Задание 5. «Внимание, конфликт»
Конфликт является частью повседневной жизни. в его основе лежит столкновение противоположных интересов, взглядов, позиций, а наша жизнь немыслима без этого. Ибо один из философских законов развития – это единство и борьба противоположностей. Но важно уметь позитивно вести себя и конструктивно его решать. Как вы способны справиться с конфликтами, мы сейчас увидим.
Активность оценивается в 2 балла.
Воспитатель зачитывает конфликтные ситуации и вместе с родителями разбирают их.
Воспитатель:
Задание 6. «Автопортрет»
Ребята вместе с педагогом по ИЗО заранее нарисовали свои автопортреты. Ваша задача – угадать портрет своего ребёнка.
Правильность оценивается в 1 балл.
В группу вносится магнитная доска с прикреплёнными на ней портретами детей. Родители выходят и берут портрет своего ребёнка.
Воспитатель:
Задание 7. «Мастер-класс»
Игрушки, изготовленные из бумаги своими руками, приносят не только радость, но и развивают тонкую моторику, ловкость, логическое мышление и фантазию. Предлагаем вам сделать «Весёлый квадратик», который станет интересным и полезным занятием для вашего ребёнка где угодно - в поездке, на прогулке и т.д.
Изготавливаем «Весёлый квадратик» способом оригами.
Жюри в это время подсчитывает количество набранных баллов.
Оглашение результатов конкурса жюри.
Максимальное количество баллов – 14.
Члены жюри раздают бланки с набранным количеством баллов каждому родителю.
Родителям вручаются медали «За активность и отзывчивость» и буклеты «Воспитайте ребёнка успешным!»
Обмен мнениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание по теме: «Что мы знаем о своём ребёнке?»
Родительское собрание проводилось в форме круглого стола. Направлено на решение здоровьесберегающих задач....
Родительское собрание "Что мы знаем о своём ребёнке?"
Предоставленный материал поможет осуществлять психолого-педагогическую поддержку родителей в виде практических предложений по установлению правильных вз...
Сценарий родительского собрания на тему «Что я знаю о своём ребёнке?»
Собрание способствовует эмоциональному сближению всех участников в неформальной обстановке....
Конспект родительского собрания «Что я знаю о своём ребёнке?»
Цели: - Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним. - Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения...
Родительское собрание в нетрадиционной форме в первой младшей группе «Что я знаю о своём ребёнке?»
Очень важно привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе детей; создать условия для обмена семейным опытом; обсудить наиболее актуальные проблемы воспитания, выработать един...
Родительское собрание средняя группа Нетрадиционное родительское собрание в средней группе «Что я знаю о своём ребёнке 4-5 лет?»
Автор: Погорелова Н.Ю.Организация: Крюковская СОШ дошкольное отделение.Адрес: Московская область, Городской округ Чехов. Д.Крюково д. 17Цель: Стимулировать у родителей интерес к родительскому собранию...