Семинар-практикум для родителй
консультация (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа № 1056
Дошкольное отделение № 4
Семинар-практикум для родителей:
«Упражнения и пальчиковые игры для развития мелкой моторики рук».
Подготовила воспитатель:
Жучкова Т. В.
Москва, 2016.
Исследователями разных стран установлено, практикой подтверждено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированости тонких движений пальцев рук.
Поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовке руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка.
Работу по развитию движений пальцев руки и кисти следует проводить систематически по 2-5 минут ежедневно.
Как выполнить эту работу? Прежде всего будьте дружелюбнее, уважительнее к ребенку! Он должен чувствовать, что эти занятия – не скучная неизбежная повинность, а интересное, увлекательное дело, игра. Поощряйте его малейшие успехи и будьте терпеливы при неудачах.
Вначале дети испытывают затруднения в выполнении многих движений. Поэтому отрабатываются упражнения постепенно и вначале выполняются в медленном темпе с помощью взрослого. Темп и количество повторений постепенно увеличивается.
В нашей группе мы с детьми играем в пальчиковые игры и упражнения примерно так рассказываем сказку о пальчиках:
- Пальчики проснулись – упражнение «Привет ладошка».
- Пальчики умываются – упражнение «Водичка, водичка».
- Пальчики идут в детский сад – упражнение «Человечек».
- Пальчики пришли в детский сад, и началась утренняя зарядка - упражнение «Кулачок – ладошка – ребро».
- Затем завтрак - упражнение «Сорока - сорока».
- После завтрака начинаются занятия: комплекс и образцы упражнений для пальчиковой гимнастики (стр. 9-13 Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения).
- Затем самое интересное игры и прогулка – «Ворон», «Лебедушка», «Котик», «Зайчики», «Избушка», «Апельсин», «Капуста», «Компот» и многие другие.
Все сказку родители выполняют вместе со мной.
Дома можно тренировать пальчики не только с помощью игр и упражнений, но создать сухой бассейн (в глубокую миску диаметром 25 см, высотой 12 – 15 см и заполнить ее на 8 см, предварительно промытым и просушенным горохом или фасоль). Вот и готов отличный массажёр. Такой массажёр используется для одновременного активного воздействия на различные тоски кистей, пальцев и ладоней. Погружать руки нужно как можно глубже, ручки ребенка массируются, пальцы становятся более чувствительными, их движения координированными.
Хорошо способствует развитию координации и ориентировке в пространстве речевые игры и рассказывание стихов руками: «Сорока - сорока», «Слон», «Ели», «Снеговик», «Давайте вместе с нами», «Как живешь?», «А на горке снег, снег..», «Осень к нам пришла», «Дедушка Егор», «Это Я». Благоприятное воздействие на развитие движений кисти и пальцев рук оказывает самомассаж, а также занятия изобразительной деятельностью (лепка, аппликация, рисование).
Предлагаю родителям выполнить элементы самомассажа.
- «Этот пальчик самый сильный…».
- Надавливаем сильно жатыми пальцами одной руки на основание ладони.
- «Карандаш в руках катаю».
- Растирание ладоней вверх – вниз.
- Разминание, затем растирание каждого пальца вдоль, затем поперек.
- Грецкий орех катаем в руках (можно каштаны).
Уважаемые родители наш семинар подошел к концу. Все упражнения, пальчиковые игры, стихи с движениями, самомассаж помогут вам развивать мелкую моторику рук, подготовить руку к письму, но и помогут провести время с вашем ребенком интересно и весело. Поскольку ребятам очень нравятся все наши упражнения, пальчиковые игры, стихи с движениями, самомассаж.
Спасибо за внимание!
Список литература:
- Бардышева Т.Ю., логопед Привет, ладошка! – М.: ООО Издательский дом «Карапуз», 2012.
- Белкина В.Н., ВасильеваН.Н., Елкина Н.В. и др. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям. – Ярославль: «Академия развития», «Академия К», 1998.
- Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербина С.В. Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1998.
- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения. – 2-ое издание дополнение. - М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2004.
- Сиротюк А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольника. – М.: ТЦ Сфера, 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар - практикум «Школа заботливых родителей».
Использование нетрадиционных методик рисования с детьми раннего возраста в семейном воспитании...
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ С ПЕДАГОГАМИ (РОДИТЕЛЯМИ) ПО РАЗВИТИЮ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У ДЕТЕЙ
ИНТЕРЕСНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОЛУЧИЛО ВЫСОКУЮ ОЦЕНКУ КОЛЛЕГ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПО САМООБРАЗОВАНИЮ....
Семинар практикум совместно с родителями по теме гендерного воспитания
В конспекте описываются совместные формы и методы детского сада и семьи по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста...
Семинар - практикум "Школа для родителей "Метод проектной деятельности в образовательном процессе"
В течении 2014 - 2015 учебного года в нашем детском саду проводятся семинары-практикумы «Школа для родителей». Целью этих мероприятий является непосредственное вовлечение родителей в образовательный ...
Презентация семинара практикума "Школа для родителей".
В презентации представлен опыт работы по ознакомлению родителей с проектным методом в детском саду....
Семинар-практикум "Воспитатель и родитель: диалог или монолог"
Цель мероприятия: способствовать преодолению трудностей педагогов в общении и взаимодействии с родителями...