Буклет для родителей "В детский сад с радостью"
материал (младшая группа)

Жукова Марина Анатольевна

В буклете даны рекомендации "Как помочь ребенку легко адаптироваться к детскому саду", Примерный режим в 1 младшей группе, указаны основные ошибки, которые нельзя совершатьродителям в периодадаптации, а также анкета "Готов ли ребенок к ДОУ?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_adaptatsiya_k_dou.doc165.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ошибки родителей

  • Нельзя в присутствии ребенка плохо отзываться о воспитателе и детском саде

  • Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании

  • Обманывать ребенка о том, когда вы его заберете

  • «Будешь  плохо вести себя – не заберу из сада…»

  • «..Как же ты будешь там без меня кушать, одеваться, спать…»

  • «Вот пойдешь в садик - тебя там воспитатель  накажет…»

  • «Если пойдешь в сад, то я тебе  куплю…»

  • Не делайте большие перерывы в посещении детского сада

Детки в садике живут,

 Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают, Незаметно подрастают.

Детский сад — второй ваш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Подготовила: педагог-психолог МБДОУ № 18

Жукова М.А.

Как помочь ребенку легко адаптироваться к детскому саду

  • Прежде всего, Вы сами должны быть психологически готовы к расставанию
  • Рассказывайте родным и знакомым в присутствии ребёнка, что он уже ходит в детский сад
  •  Расширяйте круг общения ребенка поддерживать инициативу ребенка в общении с окружающими. Учите ребенка общаться! Учите ребенка знакомиться.
  • Учите ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания. Дайте возможность проявить самостоятельность «Я сам!»
  • Учите малыша играть! Играйте с ребенком дома в «детский сад», рассказывайте ему о детском садике.
  • Укрепляйте здоровье ребенка.
  • В этот период родителям нужно ограничить нагрузку на нервную систему ребенка – спокойные игры, ограничить просмотр телепередач. Старайтесь чаще обнимать и целовать малыша.
  • Заранее поговорите с воспитателем о вашем ребенке (его привычках, особенностях)
  • Не стоит устраивать долгое прощание перед группой. Сразу уходите.
  • Необходимо максимально приблизить домашний режим дня к режиму детского сада

Примерный режим дня

в 1 младшей группе

7:00 – 8:20 – прием, осмотр, самостоятельная деятельность

8:15 – 8:30 – подготовка к завтраку, завтрак

8:30 – 9:00 – самостоятельная

деятельность детей, игры, общение

9:00 – 10:00 – непосредственно-образовательная деятельность (занятия)

10:00 – 10:10 – подготовка к прогулке

10:10– 11:40 – прогулка, возвращение с прогулки

11:40 – 11:50 – подготовка к обеду

11:50 – 12:15 – обед

12:15 – 12:25 – подготовка ко сну

12:25 – 15:25 – дневной сон

15:25 – 15:40 – постепенный подъем,

закаливающие процедуры

15:40 – 16:00 – подготовка к полднику,

полдник

16:00 – 16:10 – гигиенические процедуры, подготовка к НОД

16:10 – 16:35 – образовательная деятельность

16:35 – 17:00 – подготовка к ужину, ужин

17:00 – 19:00 – возвращение с прогулки

Готов ли Ваш ребенок к

детскому саду?

1.Умеет ли ребенок засыпать самостоятельно, без укачиваний, бутылочки/соски и др.?

2. Умеет ли малыш есть и пить самостоятельно?

3. Просится ли на горшок?

4. Проявляет ли интерес к игрушкам, новым предметам дома и в незнакомой обстановке?

5. Проявляет ли активность, интерес при обучении?

6. Инициативен ли в игре?

7. Инициативен ли в отношениях со взрослыми?

8. Инициативен ли в отношениях с детьми? 9. Остается ли безболезненно не с членами семьи?

10. Предпочитает ли ребенок играть со сверстниками, а не с игрушкой?

11. Отмечаются ли эмоциональные реакции ребенка при взаимодействии со сверстником (смех, радость, плач, гнев)? 12. Проявляет ли ребенок инициативу для того, чтобы привлечь внимание сверстника?

13. Есть ли у ребенка потребность во взаимодействии с другими детьми?

14. Предпринимает ли попытки самостоятельно одеваться и раздеваться? 15. Есть ли отрицательные привычки (сосет палец,

раскачивается)

16. Бывает ли так, что ребенок проявляет признаки «жестокости» к другим детям (дергает, щипает других детей, бьет)?

Положительные ответы на вопросы 1-14 и отрицательные на 15-16 говорят о том, что малыш к поступлению в детский сад готов на все 100%.

Но не стоит отчаиваться, если ваши ответы не совпали с предложенным образцом. В этом случает вам необходимо внимательно проанализировать свои ответы и составить программу развития ребенка на ближайшее время, определив, что необходимо подкорректировать в его поведении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Детский сад, детский сад - это радость для ребят"

Развивающие психологические занятия для детей 4-6 лет направленные на создание положительного настроя в период адаптации, развитие навыков общения.(Из опыта работы Галкиной О.П)...

Буклет "В детский сад с радостью"

Советы для родителей детей, поступающих в дошкольное учреждение. Правила позитивного общения с ребенком....

"В детский сад с радостью или адаптация к условиям детского сада"

Дошкольное учреждение первым открывает пред ребенком мир соци­ально общественной жизни.Детский сад (параллельно с семьей) берет на себя одну из главных ролей в воспитании ребенка-дошкольника и играет ...

Буклет-рекомендация для родителей в период адаптации к ДОУ "В детский сад - с радостью!"

Период адаптации сложен для всех участников образовательного процесса. Информирование и просвещение родителей педагогами может решить многие возникающие вопросы и ситуации. Буклет можетя являться мето...

Буклет "В детский сад с радостью"

Буклет содержит информацию об адаптационном периоде детей раннего возраста к условиям детского дошкольного учреждения, а так же об основных правилах для родителей, которые могут поспособствовать более...

буклет "В детский сад с радостью!"

Адаптация считается законченной, когда у ребенка нормализуется:·Эмоциональное состояние;·Питание;·Туалет;·Сон. Так же советы и рекомендации для родителей при адаптации...