Буклет для родителей "В детский сад с радостью"
материал (младшая группа)
В буклете даны рекомендации "Как помочь ребенку легко адаптироваться к детскому саду", Примерный режим в 1 младшей группе, указаны основные ошибки, которые нельзя совершатьродителям в периодадаптации, а также анкета "Готов ли ребенок к ДОУ?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_adaptatsiya_k_dou.doc | 165.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ошибки родителей
- Нельзя в присутствии ребенка плохо отзываться о воспитателе и детском саде
- Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании
- Обманывать ребенка о том, когда вы его заберете
- «Будешь плохо вести себя – не заберу из сада…»
- «..Как же ты будешь там без меня кушать, одеваться, спать…»
- «Вот пойдешь в садик - тебя там воспитатель накажет…»
- «Если пойдешь в сад, то я тебе куплю…»
- Не делайте большие перерывы в посещении детского сада
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают, Незаметно подрастают.
Детский сад — второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Подготовила: педагог-психолог МБДОУ № 18
Жукова М.А.
Как помочь ребенку легко адаптироваться к детскому саду
- Прежде всего, Вы сами должны быть психологически готовы к расставанию
- Рассказывайте родным и знакомым в присутствии ребёнка, что он уже ходит в детский сад
- Расширяйте круг общения ребенка поддерживать инициативу ребенка в общении с окружающими. Учите ребенка общаться! Учите ребенка знакомиться.
- Учите ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания. Дайте возможность проявить самостоятельность «Я сам!»
- Учите малыша играть! Играйте с ребенком дома в «детский сад», рассказывайте ему о детском садике.
- Укрепляйте здоровье ребенка.
- В этот период родителям нужно ограничить нагрузку на нервную систему ребенка – спокойные игры, ограничить просмотр телепередач. Старайтесь чаще обнимать и целовать малыша.
- Заранее поговорите с воспитателем о вашем ребенке (его привычках, особенностях)
- Не стоит устраивать долгое прощание перед группой. Сразу уходите.
- Необходимо максимально приблизить домашний режим дня к режиму детского сада
Примерный режим дня
в 1 младшей группе
7:00 – 8:20 – прием, осмотр, самостоятельная деятельность
8:15 – 8:30 – подготовка к завтраку, завтрак
8:30 – 9:00 – самостоятельная
деятельность детей, игры, общение
9:00 – 10:00 – непосредственно-образовательная деятельность (занятия)
10:00 – 10:10 – подготовка к прогулке
10:10– 11:40 – прогулка, возвращение с прогулки
11:40 – 11:50 – подготовка к обеду
11:50 – 12:15 – обед
12:15 – 12:25 – подготовка ко сну
12:25 – 15:25 – дневной сон
15:25 – 15:40 – постепенный подъем,
закаливающие процедуры
15:40 – 16:00 – подготовка к полднику,
полдник
16:00 – 16:10 – гигиенические процедуры, подготовка к НОД
16:10 – 16:35 – образовательная деятельность
16:35 – 17:00 – подготовка к ужину, ужин
17:00 – 19:00 – возвращение с прогулки
Готов ли Ваш ребенок к
детскому саду?
1.Умеет ли ребенок засыпать самостоятельно, без укачиваний, бутылочки/соски и др.?
2. Умеет ли малыш есть и пить самостоятельно?
3. Просится ли на горшок?
4. Проявляет ли интерес к игрушкам, новым предметам дома и в незнакомой обстановке?
5. Проявляет ли активность, интерес при обучении?
6. Инициативен ли в игре?
7. Инициативен ли в отношениях со взрослыми?
8. Инициативен ли в отношениях с детьми? 9. Остается ли безболезненно не с членами семьи?
10. Предпочитает ли ребенок играть со сверстниками, а не с игрушкой?
11. Отмечаются ли эмоциональные реакции ребенка при взаимодействии со сверстником (смех, радость, плач, гнев)? 12. Проявляет ли ребенок инициативу для того, чтобы привлечь внимание сверстника?
13. Есть ли у ребенка потребность во взаимодействии с другими детьми?
14. Предпринимает ли попытки самостоятельно одеваться и раздеваться? 15. Есть ли отрицательные привычки (сосет палец,
раскачивается)
16. Бывает ли так, что ребенок проявляет признаки «жестокости» к другим детям (дергает, щипает других детей, бьет)?
Положительные ответы на вопросы 1-14 и отрицательные на 15-16 говорят о том, что малыш к поступлению в детский сад готов на все 100%.
Но не стоит отчаиваться, если ваши ответы не совпали с предложенным образцом. В этом случает вам необходимо внимательно проанализировать свои ответы и составить программу развития ребенка на ближайшее время, определив, что необходимо подкорректировать в его поведении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Детский сад, детский сад - это радость для ребят"
Развивающие психологические занятия для детей 4-6 лет направленные на создание положительного настроя в период адаптации, развитие навыков общения.(Из опыта работы Галкиной О.П)...
Буклет "В детский сад с радостью"
Советы для родителей детей, поступающих в дошкольное учреждение. Правила позитивного общения с ребенком....
"В детский сад с радостью или адаптация к условиям детского сада"
Дошкольное учреждение первым открывает пред ребенком мир социально общественной жизни.Детский сад (параллельно с семьей) берет на себя одну из главных ролей в воспитании ребенка-дошкольника и играет ...
Буклет-рекомендация для родителей в период адаптации к ДОУ "В детский сад - с радостью!"
Период адаптации сложен для всех участников образовательного процесса. Информирование и просвещение родителей педагогами может решить многие возникающие вопросы и ситуации. Буклет можетя являться мето...
Буклет "В детский сад с радостью"
Буклет содержит информацию об адаптационном периоде детей раннего возраста к условиям детского дошкольного учреждения, а так же об основных правилах для родителей, которые могут поспособствовать более...
Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада «В детский сад с радостью». Адаптация ребенка к условиям детского сада.
Данный материал будет интересен и полезен родителям и педагогам в педагогической деятельности....
буклет "В детский сад с радостью!"
Адаптация считается законченной, когда у ребенка нормализуется:·Эмоциональное состояние;·Питание;·Туалет;·Сон. Так же советы и рекомендации для родителей при адаптации...