Зеленый мир
консультация (старшая группа) на тему

Морозова Полина Витальевна

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Зеленый мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zelenyy_mir.docx36.72 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный маршрут

для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет

Зеленый мир

Составитель:  Морозова Полина Витальевна,

воспитатель старшей группы

Уважаемые родители!

Обратить внимание ребенка на окружающие его растения несложно – каждый день мы видим вокруг себя богатства растительного мира. Мы наблюдаем высокие деревья и кустарники в лесу, мы видим ухоженные аллеи и газоны на улицах своего города, мы украшаем комнатными растениями свою квартиру.

Однако мы не часто задумываемся, когда возник этот удивительный мир растений, не перестающий нас удивлять своей красотой и своим многообразием.

Существует множество источников, в которых сегодня можно найти подробную информацию о зарождении и эволюции зеленого мира. Давайте окунемся в загадочный мир растений и познакомимся с ним получше.

Шаг 1. Из далекого прошлого

Дорогие родители, к обсуждению с ребенком вопросов о происхождении растительности на Земле нужно ответственно подготовиться. Поэтому так важно, чтобы сначала именно вы ознакомились с содержанием этого сайта. Для этого зайдите на сайт Bioplanet.ru http://beaplanet.ru/evolyuciya_rasteniy.html и прочитайте статью “Эволюция расстений”  

Начните диалог с ребенком об удивительном зеленом мире с простых вопросов. Например: Смотри, какое красивое дерево растет у нас под окном. Ты помнишь, откуда оно взялось? А как вообще появились растения на улице и даже у тебя в комнате?

Шаг 2. Зачем нужны растения?

На этом этапе обсудите с ребенком функции растений и их роль в жизни человека. Теперь, когда диалог о растениях уже начался, можно задать ребенку такие вопросы, как:

  • Знаешь ли ты, зачем нужны растения на нашей планете?
  • Какую роль они играют в жизни человека?
  • Что для тебя значат растения и нужны ли они тебе, как ты думаешь?

Чтобы подготовиться к этой беседе, прочитайте небольшую статью “Значение растений в природе и жизни человека” на сайте http://ecology-education.ru/index.php?action=full&id=458. Акцент при этом стоит сделать на то, что растительный мир был и будет тесно связан с жизнедеятельностью человека.

Для наглядности будет лучше показать ребенку небольшой видеоролик, размещенный в интернете и доступный для понимания ребенка.

  • Зачем человеку нужны растения?

http://www.youtube.com/watch?v=whVNwvt1zfI (2:48)

Шаг 3. Растения – это жизнь

Почему на предыдущем шаге была упомянута взаимосвязь между растениями и человеком? Еще с детства нужно приучать ребенка ответственно и бережно относиться к растениям. Об истории и о функциях растений вы поговорили с ребенком на предыдущих этапах маршрута. Теперь обсудите с ним те признаки живой природы, которые проявляют растения. Например, если вы держите на подоконниках в квартире комнатные растения, цветы, то ваш ребенок наверняка обращал внимание на то, как они менялись со временем, когда зацветали и как опадали листья, если растение долго не поливали.

Наверняка ваш ребенок уже знает такие понятия, как живая и неживая природа. Но начать этот диалог можно со следующего вопроса:

  • Растения, которые ты видишь на улице и в лесу, – это пример живой природы или неживой?
  • А твои комнатные растения, посаженные в горшки, считаются живой или неживой природой?
  • Ты знаешь, что растения – это такие же живые существа, как люди?

Далее вы можете начать рассказ о рождении, развитии растений. К этому разговору вас может подготовить полезный материал из статьи “Жизнедеятельность растений“, опубликованный на этом сайте: http://beaplanet.ru/zhiznedeyatelnost_rasteniy.html.

Также интересно будет поговорить об изменении растений в разные сезоны. Начать разговор об этом можно с вопросов:

  • Ты заметил(а), как пожелтели и опали листья деревьев? Как ты думаешь, почему это происходит из года в год?
  • Как ты думаешь, почему осенью одни листья становятся желтыми, другие – красными?

В разговоре об этих природных явлениях вы можете использовать содержание статьи “Сезонные явления в жизни растений”: http://estnauki.ru/biology/2-biology/13555-sezonnye-javlenija-v-zhizni-rastenij.html.

Также будет полезным ознакомиться со статьей о научном открытии американских ученых, которые выяснили, почему некоторые листья желтеют осенью, а некоторые краснеют:

http://goo.gl/p6hwvY

Внимание! Эту статью вам, дорогие родители, необходимо самим прочитать и адаптировать для того, чтобы ваш ребенку ее содержание было понятным.

Чтобы не сводить беседу к скучной лекции и как-то разнообразить ее, посмотрите со своим ребенком видеоролик:

  • Почему осенью опадают листья?

http://www.youtube.com/watch?v=MaNBAOuk7po (3:21)

Обсудите с ребенком это видео и подведите его к такому выводу, что растения – это живые существа, которым так же, как и человеку, необходимо дышать, питаться, развиваться. Объясните ему, что растения зарождаются, растут, расцветают, стареют и умирают.

Шаг 4. Юный исследователь

Чтобы ваша беседа с ребенком не казалась ему нравоучительной, побудьте исследователями. Необязательно проводить опыты с растениями самостоятельно, однако вы можете посмотреть в Интернете, какие интересные эксперименты с растениями вообще проводят. Например, посмотрите следующий короткий видеоролик:

  • Роза и аммиак

http://www.youtube.com/watch?v=UXKT5kfFLfk (1:25)

Прежде чем просмотреть следующий видеоролик, поговорите с ребенком о цветах, о разных сортах цветов, о том, какой иногда необычной окраской обладают лепестки этих удивительных растений. Подводя ребенка к просмотру следующего эксперимента над цветами, задайте ему такой вопрос:

  • Как ты думаешь, можно ли изменить цвет лепестков у цветка?

Теперь можно показать ему видео:

  • Как покрасить цветы

http://www.youtube.com/watch?v=nA_xb7y3K74 (2:08)

Обсудите последний просмотренный опыт.  Наверняка это натолкнет юного исследователя на мысль о том, какое важное влияние вода оказывает на цветы и в целом на растения. Пусть ваш ребенок сам сделает вывод о том, как внешний вид растения зависит от его питания. Таким образом, подготовьте его к следующей беседе, которая будет посвящена уходу за растениями.

Шаг 5. Растения – наши лучшие друзья

На этом шаге резюмируйте предыдущие беседы с вашим ребенком. Вспомните, какую роль растения играют в жизни человека, в том числе в жизни самого ребенка. Однако теперь беседа будет иметь несколько другой характер. Начните разговор со следующего вопроса:

  • Ты теперь знаешь, какое значение растения имеют для человека. А что по-твоему человек может сделать для растений?
  • Как ты думаешь, нужно ли ухаживать за представителями удивительного и разнообразного зеленого мира?
  • Что ты сам(а) можешь сделать для растений?

Уважаемые родители, речь здесь вовсе не идет о пропаганде защиты живой природы. Однако согласитесь, что воспитать у ребенка бережное отношение к растительному миру никогда не будет лишним. Поэтому начните с малого, поговорите о том, что ваш ребенок тоже может сделать что-то полезное пускай и не для всех растений мира, но хотя бы для своего комнатного цветка. Ознакомьтесь со статьей “Уход за домашними растениями”, опубликованной на сайте:

http://hebe.spb.ru/uhod.htm

Чтобы не вываливать весь поток информации с этого сайта и не превращать, таким образом, вашу беседу в поучительную лекцию, задайте ребенку наводящие вопросы. Например:

  • Как по-твоему, комнатные растения предпочитают находиться в тепле или мерзнуть?
  • Нужен ли им покой, на твой взгляд?
  • Нуждаются ли комнатные цветы в свете и свежем воздухе?

Обратите внимание, что после каждого пункта статьи есть ссылка, по которой можно пройти и узнать признаки, которые помогут определить, в чем нуждается комнатное растение.

Заключение

Итак, дорогие родители, вот и подошел к концу ваш маршрут. Хочется верить, что вам и вашему ребенку понравилось исследовать зеленый мир и что вы не остановитесь на достигнутом. Ведь в шагах данного маршрута не раскрываются все тайны растительного мира; на самом деле, он гораздо богаче, чем кажется. Таким образом, вам с вашим ребенком предстоит еще многое узнать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Зеленая Россия" в группе компенсирующей направленности в рамках проведения Всероссийской акции "Зеленая Россия".

Экологическое воспитание в детском саду, это не только подача детям каких-либо знаний о природе, но и возможность воспитать у них эмоциональную отзывчивость, любовь к природе, желание защитить и умнож...

Интегрированное  занятие для детей 6-7 лет (Ознакомление с художественной литературой + Художественное творчество (лепка) на тему: ,,У лукоморья дуб зеленый ” по мотивам поэмы А.С.Пушкина ,,Руслан и Людмила’’ Тема: ,,У лукоморья дуб зеленый”

Цель:- закрепить с детьми прочитанные сказки А.С.Пушкина;    познакомить с новым произведением, способствовать запоминанию общеупотребительных пушкинских строк наизусть;-учить детей создават...

"Зеленая - зеленая сказка"

Данное произведение создано на основе материалов, игрушек, пособий, которые имеются в наличии в группе и позволяет детям окунуться в мир Зеленого цвета....