Санитарно-просветительская работа.
статья (средняя группа) на тему
Санитарно просветительская работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Санитарно-просветительская работа | 30 КБ |
Профилактика травматизма. | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение «Православный детский сад № 1»
Централизованной религиозной организации «Смоленская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»
Санитарно-просветительская работа группы №1
Составила: Сатанова Е.Г.
г.Смоленск. 2017год.
Причины, признаки и меры профилактики желудочно-кишечных заболеваний немикробного характера (пищевые отравления).
Пищевым отравлением называют расстройства пищеварения, вызванные употреблением в пищу недоброкачественных продуктов. Врачи называют их кишечными инфекциями — это большая группа болезней, возбудители которых — бактерии и вирусы. Чаще других встречаются такие инфекции, как дизентерия, сальмонеллёз, эшерихиоз, кампилобактериоз, иерсиниоз.
Кишечными инфекциями страдают все люди, независимо от возраста, в том числе нередко — дети младшего возраста.
Причины. Летом малыши обычно заражаются через воду, продукты, «обжитые» болезнетворными микробами. Например, дизентерия может начаться, если выпить сырой воды, некипяченого молока, съесть простоквашу, творог, сметану, а также немытые фрукты, ягоды, овощи.
Кишечная инфекция, вызванная эшерихиями (кишечными палочками Е. coli), чаще всего возникает из-за некачественных кисломолочных продуктов — кефира, йогуртов. А вызывающие болезнь стафилококки в теплое время особенно активно размножаются в кремах и тортах, что приводит к пищевой токсикоинфекции. Возбудители сальмонеллеза попадают к человеку через любые зараженные продукты: куриное мясо и яйца, вареную колбасу, сосиски, плохо промытые или вымытые грязной водой овощи и зелень. Иерсинии разносятся грызунами, «прогулявшимися» по овощам и фруктам, хранящимся в погребе.
Все кишечные инфекции можно назвать «болезнями грязных рук», потому что передаются они от больного кишечной инфекцией человека к здоровому малышу, как правило, через грязные руки или предметы (например, игрушки, посуду).
Признаки. После попадания возбудителя в организм начинается выделение его токсинов в различных отделах желудочно-кишечного тракта, возникает интоксикация; воспалительный процесс в кишечнике. Потеря жидкости со стулом, рвотой ведёт к обезвоживанию.
Первый признак любой кишечной инфекции — острое начало болезни, многократная рвота, боли в животе (в первую очередь в области желудка), жидкий стул с примесями (слизи, зелени, прожилками крови). Рвота может появиться одновременно с подъемом температуры или предшествовать ему. Малыши чувствуют себя плохо, появляется вялость, слабость, головная боль, они отказываются есть — все эти симптомы вызваны действием микробов на органы и ткани организма (интоксикация).
Сочетание этих симптомов и особенности их проявления различаются в зависимости от вида кишечной инфекции.
Профилактика заключается в соблюдении элементарных гигиенических правил: мыть руки перед едой и после посещения туалета, пользоваться только кипяченой водой, тщательно промывать кипятком овощи и фрукты, кипятить молоко, хранить приготовленные блюда только в холодильнике и не более 2 суток.
В теплое время года лучше вообще не готовить впрок. Только что приготовленное блюдо безобидно, а вот через несколько часов, даже если вы тщательно перемыли и обработали все ингредиенты, оно может стать виновником болезни. Например, в 1 грамме мясного фарша сразу после прокрутки содержится около 2 миллионов бактерий, а через сутки — уже более 100 миллионов.
Следует соблюдать осторожность при купании детей в водоемах. Возбудители некоторых кишечных инфекций (например дизентерии) живут там до 50 дней. А ребенок, который переболел дизентерией, в течении месяца является носителем инфекции: в этот период нельзя допускать его контактов с другими детьми.
Кишечные инфекции — это болезнь, которую всегда можно предотвратить.
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение «Православный детский сад № 1»
Централизованной религиозной организации «Смоленская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»
Профилактика детского травматизма
Профилактика детского травматизма является важной медико-социальной проблемой. Полученная ребенком травма может привести к тяжелым последствиям, а иногда и к гибели. Нередко травма, полученная в детстве, становится причиной стойких функциональных нарушений в организме. Так, переломы могут привести к искривлению или укорочению конечности. Рубцы, остающиеся после ожогов, стягивают суставы, ограничивая их подвижность. Недостаточная двигательная активность пальцев вследствие ранения кисти ограничивает впоследствии выбор профессии. После сотрясения мозга пострадавшие многие годы жалуются на головные боли, бессонницу, плохую память, невозможность сосредоточиться.
У детей раннего возраста в основном наблюдаются бытовые травмы:
падения, ушибы, ожоги, отравления, ранения острыми, колющими предметами, попадание в дыхательные пути рвотных масс, различных мелких предметов.
Поведение взрослых в быту определяется рядом привычек и действий, которые человек выполняет автоматически, не задумываясь. Однако, когда в доме появляется малыш, надо во многом пересмотреть свое поведение. Так, открытые окна и балконные двери при некоторой потере бдительности могут привести к трагическим последствиям, неубранные лекарства стать причиной тяжелого отравления малыша, которого привлекают яркие этикетки и разноцветные таблетки. Надо прямо сказать — маленькие дети чаще всего получают травму по вине взрослых.
Например, травмы детей до 1 года вызваны выпадением из коляски, падением с кровати, дивана, стула. В более старшем возрасте дети часто падают с высоты — с горки, лестницы и др. В результате таких падений могут возникнуть не только ушибы, но и более тяжелые повреждения — переломы костей, сотрясение мозга, разрывы тканей, внутренних органов.
Причиной ожога ребенка могут быть: горячая жидкость, которую взрослые беззаботно оставляют на краю плиты, стола или ставят на пол. Возможны ожоги во время купания ребенка, когда его опускают в ванну или начинают подмывать из крана, не проверив температуру воды. Маленький ребенок может обжечься и при использовании грелки, если температура воды в ней превышает 40—60 °С.
Дети могут утонуть менее чем за две минуты даже в небольшом количестве воды, поэтому их, никогда не следует оставлять одних в воде или близ воды.
Нужно закрывать колодцы, ванны, ведра с водой.
Детей нужно учить плавать, начиная с раннего возраста.
Дети должны знать, что нельзя плавать без присмотра взрослых.
По недосмотру взрослых малыш может получить травму от контакта с огнем (печи, плиты, спички), электроприборами, щелочами, кислотами, предметами рукоделия (ножницы, спицы, иголки, блестящие пуговицы, булавки и др.).
Малыш может засунуть металлическую шпильку в электророзетку и получить травму электрическим током.
Во время прогулки маленький ребенок при недостаточном надзоре может не только занозить себе руки, пораниться стеклом, торчащими палками, гвоздями, но и съесть какое-нибудь ядовитое растение, ягоды, гриб.
Дети раннего возраста реже страдают от уличного (транспортного) травматизма. Но и здесь основной причиной несчастных случаев является невнимательное отношение взрослых к соблюдению правил дорожного движения, их недисциплинированность, недостаточное наблюдение за ребенком.
Родители должны знать и помнить, что как только ребенок научился ходить, его нужно обучать правильному поведению на дороге. Малышам до пяти лет особенно опасно находиться на дороге. С ними всегда должны быть взрослые.
Маленькие дети не думают об опасности, когда выбегают на дорогу, поэтому необходимо следить за ними.
Детям нельзя играть возле дороги, особенно с мячом.
Во избежание несчастных случаев детей нужно учить ходить по тротуарам лицом к автомобильному движению.
Дети должны знать и соблюдать следующие правила, когда переходят дорогу:
остановиться на обочине;
посмотреть в обе стороны;
перед тем как переходить дорогу, убедиться, что машин или других транспортных средств на дороге нет;
переходя дорогу, держаться за руку взрослого или ребенка старшего возраста;
идти, но ни в коем случае не бежать;
переходить дорогу только в установленных местах на зеленый сигнал светофора.
Старших детей необходимо научить присматривать за младшими.
Несчастные случаи при езде на велосипеде являются распространенной причиной смерти и травматизма среди детей старшего возраста. Таких случаев можно избежать, если родственники и родители будут учить ребенка безопасному поведению при езде на велосипеде. Детям нужно надевать на голову шлемы и другие приспособления для защиты.
Детей нельзя сажать на переднее сидение машины.
При перевозке ребенка в автомобиле, необходимо использовать специальное кресло и ремни безопасности.
В профилактике детского травматизма взрослые должны постоянно учитывать особенности развития и поведения ребенка раннего возраста.
Характерной чертой малыша в возрасте от 1 года до 3 лет является его стремление к личному познанию окружающей действительности, его большая подвижность. Вместе с тем основные двигательные навыки в этом возрасте (ходьба, бег, лазанье) находятся еще в стадии становления. Поэтому повреждения и травмы, которые возникают у детей, связаны с недостаточным развитием простейших двигательных навыков, неумением сориентироваться в окружающей обстановке.
У детей очень рано начинает проявляться стремление к самостоятельному удовлетворению своих потребностей, к действиям без помощи взрослых. Однако отсутствие Знаний об окружающей обстановке, собственного опыта служит причиной того, что они берутся выполнять действия, которые еще не освоили в полной мере, которые для них еще слишком сложны, что и приводит к травме.
Родители должны как можно раньше начинать формирование у ребенка навыков безопасного поведения, травматологической настороженности. Наилучшей формой такого воспитания являются игры, с помощью которых малыш лучше усваивает необходимые навыки. Во время игр и занятий уже с 2 лет можно начинать обучать ребенка навыкам пользования острыми и режущими предметами, правилам обращения с горячей посудой, жидкостью, пищей и др. Прогулки по улицам следует использовать для практического обучения детей правилам поведения на улицах города. С этой же целью можно использовать картинки, книги.
В предупреждении травм у детей существенное значение имеет уровень физического развития ребенка. Хорошо физически развитые дети, ловкие, с хорошей координацией движений редко получают травмы. Следовательно, занятия физическими упражнениями, подвижными играми, спортивными развлечениями являются не только средством укрепления здоровья ребенка, но и одной из мер профилактики травматизма.
Нередко взрослые относятся к травме ребенка как в непредвиденному случайному несчастью, в котором никто не виноват. Это мнение удобно, оно как бы оправдывает взрослых, снимает с них ответственность за невнимательное отношение к ребенку. Вместе с тем травматизм детей, особенно в раннем возрасте, во многом зависит от отсутствия должной бдительности родителей, недостаточного знания ими психофизиологических особенностей и физических возможностей сына или дочери.
Зная наиболее частые причины травм и несчастных случаев, родители должны создать для ребенка травмобезопасную среду пребывания. Например, дома следует устранить нагромождение мебели, закрепить люстры, книжные полки, картины, оградить батареи центрального отопления, исключить возможность контакта ребенка с электророзеткой, оголенным проводом. На площадке, где гуляют дети, не должно быть битого стекла, гвоздей, необструганных досок, ящиков и т. п. В летний период следует обращать особое внимание на предупреждение несчастных случаев на воде, отравлений ядовитыми растениями, ягодами, грибами.
Очень важен и личный пример поведения родителей на улице, в транспорте, дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
План беседы с родителями «Санитарно-просветительская работа с родителями о необходимости проведение закаливание детей»
Санитарное просвещение представляет собой систему государственных, медицинских и общественных мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья, предупреждение болезней, сохранение активного д...
Обучение родителей по санитарно-просветительской работе "Основы правильного питания для дошкольников".
Родители прошли обучение по правильному питанию дошкольников и получили сертификат....
Сертификат обучения по санитарно-просветительской программе «ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ» 09.01.2022
Обучение по программе здоровья...
Выступление по санитарно-просветительской программе "Основы здорового питания для дошкольников " - Игры по формированию навыков здорового питания
Игры по формированию навыков здорового питания - навык выбора правильных и здоровых блюд; обучение режиму питания, последовательности приема блюд в каждый прием пищи; формирования потребности в ...