Почему необходимо развивать сенсорное восприятие ребёнка.
консультация (младшая группа) на тему

Фофонова Марина Ильинична

Сенсорное развитие направлено на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Почему необходимо развивать сенсорное восприятие ребёнка.

Развитие органов чувств у детей 0-3 лет идёт очень интенсивно. Главной составляющей полноценного развития в раннем возрасте является сенсорное развитие.http://my-nevalyashki.ru/images/200/200/99-56.gif

Сенсорное развитие направлено на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее.

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно

- является основой для интеллектуального развития,

- упорядочивает хаотичные представления ребёнка, полученные при взаимодействии с внешним миром,

- развивает наблюдательность,

- готовит к реальной жизни,

- позитивно влияет на эстетическое чувство,

- является основой для развития воображения,

- развивает внимание,

- даёт ребёнку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности,

- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов и навыков учебной деятельности,

- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

Следует обратить особое внимание на развитие мелкой моторики рук. Известно, что тренировка движений пальцев рук является важнейшим фактором стимулирующим речевое развитие ребёнка, способствующим улучшению артикуляционной моторики, подготовка кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга.

Используются следующие виды работы, способствующие развитию мелких мышц пальцев и кистей рук:

-игры с пальчиками, сопровождающиеся стишками, потешками,

- специальные упражнения без речевого сопровождения, объединённые в комплекс гимнастики для развития мелкой моторики рук, так называемая пальчиковая гимнастика,

- игры и действия с игрушками и предметами: раскладывание пуговиц, палочек, зёрен, желудей, нанизывание бус, колечек, пуговиц на нитку, застёгивание и расстегивание пуговиц, игры с мозаикой, строительным материалом и т. д.

- изобразительную деятельность: лепку из пластилина и глины, раскрашивание картинок, обведение контуров, штриховку, рисование карандашами и красками различными способами (кистью, пальцем, свечой), разнообразную работу с ножницами, поделки из природного материала и т. д.

Работа по развитию кистей рук проводится систематически по 3-5 минут ежедневно в детском саду и дома.

Упражнения для развития мелкой моторики включается в занятия логопеда и воспитателей. Игры с пальчиками – в режимные моменты и прогулки. Пальчиковая гимнастика проводится в комплексе с артикуляционной воспитателями в специально отведённое в режиме дня время, а так же дома с родителями.

Развитие органов чувств у детей 0-3 лет идёт очень интенсивно. Главной составляющей полноценного развития в раннем возрасте является сенсорное развитие.

    Сенсорное развитие направлено на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее.

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно

 - является основой для интеллектуального развития,

- упорядочивает хаотичные представления ребёнка, полученные при взаимодействии с внешним миром,

- развивает наблюдательность,

- готовит к реальной жизни,

- позитивно влияет на эстетическое чувство,

- является основой для развития воображения,

- развивает внимание,

- даёт ребёнку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности,

- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов и навыков учебной деятельности,

- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

    Следует обратить особое внимание на развитие мелкой моторики рук. Известно, что тренировка движений пальцев рук является важнейшим фактором стимулирующим речевое развитие ребёнка, способствующим улучшению артикуляционной моторики, подготовка кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга.

   Используются следующие виды работы, способствующие развитию мелких мышц пальцев и кистей рук:

-игры с пальчиками, сопровождающиеся стишками, потешками,

- специальные упражнения без речевого сопровождения, объединённые в комплекс гимнастики для развития мелкой моторики рук, так называемая пальчиковая гимнастика,

- игры и действия с игрушками и предметами: раскладывание пуговиц, палочек, зёрен, желудей, нанизывание бус, колечек, пуговиц на нитку, застёгивание и расстегивание пуговиц, игры с мозаикой, строительным материалом и т. д.

- изобразительную деятельность: лепку из пластилина и глины, раскрашивание картинок, обведение контуров, штриховку, рисование карандашами и красками различными способами (кистью, пальцем, свечой), разнообразную работу с ножницами, поделки из природного материала и т. д.

Работа по развитию кистей рук проводится систематически по 3-5 минут ежедневно в детском саду и дома.

Упражнения для развития мелкой моторики включается в занятия логопеда и воспитателей. Игры с пальчиками – в режимные моменты и прогулки. Пальчиковая гимнастика проводится в комплексе с артикуляционной воспитателями в специально отведённое в режиме дня время, а так же дома с родителями.

Например игры с пальчиками, сопровождающиеся стишками, потешками,

http://my-nevalyashki.ru/images/200/198/011.gif 

Зайка и ушки

Зайка и ушки

Ушки длинные у зайки,

Из кустов они торчат.

Он и прыгает и скачет,

Веселит своих зайчат.

Пальчики в кулачок. Выставить вверх  указательный палец. Ими шевелить в стороны.

 http://my-nevalyashki.ru/images/200/198/012.gif

Лодка

Лодочка плывет по речке,

Оставляя на воде колечки.

Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням (как ковшик).

Пароход

Пароход плывет по речке,

И пыхтит он, словно печка

Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты (как ковшик), а большие пальцы подняты вверх.

 http://my-nevalyashki.ru/images/200/198/013.jpeg

Стул

Ножки, спинка и сиденье -

Вот вам стул на удивленье.

Левая ладонь вертикально вверх. К ее нижней части приставляется кулачок (большим пальцем к себе). 

Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук попеременно на счет раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почему необходимо развивать сенсорное восприятие ребёнка. (памятка для родителей)

Статья содержит рекомендации для родителей о целесообразности развития сенсорных навыков  имелкой моторики рук....

Почему необходимо развивать мелкую моторику и графические навыки у детей в дошкольном возрасте.

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе.  Работу по подготовке...

Консультация для родителей. Что такое сенсорика и почему необходимо развивать ее в раннем возрасте?

Консультация для родителей. Что такое сенсорика и почему необходимо развивать ее в раннем возрасте?...

Консультация для родителей: что такое сенсорика и почему необходимо развивать.

Консультация для родителей: что такое сенсорика и почему необходимо развивать....

Почему необходимо развивать внимание?

Говорят, что слабая память – это слабое внимание. Все неудачи, которые мы привыкли «сваливать» на плохую память, чаще всего оказываются лишь недостатками внимания (неумение сосредото...

Консультация для родителей "Почему необходимо развивать сенсорику в младшем возрасте"

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был успешным.Но для этого нужно приложить много усилий, начиная с раннего детства. Уже в младшем возрасте  у ребенка нужно развивать сенсорику,которая обе...