Забавные игры с мамой
консультация на тему

Пятыгина Наталия Викторовна

Игры на развитие внимания, памяти и мышления у детей.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_razvitie.docx15.05 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на развитие внимания

памяти и мышления у детей.


Сложи узор.
Составьте дорожку или узор из фигур (начинайте с трех-четырех элементов, когда ребенок освоится с такими заданиями, увеличьте количество). Попросите его посмотреть на дорожку (узор), потом отвернуться. Измените расположение одной фигуры (потом двух-трех). Попросите ребенка восстановить первоначальное расположение фигур на дорожках (узорах). 
Усложненный вариант: уберите дорожку (узор) с поля. Предложите восстановить самостоятельно. Можно ещё раз убрать узор и предложить ребенку восстановить его с закрытыми глазами на ощупь. 

^ Угадай, что исчезло. Цель игры: развитие внимания и памяти. 
Выложить перед малышом 3 – 4 игрушки. Попросите его посмотреть, а потом отвернуться. Убрать или добавить одну игрушку и попросить ребёнка угадать, что исчезло или появилось. Постепенно количество игрушек увеличивать. В 6-ти – 7-ми летнем возрасте ребёнок должен легко запоминать до 10 предметов.

Обезьянки. Цель игры: развитие внимания, координации движений, памяти. 
Оборудование: кирпичики (кубики) одного или нескольких цветов (у всех детей и ведущего наборы должны быть одинаковыми), можно использовать счетные палочки, спички и т.д.
Ход игры: ведущий предлагает детям: «Давайте мы с вами сегодня «превратимся» в обезьянок. Лучше всего обезьянки умеют передразнивать, повторять все, что видят». Ведущий на глазах у детей складывает конструкцию из кирпичиков (или из того материала, на котором проводится игра). Ребята должны возможно точнее скопировать не только конструкцию, но и все его движения.
Вариант: построенную на глазах у детей конструкцию закрывают листом бумаги или коробкой и им предлагается сложить ее по памяти (потом результат сравнивается с образцом).

Очередь. Вариации предыдущей игры.
Взять карточки-картинки, или какие-нибудь предметы и посадить их вместе с ребёнком в очередь, например к зубному врачу, парикмахеру и так далее.
Попросить ребёнка отвернуться и кого-то убрать, спросить ребёнка: «Кто убежал из очереди?». Снова попросить ребёнка отвернуться, поменять карточки местами и спросить: «Кто перепутал очередь?». Перевернуть карточки и спросить: «Где сидит бабочка? Где сидит Слоник?» и так далее.

^ Перепутанные линии.
Прослеживание взглядом какой-либо линии от ее начала до конца, особенно когда она переплетается с другими линиями, способствует развитию сосредоточенности и концентрации внимания.

^ Спрячем в шкафчик.
Из пустых спичечных коробков склеить шкафчик. Коробки можно склеивать в разном порядке, разного уровня сложности. Самый простой шкафчик: 3 склеенные коробки друг на друге. Самый сложный шкафчик: 6 коробок в высоту и 5 коробок в ширину. 
Какой-нибудь маленький предмет, например бусинку, на глазах у ребёнка кладём на любую полочку. Задвигаем её, затем шкафчик повертеть и спросить: «На какой полке лежит бусинка?». По мере освоения можно класть разные предметы, разного цвета на разные полочки. Вопросы будут: «На какой полочке зелёный шарик? На какой полочке синяя булавка?» и так далее.

Топ-хлоп. 
Игра на развитие внимания, памяти.
Ведущий произносит фразы-понятия - правильные и неправильные. 
Если выражение верное, дети хлопают, если не правильное - топают. 
Примеры: "Летом всегда идет снег". Картошку едят сырую". "Ворона - перелетная птица". Понятно, что чем старше дети, тем сложнее должны быть понятия. 

-

Вариации на тему топ-хлоп.
Можно поиграть и так. Называйте ребенку различные слова: стол, кровать, чашка, карандаш, медведь, вилка и т.д. Малыш внимательно слушает и хлопает в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее, например, животное. Если малыш сбивается, повторите игру с начала. 
В другой раз предложите, чтобы ребенок вставал каждый раз, когда услышит слово, обозначающее растение. Затем объедините первое и второе задания, т.е. малыш хлопает в ладоши, когда слышит слова, обозначающие животных, и встает при произнесении слов, обозначающих какое-либо растение. Такие и подобные им упражнения развивают внимательность, быстроту распределения и переключения внимания, а кроме того, расширяют кругозор и познавательную активность ребенка. Хорошо проводить такие игры с несколькими детьми, желание, азарт и приз победителю сделают их еще более увлекательными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАБАВНЫЕ ИГРЫ СЕГОДНЯ НАС ЖДУТ.

ЗАБАВНЫЕ ИГРЫ СЕГОДНЯ НАС ЖДУТ....

Забавные игры с природой

Камешки  — интересный, доступный, природный  для сенсорного развития, и к тому же многогранный материал для множества маленьких затей. Идей достаточно много, как мож...

Забавные игры с камешками

Камешки  — интересный, доступный, природный  для сенсорного развития, и к тому же многогранный материал для множества маленьких затей. Идей достаточно много, как мож...

Мастер-класс для родителей «Блоки Дьенеша – забавная игра для развития и ума»

Родители знакомятся с целью и приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша...

Сценарий конкурсной-игровой программы "Забавные соревнования с мамами".

Праздник проходит в виде соревнований двух команд мам "Мимоза" и детей "Пожснежник", на музыкальность, ловкость, сообразительность, знание песен, стихов и пословиц....

Перспективный план по разделу «Забавные игры» программы по ритмопластике «Осьминожки» для детей дошкольного возраста с 2 до 7 лет

Перспективный план по разделу «Забавные игры» включает в себя музыкально-ритмические игры, строевые игры, творческие игры....

Презентация на тему: "Забавные игры: играем-развиваясь"

Игра- это способ приобретенных навыков присуще взрослых людей. Детские игры-...