Накопление пассивного словаря у детей раннего возраста
консультация на тему

Игры по расширению у малышей пассивного словаря и развитию понимания речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nakoplenie_passivnogo_slovarya_u_detey_rannego_vozrasta.docx13.99 КБ

Предварительный просмотр:

Накопление пассивного словаря у детей раннего возраста

«Покажи, где мама»

Эту игру можно провести, когда в комнате помимо ребенка и его мамы

находится еще несколько взрослых. Один из взрослых просит малыша:

Покажи, где мама! Если малыш не понимает, что делать, взрослый показывает

на маму пальцем и говорит: Вот мама! Затем взрослый снова задает тот же вопрос,

побуждая малыша показать маму самостоятельно (допускается помочь ребенку,

взяв его руку в свою). Таким же образом взрослый просит ребенка показать самого

себя: Покажи, где Ванечка! Вот Ваня! Или взрослый просит показать на одного из

близких или знакомых: Покажи, где тетя Таня!

«Румяные щечки»

В этой игре мы знакомим малыша с названиями частей тела и лица,

а также их назначением. Сначала покажите и назовите малышу части

его тела и лица, а затем попросите его показать их: Покажи, где у Маши щечки. По-

кажи, где у Маши носик. Покажи, где у тебя руки. Покажи, где у тебя ноги. и т.д. Да-

лее можно усложнить задание, предлагая ребенку уже не название, а назначение

части лица или тела: Покажи, чем Маша кушает. Чем Маша ходит? Чем Маша

смотрит? Чем Маша слушает? и т.д.

«Зеркало»

Для этой игры нужно большое зеркало. Вместе с малышом рассмотрите

его отражение в зеркале: части лица, тела, предметы одежды: Кто там? Это наш Ваня. Покажи, где у тебя голова. А где волосы? Покажи пальчики.

А где у тебя платочек лежит? Вот он в кармане. А где у Вани штанишки? А маеч-

ка? Покажи, что у тебя на ногах. Это тапочки. и т.д. Далее можно попросить ре-

бенка изобразить перед зеркалом различные движения и действия: Покажи, как

ты посылаешь воздушный поцелуй. Помаши руками. Покажи, как ты танцуешь.

Покажи, как зайчик прыгает. и т.д.

«Посидим, полежим»

Походите с малышом по квартире, покажите и назовите разные пред-

меты мебели. Затем попросите ребенка найти и показать мебель: Где

стол? Где стул — покажи! Где кроватка? А где диван? и т.д. Можно изменить зада-

ние, предлагая показывать мебель не по названию, а по ее назначению: Покажи,

на чем ты будешь спать? А на чем будешь рисовать? На чем ты сидишь? А где

одежда лежит? и т.д. Если ребенок правильно находит и показывает предмет, по-

хвалите его и назовите этот предмет мебели: Правильно, это стол. За столом бу-

дем кушать. А это шкаф — там лежит одежда. и т.д.

«Встречаем гостей»

В этой игре мы учим малыша ориентироваться в помещении (кварти-

ре), понимать названия комнат и их назначение. Для игры понадобится

кукла или другая игрушка. Предложите малышу поиграть в «гости»: Вот к нам в го-

сти пришла матрешка. Давай покажем матрешке нашу квартиру. Покажи, где

кухня. А где гостиная? Покажи, где детская. Теперь отведи куклу в ванную комна-

ту? Пойдем в прихожую? А где туалет? Матрешка спрашивает, где кладовка.

Покажи! В следующий раз в ходе игры можно называть назначение помещений

в квартире: Покажи, где ты одеваешься на прогулку? А где ты моешься? Где ты

играешь? А в какой комнате мама с папой спят? и т.д.

                 Е.Янушенко «Помогите малышу заговорить»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и игровые упражнения в развитии словаря у детей раннего возраста

Одним из эффективных средств формирования словаря детей раннего  возраста в нашей работе выступают дидактические игры. Выполняя функцию средства обучения, дидактическая игра служит одним из...

Консультация «Влияние потешки на процесс формирования словаря у детей раннего возраста»

Как можно использовать потешку в практике для поддержания правил режима в период адаптации ребёнка...

картотека речевых игр, направленных на развитие словаря у детей раннего возраста

Речевые игры,направленных на развитие словаряу детей раннего возраста...

Консультация для педагогов "Влияние потешки на процесс формирования словаря у детей раннего возраста"

 Ранний дошкольный возраст, имеет особое значение для речевого развития ребенка. В раннем дошкольном периоде дети уже обладают более или менее определенными представлениями о том, что их о...

Игры на развитие пассивного словаря у детей дошкольного возраста

Игры на развитие пассивного словаря у детей дошкольного возраста...

Сообщение для воспитателей. Развитие пассивного словаря у детей раннего возраста c ОВЗ

Развитие пассивного словаря у детей раннего возраста c ОВЗ...