Накопление пассивного словаря у детей раннего возраста
консультация на тему
Игры по расширению у малышей пассивного словаря и развитию понимания речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nakoplenie_passivnogo_slovarya_u_detey_rannego_vozrasta.docx | 13.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Накопление пассивного словаря у детей раннего возраста
«Покажи, где мама»
Эту игру можно провести, когда в комнате помимо ребенка и его мамы
находится еще несколько взрослых. Один из взрослых просит малыша:
Покажи, где мама! Если малыш не понимает, что делать, взрослый показывает
на маму пальцем и говорит: Вот мама! Затем взрослый снова задает тот же вопрос,
побуждая малыша показать маму самостоятельно (допускается помочь ребенку,
взяв его руку в свою). Таким же образом взрослый просит ребенка показать самого
себя: Покажи, где Ванечка! Вот Ваня! Или взрослый просит показать на одного из
близких или знакомых: Покажи, где тетя Таня!
«Румяные щечки»
В этой игре мы знакомим малыша с названиями частей тела и лица,
а также их назначением. Сначала покажите и назовите малышу части
его тела и лица, а затем попросите его показать их: Покажи, где у Маши щечки. По-
кажи, где у Маши носик. Покажи, где у тебя руки. Покажи, где у тебя ноги. и т.д. Да-
лее можно усложнить задание, предлагая ребенку уже не название, а назначение
части лица или тела: Покажи, чем Маша кушает. Чем Маша ходит? Чем Маша
смотрит? Чем Маша слушает? и т.д.
«Зеркало»
Для этой игры нужно большое зеркало. Вместе с малышом рассмотрите
его отражение в зеркале: части лица, тела, предметы одежды: Кто там? Это наш Ваня. Покажи, где у тебя голова. А где волосы? Покажи пальчики.
А где у тебя платочек лежит? Вот он в кармане. А где у Вани штанишки? А маеч-
ка? Покажи, что у тебя на ногах. Это тапочки. и т.д. Далее можно попросить ре-
бенка изобразить перед зеркалом различные движения и действия: Покажи, как
ты посылаешь воздушный поцелуй. Помаши руками. Покажи, как ты танцуешь.
Покажи, как зайчик прыгает. и т.д.
«Посидим, полежим»
Походите с малышом по квартире, покажите и назовите разные пред-
меты мебели. Затем попросите ребенка найти и показать мебель: Где
стол? Где стул — покажи! Где кроватка? А где диван? и т.д. Можно изменить зада-
ние, предлагая показывать мебель не по названию, а по ее назначению: Покажи,
на чем ты будешь спать? А на чем будешь рисовать? На чем ты сидишь? А где
одежда лежит? и т.д. Если ребенок правильно находит и показывает предмет, по-
хвалите его и назовите этот предмет мебели: Правильно, это стол. За столом бу-
дем кушать. А это шкаф — там лежит одежда. и т.д.
«Встречаем гостей»
В этой игре мы учим малыша ориентироваться в помещении (кварти-
ре), понимать названия комнат и их назначение. Для игры понадобится
кукла или другая игрушка. Предложите малышу поиграть в «гости»: Вот к нам в го-
сти пришла матрешка. Давай покажем матрешке нашу квартиру. Покажи, где
кухня. А где гостиная? Покажи, где детская. Теперь отведи куклу в ванную комна-
ту? Пойдем в прихожую? А где туалет? Матрешка спрашивает, где кладовка.
Покажи! В следующий раз в ходе игры можно называть назначение помещений
в квартире: Покажи, где ты одеваешься на прогулку? А где ты моешься? Где ты
играешь? А в какой комнате мама с папой спят? и т.д.
Е.Янушенко «Помогите малышу заговорить»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и игровые упражнения в развитии словаря у детей раннего возраста
Одним из эффективных средств формирования словаря детей раннего возраста в нашей работе выступают дидактические игры. Выполняя функцию средства обучения, дидактическая игра служит одним из...
Консультация «Влияние потешки на процесс формирования словаря у детей раннего возраста»
Как можно использовать потешку в практике для поддержания правил режима в период адаптации ребёнка...
картотека речевых игр, направленных на развитие словаря у детей раннего возраста
Речевые игры,направленных на развитие словаряу детей раннего возраста...
Консультация для педагогов "Влияние потешки на процесс формирования словаря у детей раннего возраста"
Ранний дошкольный возраст, имеет особое значение для речевого развития ребенка. В раннем дошкольном периоде дети уже обладают более или менее определенными представлениями о том, что их о...
Накопление пассивного словаря у детей с нарушением интеллекта.
Актуальные проблемы....
Игры на развитие пассивного словаря у детей дошкольного возраста
Игры на развитие пассивного словаря у детей дошкольного возраста...
Сообщение для воспитателей. Развитие пассивного словаря у детей раннего возраста c ОВЗ
Развитие пассивного словаря у детей раннего возраста c ОВЗ...