Клубный час "Путешествие по осеннему Тамбову"
консультация (средняя, старшая группа) на тему

Медведева Маргарита Юрьевна

Отчет о клубном часе "Путешествие по осеннему Тамбову", который был проведен 24 октября в МБДОУ "Детский сад "Сонышко". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsiya_o_kch_ot_24_oktyabrya_2017.docx43.51 КБ

Предварительный просмотр:

Клубный час «Путешествие по осеннему Тамбову»

24 октября 2017 года в нашем детском саду был проведен первый в этом учебном году клубный час «Путешествие по осеннему Тамбову» в рамках реализации инновационного проекта «Применение технологии «Клубный час» для эффективной социализации дошкольника в образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС ДО». Клубный час был тематическим и посвящен осеннему Тамбову. Актуальность выбора темы позволило в условиях образовательного процесса ДОУ расширить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период (деревья, птицы и животные, грибы, ягоды, овощи, фрукты; сельскохозяйственные работы людей, осенние праздники) и своей малой родине, городе Тамбове, через разнообразие детских видов деятельности (коммуникативной, музыкально-художественной, трудовой, двигательной, продуктивной, познавательно-исследовательской, театральной и т.д.).

Родители воспитанников детского сада были проинформированы о клубном часе, цели его проведения; безопасности детей; была предоставлена возможность родителям самим принимать участие в работе «Клубного часа» («Мастер-класс»).

Предварительно была проведена большая работа. Воспитатели в группах знакомили детей с признаками осени, формировали умение видеть многоцветие осени, уметь чувствовать и понимать красоту окружающего мира, просматривали иллюстративный материал (слайд-шоу, презентации, видео, читали тематическую литературу), знакомили детей с историей города Тамбова, его достопримечательностями, учебными и культурно-спортивными учреждениями.

Воспитатели объявили детям, что они, в рамках клубного часа, отправятся в путешествие по осеннему городу Тамбову и заранее провели экскурсию по коридорам детского сада, чтобы воспитанники запомнили помещения, обозначенные на плане-схеме.  Познакомили детей с учреждениями, которые они смогут посетить: музей, картинную галерею, художественную школу, пиццерию, драмтеатр, кинотеатр…  Но сначала надо было купить билет на автобус. С этой целью в групповых помещениях была проведена сюжетно-ролевая игра «Автовокзал» и организована импровизированная касса по продаже билетов на автобус. Воспитатели напомнили детям правила покупки билетов: отдать деньги за билет, если в кассе очередь, то терпеливо подождать своей очереди; купив билет поблагодарить кассира. Билеты «продавал» воспитатель или ребенок старшего возраста. Билеты покупались за деньги и стояли 15 рублей. Дошкольникам было предложено сделать «деньги» из бумаги.

24 октября по сигналу колокольчика воспитатели объявили детям, что сегодня они отправляются на автобусную экскурсию по городу Тамбову, еще раз уточнили места «автобусных остановок», где расположены учебные и культурно-досуговые места города, напомнили дошкольникам, чтобы они не забыли положить в сумки планы-схемы и три жетона. Перед выходом из группы дети повторили правила поведения во время клубного часа.

ЦельВведение детей в ситуацию «Клубный час», приобретение жизненного опыта, переживаний, необходимых для самоопределения и саморегуляции.

Задачи:

  • привить любовь к родному городу, природе Тамбова, гордость за свою малую родину;
  • закрепить знания о признаках осени, сезонных изменениях в природе;
  • воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;
  • учить детей ориентироваться в пространстве;
  • воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;
  • формировать умение проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;
  • формировать умение планировать свои действия и оценивать их результаты;
  • учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;
  • развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;
  • формировать умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты;
  • поощрять попытки ребёнка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями;
  • помогать приобретать жизненный опыт (смысловые образования), переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции.

Педагогами-участниками клубного часа были заранее запланированы следующие виды деятельности:

  1. Подготовительная группа № 12 («Ахлебиновская роща (Южный парк)») – «Парк золотой осени (аппликация из салфеток)».
  2. Подготовительная группа № 10 (Парк Дружбы) - «Изучаем листья (опытно-экспериментальная деятельность)».
  3. Старшая группа № 11 (Тамбовская трикотажная фабрика) - «Осеннее дерево» (создание композиции в технике ниткографии).
  4. Старшая группа № 9 (Тамбовская областной краеведческий музей) - «Лиса» (создание оригами).
  5. Старшая группа № 8 (Тамбовская пиццерия «Жар пицца») - «Осенняя кухня» (приготовление салатов из осенних овощей).
  6. Старшая группа № 7 (Тамбовский государственный университет, факультет «Физико-математический») - «Золотая осень» (занимательная математика).
  7. Средняя группа № 5 (Тамбовская художественная школа № 1) – «Корзинка с листьями» (создание поделки в технике экопластики).
  8. Средняя группа № 4 (ТГУ, факультет «Физико-математический») – «Прогулка в осенний лес» (занимательная математика).

Специалисты:

  1. Интерактивный детский клуб «Речь+: до и после» (Кинотеатр «Родина»)– «Осенние кораблики» (просмотр мультфильма «Осенние кораблики» и создание афиши).
  2. Интерактивный детский клуб «СОЛНЫШКО.РУ»(ТГТУ, факультет «Архитектура и строительство зданий») - «Путешествие в мир архитектуры и строительства зданий»  (строительство домов в разных конструкторах: LEGO DACTA, Полидроне, компьютерной программе LEGO Digital Designer, рисование в графическом редакторе компьютерной программы MicrosoftOfficePowerPoint2013).
  3. Зал спорта (Стадион «Спартак») – «Туристический поход».
  4. Зал музыки (Тамбовский государственный драматический театр) – «Осень разноцветная».
  5. Интерактивный детский клуб «ДеТвоРа» (Историко - культурный музейный комплекс Усадьба Асеевых) – «Почувствуй настроение осени» (познакомить с парком и деревьями Усадьбы Асеевых).
  6. Интерактивный детский клуб «Разноцветный мир»(Тамбовская областная картинная галерея) – «Картинная галерея» (создание рисунков в технике «Рисование кофе»).
  7. Прачечная (Тамбовская областная картинная галерея) – «Золотая осень» (работа с акварельными красками по созданию осеннего пейзажа).
  8. Сенсорная комната (Парк Дружбы) – «Осень» (прогулка по осеннему парку с играми и упражнениями «Листья», «С какой ветки эти детки»).

По возвращении детей в группы было проведено обсуждение – «Рефлексивный круг», где каждый участник делился впечатлениями, рассказывал о том, удалось ли соблюдать правила, если нет, то почему; что запомнилось, что понравилось.

Детям понравилась работа во всех клубах, деятельность которых была интересной и разнообразной:

Васина Е. Е., воспитатель группы № 12, порадовала детей возможностью прогуляться по Ахлебиновской роще, обучила приемам работы с салфетками, рассказала, как художники используют разные средства выразительности (цвет, композицию, ритм, развивать мелкую моторику, глазомер, творческое воображение), помогла детям создать осенние аппликации.

Петрова О. В., воспитатель группы № 10, обобщила представления детей о приспособленности деревьев к изменению сезона, закрепила знания о причине смены листьями окраски осенью и механизме наступления листопада, научила логически мыслить, делать выводы и понимать язык символов. Но особенно порадовали детей несложные опыты - «Почему листья желтеют?», «Есть ли в растениях крахмал?»

ЛобоваА. С., воспитатель группы № 11, познакомила детей с ниткографией – уникальной техникой рукоделия и научила дошкольников создавать композиции «Осенние деревья» в этой технике.

Подхватилина Е. В., воспитатель группы № 9, провела виртуальную экскурсию по Тамбовскому областному краеведческому музею, познакомила с историей этого здания и научила детей искусству оригами. Дети с восторгом сделали лисичку, расширив свои знания о древнем искусстве оригами - бумажной пластики.

Шарапова А. С., воспитатель группы № 8 радушно встречала детей в Тамбовской пиццерии «Жар-пицца». Дети с огромным удовольствием готовили различные салаты из овощей, учились различать овощи и фрукты по виду, цвету, названию. Ну, а финальным аккордом посещения пиццерии, стало приготовление огромной красивой пиццы.

Хайбулина И. В., воспитатель группы № 7, провела занимательную математику в стенах ТГУ им. Державина на физико-математическом факультете. Дети знакомились с осенними приметами, осенними изменениями в природе, считали листочки и собирали их в букеты по условиям.

Полякова Н. А., воспитатель группы № 5, встречала детей в Тамбовской художественной школе. Познакомила детей с историей здания художественной школы, картинами русских художников, научила делать поделку «Листья в корзине» в технике экопластики.

Жеребятьева Н.А., воспитатель группы № 4, закрепила с детьми счет до 5, научила соотносить цифры 1-5 с количеством предметов, распознавать изученные фигуры, сравнивать численность групп предметов в занимательной форме.

На территории стадиона «Спартак» (спортивный зал), воспитатель НовиковаЛ. В., провела туристический поход. Целью данного спортивного мероприятия было создание условий для общения и развития двигательных умений и навыков воспитанников ДОУ. Дети на короткое время стали туристами – дали клятву, изучали правила поведения на природе, поиграли в веселые эстафеты.

В интерактивном детском клубе «Речь +: до и после», руководитель Назарова Т. Н., дети приобрели билет на сеанс мультфильма «Осенние кораблики». После просмотра мультфильма, поговорили о мультипликации, этапах создания мультфильма и приняли решение создать коллективную работу – афишу мультфильма «Осенние кораблики» в технике экопластики.

В интерактивном детском клубе «СОЛНЫШКО.РУ», руководитель Медведева М. Ю., воспитанники совершили виртуальноепутешествие в мир архитектуры. Познакомились с различными строительными профессиями, побывали в роли архитектора, рисовали «Дом своей мечты» и затем по рисунку конструировали дома, выбрав конструктор по душе: LEGO DACTA, гигантский Полидрон, LEGO DUPLO, компьютерную программу LEGO Digital Designer, графический редактор компьютерной программы Microsoft Office PowerPoint2013.

Музыкальный клуб, руководители Баклыкова О. А., предоставил всем желающим возможность посетить Тамбовский драматический театр. Дети получили уникальную возможность развить свои музыкальные и творческие способности в различных видах музыкальной деятельности, инсценировать песню «Случай на прогулке».

Посетители интерактивного детского клуба «ДеТвоРа», руководитель Туляшева А. Б., попали в историко - культурный музейный комплекс Усадьба Асеевых. Совершили виртуальную экскурсию по парку усадьбы Асеевых, познакомились и нарисовали главную его достопримечательность - 500-летний дуб.

Интерактивный детский клуб «Разноцветный мир», руководитель Фролова А. В., предложил детям экскурсию по экспозициям Тамбовской областной картиной галереи. Анастасия Владимировна, руководитель клуба, познакомила детей с уникальной техникой «Рисование кофе».

Мишустина А. В., учитель-логопед,  встречала детей средних групп в Тамбовской областной картинной галерее. Она научила детей видеть красоту родной природы и передавать образы на бумаге художественно-выразительными средствами, работать акварельными красками, смешивать их, получать новые цвета и оттенки. Дети с огромным удовольствием разукрашивали листья для коллективной работы «Осеннее дерево».  

Мошнинова С. Н., учитель-логопед, провела экскурсию по осеннему Парку Дружбы для воспитанников средних групп. Целью данной прогулки было конкретизировать представление об осенних изменениях в природе, развить умение видеть изменения продолжительности дня, распускание листьев на деревьях, появление семян, плодов, начало листопада. Закреплять умение подбирать слова – признаки: дерево (большое, красивое, яркое, разноцветное, осеннее).

На совещании педагоги обсудили проблемы, возникшие у детей в процессе «Клубного часа» и нашли пути их решения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника «Путешествие в прошлое Тамбова»

Задачи:·        Вызвать у детей интерес к изучению родного края, познакомить их с историей возникновения города Тамбова, дать сведения о гербе.·...

Сценарий клубного часа "Путешествие по сказкам"

Сценарий клубного часа, который можно использовать для детей старших групп....

Клубный час Путешествие по поселку

          «Клубный час» это особая современная технология развития личности ребёнка. Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. ...

Консультация для родителей "Путешествие по осеннему Тамбову"

Фототчет о работе воспитанников МБДОУ "Детский сад "Солнышко" на факультете "Архитектура и строительство зданий" (кабинет информатики) в рамках клубного часа "Путешествие...

Конспект «Клубного часа – «прогулки по осеннему городу»

Конспект «Клубного часа – «прогулки по осеннему городу»Задачи:Привить любовь к родному городу, природе, гордость за свою малую родину;Закрепить знания о признаках осени, сезонн...

Конспект занятия по гражданско- правовому воспитанию с использованием здоровье-сберегающих технологий в подготовительной группе «Путешествие по городу Тамбову»

Цель: Продолжать знакомить с историей родного города, достопримечательностями. Задачи:Образовательные: Закрепить в памяти детей знания о родном городе, учить узнавать знакомые места на фотография...

Продуктивный клубный час "Модное ателье осени"

Осень – самая главная модница среди всех времен года. Сегодня она пришла серая и грустная, так как потеряла свои краски. Осень попросила детей помочь ей нарядиться в яркие одежды....