Памятка для родителей "Книжкин навигатор"
консультация по теме

Клюшникова Наталья Сергеевна

Примерный список литературы для чтения детям

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon knijkin_navigator.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

КНИЖКИН НАВИГАТОР

Примерный список литературы для чтения детям

Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)

Русский фольклор.

Песенки, потешки, заклички: «Пошел котик на  Торжок…»; «Наша  Маша  маленька...»; «Ой, ду-ду!»; «Огуречик, огуречик...»; «Солнышко, ведрышко...».

Сказки.«Козлятки и волк»; «Теремок», «Маша и медведь».

Поэзия.А. Барто. «Мишка», «Грузовик», «Слон», «Лошадка» (из цикла

«Игрушки»), «Кто как кричит»; «Петушок»; С. Маршак. «Сказка о глупом мышонке»; П. Барто. «Девочка-ревушка»; К. Чуковский«Путаница», Л. Толстой. «Три медведя»; В. Сутеев. «Кто сказал «мяу»?

Младшая группа (от 3 до 4 лет)

Песенки,  потешки,  заклички. «Пальчик-мальчик…»,  «Сорока, сорока…», «Тили-бом!», «Как у нашего кота…»,  «Жили  у  бабуси…»,  «Чикалочки…», «Кисонька-мурысенька…», «Тень,  потетень…»,  «Курочка-рябушечка».

Сказки. «Колобок»,    «Волк  и  козлята»,  «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди»; «Снегурочка и лиса»,  «Лиса и заяц», «Теремок», «Рукавичка», «Два жадных  медвежонка»,  «Пых»,

Поэзия. А.  Плещеев «Осень  наступила…»,  С. Маршак. «Где обедал воробей», «Сказка об  умном  мышонке»;  К.  Чуковский.  «Путаница»,  «Краденое  солнце», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха».

Проза.К. Ушинский. «Петушок с семьей», , «Васька», «Лиса

Патрикеевна»; Д.  Мамин-Сибиряк.  «Сказка  про  храброго  Зайца»;  Л.  Воронкова.  «Маша-растеряша Н. Носов «Ступеньки»; В. Бианки. «Купание медвежат»;

Произведения для заучивания наизусть.«Пальчик-мальчик…», «Как у нашего кота…», «Огуречик, огуречик…», «Мыши водят хоровод…», рус. нар. песенки; А. Барто. «Мишка», «Мячик», «Кораблик»;  В.  Берестов.  «Петушки»;  К.  Чуковский.  «Елка»); Е. Ильина. «Наша елка».

Средняя группа   (от 4 до 5 лет)

Песенки, потешки, заклички. «Гуси,  вы  гуси…»;  «Ножки,  ножки,  где  вы  были?..», «Сидит зайка…», «Барашеньки…», «Солнышко-ведрышко…».

Сказки.«Про Иванушку-дурачка»,; «Война грибов с ягодами», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»,  «Жихарка»,  «Лисичка-сестричка и волк «Зимовье», , «Петушок и бобовое зернышко».

Сказки.«Три поросенка», «Заяц и еж», «Красная Шапочка», «Бременские  музыканты».

Поэзия.И. Бунин. «Листопад» , А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало…», Я. Аким «Первый снег»; С. Дрожжин. «Улицей гуляетН.  Некрасов.  «Не  ветер  бушует  над  бором  И.  Суриков.  «Зима»;  С.  Маршак.  «Багаж», «Вот  какой  рассеянный»,  «Мяч»;  С.  Михалков.  «Дядя  Степа»;

Проза. В.Вересаев.  «Братишка»;  К.  Ушинский.  «Бодливая  корова»; Н.  Носов «Заплатка»,  «Затейники»;  В. Бианки. «Подкидыш.

Литературные сказки.М. Горький. «Воробьишко»; К. Чуковский.  «Телефон»,  «Тараканище»,  «Федорино  горе»;  

Басни. Л.  Толстой.  «Отец  приказал  сыновьям…»,   «Хотела галка пить…».

Произведения для заучивания наизусть. А. Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч...»,З. Александрова. «Елочка»;. Серова. «Одуванчик».

Старшая группа  (от 5 до 6 лет)

Песенки. «Как  на  тоненький  ледок…»;  «Ранним-рано поутру…»; «Дождик, дождик, веселей…»; «Божья коровка…».

Сказки. «Лиса  и  кувшин»,  «Крылатый,  мохнатый да масляный», «Хаврошечка», «Заяц-хвастун», «Царевна-лягушка»,  «Сивка-бурка».

Песенки. «Гречку  мыли»,  «Дом, который построил Джек», «Веснянка».

Сказки. «Кукушка», «Златовласка», «Три золотых волоска  Деда-Всеведа».

Поэзия. И. Бунин. «Первый снег»; А. Пушкин. «Уж небо осенью дыша-ло…» С. Есенин. «Береза», «Черемуха»; Тютчев. «Зима недаром злится…».

Проза. В. Дмитриева. «Малыш и Жучка»; Л. Толстой. «Косточка»,  «Прыжок»,  «Лев  и  собачка»;  Н.  Носов.  «Живая  шляпа»;  Б.  Алмазов. «Горбушка»; А. Гайдар. «Чук и Гек» (главы); С. Георгиев. «Я спас

Деда Мороза»; В. Драгунский. «Друг детства», К. Паустовский. «Кот-ворюга».

Литературные сказки.Т. Александрова. «Домовенок Кузька»;  В.  Бианки.  «Сова»;  А.  Пушкин. «Сказка о царе Салтане»; П. Бажов. «Серебряное

копытце»; Н. Телешов. «Крупеничка»; В. Катаев. «Цветик-семицветик».

Произведения для заучивания наизусть. «По дубочку постучишь», «Весенняя

гостья»; Е. Благинина. «Посидим в тишине»; Г. Виеру. «Мамин день», А. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый...» И. Суриков. «Вот моя деревня».

Для чтения в лицах. Ю. Владимиров. «Чудаки»; С. Городецкий. «Котенок»; В. Орлов. «Ты скажи мне, реченька...»; Э. Успенский. «Разгром».

Русские народные сказки.«Никита Кожемяка»; «Докучные сказки».

Зарубежные народные сказки. «Как братья отцовский клад на-шли», молд., обр. М. Булатова; «Желтый аист», кит., пер. Ф. Ярлина.

Проза.Б. Житков. «Белый домик», «Как я ловил человечков»; Л. Пантелеев.

«Буква „ы“»; М. Москвина. «Кроха»; А. Митяев. «Сказка про трех пиратов».

Поэзия.Я. Аким. «Жадина»; БС. Маршак «Почта».

Литературные сказки.А. Волков. «Волшебник Изумрудного города»;  «Маленькая  Баба-яга».

Подготовительная к школе группа  (от 6 до 7 лет)

Песенки. «Лиса  рожью  шла…»;  «Чигарики-чок-чигарок…»; «Зима пришла…»;  «Идет  матушка-весна…»;  «Когда  солнышко  взойдет,  роса  на

землю падет…».

Календарные обрядовые песни. «Коляда! Коляда! А бывает коляда…»; «Коляда, коляда, ты подай пирога…»; «Как пошла коляда…»; «Как  на масляной неделе…»; «Тин-тин-ка…»; «Масленица, Масленица!».

Прибаутки.  «Братцы,  братцы!..»;  «Федул,  что  губы  надул?..»;  «Ты

пирог съел?»; «Где кисель - тут и сел»; «Глупый Иван».

Небылицы. «Богат Ермошка», «Вы послушайте, ребята».

Сказки и былины.«Илья Муромец и Соловей-разбойник»; «Василиса Прекрасная»; «Волк и лиса», обр. И. Соколова-Микитова; «Добрыня  и Змей», «Снегурочка» (по народным сюжетам); «Садко», «Семь Симеонов - семь работников», «Не плюй в колодец - пригодится воды напиться».

Фольклор народов мира.Песенки.«Перчатки», «Кораблик», «Мы пош-ли по ельнику» И. Токмаковой; «Что я видел», «Ой, зачем ты, жаворонок…».

Сказки.Из сказок Ш. Перро: «Кот в сапогах», «Айога», «Каждый свое получил», «Голубая птица», «Беляночка и Розочка», «Самый красивый

наряд на свете», пер. с япон. В. Марковой.

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия. М. Волошин. «Осенью»; С. Городецкий. «Первый снег»; М. Лермонтов. «Горные вершины»; Ю. Владимиров. «Оркестр»; Г. Сапгир.

«Считалки, скороговорки»; С. Есенин. «Пороша»; А. Пушкин. «Зима! Крестьянин, торжествуя…»), «Птичка»; П. Соловьева. «День и ночь»; В. Жуковский. «Жаворонок»; Ф. Тютчев. «Весенние воды»; А. Фет.

«Уж верба вся пушистая»; Н. Заболоцкий. «На реке».

Проза. А.  Куприн.  «Слон»;  М.  Зощенко.  «Великие  путешественники»; К. Коровин. «Белка» (в сокр.); С. Алексеев. «Первый ночной таран»;

Н. Телешов. «Уха» (в сокр.); Е. Воробьев. «Обрывок провода»; Ю. Коваль.

Е. Носов. «Как ворона на крыше заблудилась»; С. Романовский. «На танцах».

Литературные сказки.А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне»; А. Ремизов. «Гуси-лебеди»; К. Паустовский. «Теплый хлеб»; В. Даль. «Старик-годовик»; П. Ершов. «Конек-Горбунок»; К. Ушинский. «Слепая лошадь».

Произведения для заучивания наизусть. Я. Аким. «Апрель»; П. Воронько. «Лучше нет родного края», Е. Благинина. «Шинель»; С. Есенин. «Береза»; С. Маршак. «Тает месяц молодой...»; В. Орлов. «Ты лети к нам, скворушка...»; А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало...»; И. Суриков. «Зима»; П. Соловьева. «Подснежник»; Ф. Тютчев. «Зима недаром злится».

Для чтения в лицах. К. Аксаков. «Лизочек»; А. Фройденберг. «Великан и мышь», Д. Самойлов. «У Слоненка день рождения» С. Маршак. «Кошкин дом».

Сказки. «Белая  уточка»,  «Мальчик с пальчик».

Поэзия.«Вот пришло и лето красное…», А. Фет. «Что за вечер…» .

Литературные  сказки. А.  Усачев.  «Про  умную  собачку  Соню».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проведения дидактической игры "Навигатор" на закрепление навыков осознанного безопасного поведения на улице

Обеспечение безопасности жизнедеятельности является одной из важнейших потребностей человечества. Формирование навыков осознанного безопасного поведения необходимо начинать еще с дошкольного возраста....

Играем в навигатор .

Консультация для родителей  и воспитателей  детского сада " как интересно познакомить детей с правилами дорожного движения ....

Проект-навигатор «Сохраним природу вместе»

Определение перечня новшеств.№Элементы ООПИзменения1.Содержательный разделПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитиеСоциально-коммуникативное развити...

Анализ образовательных программ дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (навигатор образовательных программ дошкольного образования ФИРО)

В целях детального ознакомления  с существующими  альтернативными образовательными Программами для детей с ТНР, а также с целью определения перспектив развития системы коррекционно-развивающ...

Сюжетно-смысловой навигатор в лабиринтах детской игры (или игротерапии).

Этот доклад предназначен для тех, кто работает с детьми и имеет возможность наблюдать за детской игрой. Он раскрывает скрытые смыслы детской игры....

Сюжетно-смысловой навигатор в лабиринтах детской игры

Статья в помощь всем, кому небезразличны дети....

Памятка по регистрации личного кабинета родителей в Навигаторе доп.образования

Памятка по регистрации личного кабинета родителей в Навигаторе доп.образования поможет ответить на вопросы родителей по данному пункту...