Консультация для родителей «Речевое развитие детей̆ 2-3 лет»
консультация на тему
Речь является главным средством общения людей. Известно, что интеллектуальное развитие ребенка зависит от уровня его речевого развития. А уровень развития речи влияет на формирование личности и характера ребенка. С развитием речи теснейшим образом связано формирование сложных форм поведения ребенка. Речь помогает малышу регулировать свое поведение, оценивать его.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rech.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Составила Микляева Надежда Николаевна,
воспитатель ГБДОУ детский сад №79 Приморского района г. Санкт - Петербург
Консультация для родителей «Речевое развитие детей̆ 2-3 лет»
«Чтобы научиться говорить, надо говорить»
Львов М.Р.
Речь является главным средством общения людей.
Известно, что интеллектуальное развитие ребенка зависит от уровня его речевого развития. А уровень развития речи влияет на формирование личности и характера ребёнка. С развитием речи теснейшим образом связано формирование сложных форм поведения ребёнка. Речь помогает малышу регулировать своё поведение, оценивать его.
В дошкольном возрасте речь развивается в двух взаимосвязанных с собой̆ направлениях:
- Речь ребенка совершенствуется в процессе общения со взрослыми и сверстниками.
- Речь становится основой̆ перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.
А основными задачами речевого развития являются:
- Овладение нормами и правилами родного языка, определенными для каждого возраста.
- Развитие у детей̆ коммуникативных способностей̆ (способности общаться).
На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий:
осуществлять выбор из 2–3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.
Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух.
К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.
Признаки неблагополучного развития речи ребенка раннего возраста
Развитие ребенка с задержкой̆ | Ребенок не всегда понимает вопрос и не может выполнить простейшие просьбы взрослого |
Наличие неврологических заболеваний | Речь ребенка значительно отстает от уровня развития речи его сверстников |
Были перенесены серьезные заболевания | Ребенок неохотно повторяет за вами слова и предложения, которые слышит |
Признаки благополучного развития речи ребенка
- Ребенок охотно повторяет за вами все, что слышит
- Физическое развитие ребенка соответствует его возрасту
- Ребенок активно решает свои проблемы с помощью речи
- Ребенок вслушивается в свою речь и старается исправить свои ошибки сам
- Отсутствуют неврологические заболевания
- Ребенок активно общается со знакомыми и родными
Большую роль в развитии речи детей играют специальные игры, упражнения и занятия, преимущество которых заключается в том, что при их организации целенаправленно создаются условия для развития у малышей разных сторон речи:
- разнообразные игры (игры - инсценировки, звукоподражательные игры, игры - потешки, хороводы, игры с сюжетными игрушками и др.);
- игры – занятия с предметами и сюжетными картинками;
- рассказывание и чтение сказок, стихов, историй; пересказывание их вместе с детьми;
- рассматривание и обсуждение иллюстраций к произведениям;
- разгадывание загадок;
- игры, направленные на развитие мелкой моторики.
Игры – подражания с речевым сопровождением
Цель: упражнять детей в отчетливом произношении отдельных звуков, слов или фраз.
«Птичий двор»
Наши уточки с утра – «Кря – кря - кря!», «Кря – кря - кря!»,
Наши гуси у пруда – «Га – га - га!», «Га – га - га!»,
Наши гуленьки вверху – «Гу – гу - гу!», «Гу -гу -гу!
Наши курочки в окно – «Ко - ко- ко!», «Ко – ко - ко!»,
А наш Петя - петушок рано - рано поутру
Нам споет «Ку – ка – ре - ку!»
Логоритмические игры с самомассажем
Во время игр с самомассажем взрослый читает стихотворение, сопровождая слова движениями, ребёнок повторяет.
«Капельки»
Дождик, дождик, веселей. (вытянуть руки ладонями вверх, подставив под «капли дождя»)
Капай, капай, не жалей! («кап-кап-кап»)
Брызни в поле пуще –
Станет травка гуще. (присесть на корточки и потрогать «травку»)
Только нас не замочи, (сидя на корточках, соединить руки над головой, закрываясь от дождя)
Зря в окошко не стучи! (погрозить пальчиком)
Дыхательные упражнения
Цель: развитие речевого дыхания, силы голоса, тренировка мышц губ.
«Паровозик».
Ребенок изображает паровоз. Для этого, он идет, делая попеременные движения руками, при этом приговаривая: «Чух-чух-чух». Затем останавливается и произносит: «Ту-ту-тууу».
«Подуем на снежинку».
Вырезать из салфетки тонкую и легкую снежинку.
Положить на ладонь ребенку. Ребенок дует, чтобы снежинка слетела с ладони.
Пальчиковые игры
Стимулируют речевое развитие, улучшают артикуляционную моторику, подготавливают кисть к письму и повышают работоспособность коры головного мозга.
«На лесной лужайке показываем «ушки зайчика»
Разыгрались зайки:
Лапками хлопали, хлопки
Ножками топали, топают ногами
Ушками махали, делаем «ушки зайчика» и махаем кистями рук
Выше всех скакали. прыжки на двух ногах
Глазками глядели, руки к глазам «хлопаем глазками»
Песенку пропели:
Ля-ля-ля! Ля-ля-ля! болтаем руками
Ля-ля-ляльки!
Ах, какие мы веселые зайки!»
Игры с различными предметами и материалами.
Можно использовать различные круглые предметы, которые хорошо катаются между ладонями.
«Крутись карандаш»
(карандаш должен быть ребристым).
Катание карандаша по столу вперед- назад,
чтобы карандаш не укатился.
Сначала одной рукой, потом другой.
Разговаривайте со своим ребёнком во время всех видов деятельности, когда делаете уборку, готовите еду, собираетесь на прогулку, покупаете продукты и т.д. Каждый день читайте стихи, сказки, рассматривайте и обсуждайте картинки и больше играйте!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: "Речевое развитие детей в общении со сверстниками".
В развитии речи детейведущая роль принадлежит взрослым: воспитателю в детском саду, родителям и близким - в семье...
Консультация для родителей "Речевое развитие детей 5 лет"
Консультация для родителей "Речевое развитие детей 5 лет"...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРУ» (Создание условий в семье для речевого развития ребёнка 3-4 лет)
Цель: привлечение родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей 3-4-х лет в условиях семьи....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРУ» (Создание условий в семье для речевого развития ребёнка 3-4 лет)
Речь – это способность говорить, выражать словами свою мысль. Речь напрямую зависит от умственной деятельности: она определяется ею и вместе с тем является показателем уровня умственного развити...
Консультация для родителей «Речевое развитие детей 2–3 лет. Речевые игры с детьми»
Данна консультация направлена на просвещение родителей в вопросах норм речевого развития детей 2-3 лет. А также предлагаются речевые игры для дальнейшего развития...
Консультация для родителей «Речевое развитие детей 2–3 лет. Речевые игры с детьми»
Речь детей раннего возраста постоянно улучшается, ребенок каждый день учит новые слова, и как губка впитывает в себя их. Многие мамы двухлетних детей не понимают, что каждый ребенок индивидуален...
Консультация для родителей "Речевое развитие детей 2-3 лет. Речевые игры с детьми"
Консультация для родителей "Речевое развитие детей 2-3 лет. Речевые игры с детьми"....
- Мне нравится (1)