развитие творческих способностей у детей
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Чехонадская Мария Сергеевна

презентация к родительскому собранию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_roditelskoe_sobranie.pptx992.52 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ Родительское собрание 2017 Подготовила воспитатель: Чехонадская М.С.

Слайд 2

Цели и задачи: выявить представления родителей о способностях детей; познакомить с понятием «способности», «творческие способности»; показать необходимость развития творческого потенциала детей в семье; учить выявлять и развивать творческие способности у детей.

Слайд 3

«Ребёнок - это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь…»

Слайд 4

Что же такое творческие способности? - умение познавать все новое; - стремление к познанию; - активность и живость ума; - умение в обычных явлениях и привычных находить нестандартное; - стремление к постоянным открытиям; - умение применять на практике полученные опыт и знания; - свобода воображения; - интуиция и фантазия, в результате которых и появляются соответствующие открытия и изобретения.

Слайд 5

Зачем нужно развивать творческие способности? У ребенка до 7 лет развито правое полушарие головного мозга – интуитивное, эмоциональное, творческое. С приходом в школу начинает доминировать левое – аналитическое, рациональное. Очень важно, чтобы оба полушария развивались симметрично. Мы, взрослые, часто делаем акцент на интеллектуальных занятиях – обучении чтению, логике, математике, шахматах. Но не менее важно развивать творческие способности через рисование, лепку, пение, танцы. Так ребенок учится видеть красоту мира, лучше понимать себя и выражать чувства. Творчество дает выход внутренней энергии, развивает мелкую моторику, а значит – мозг.

Слайд 6

Что способствует развитию творческой активности у ребенка ? 1. Окружающий мир На прогулке, в транспорте, дома - в общем везде, где мы находимся вместе со своим ребенком, обсуждаем, что именно нас окружает и что происходит вокруг. Такое общение архиважное не только для воображения малыша, но для всего развития в целом. Наши рассказы о животных, явлениях природы, растениях и других вещах окружающего мира, наша речь – это очень важный урок для ребенка. Таким образом, переданные нами знания и понятия будут хорошим стартом для последующего обучения ребенка, развития его способностей, в том числе, и творческих.

Слайд 7

2. Развивающие игрушки и игры По возможности, надо следить за тем, чтобы в домашнем арсенале ребёнка было как можно больше полезных игрушек . Но, естественно, они должны соответствовать возрасту ребенка.

Слайд 8

3. Рисование Нетрадиционные техники рисования позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах.

Слайд 9

4. Лепка и аппликация Лепка содействует гармоничному развитию личности ребенка, помогает создавать обстановку эмоционального благополучия, обеспечивать развитие у детей способностей к эстетической деятельности. В процессе занятий аппликацией у детей развиваются чувства цвета, ритма, симметрии, пространственного воображения и на этой основе формируется художественный вкус.

Слайд 10

5.Чтение Книга, как ничто другое, дает определенный полет фантазии и огромную возможность для воображения, а значит и способствует развитию творческого потенциала.

Слайд 11

6. Музыка Детские песенки и классическую музыку желательно слушать с раннего детства. Музыка положительно влияет на развитие памяти и образного мышления, улучшает зрительное восприятие и снимает эмоциональное напряжение.

Слайд 12

Простые истины 1. Окружающая среда ребенка должна способствовать его развитию; 2. Поощряйте и хвалите только безопасные творческие детские инициативы; 3. Постарайтесь сделать занятия с ребёнком интересными и весёлыми; 4. Не давайте слишком много информации детскому мозгу. Нам не стоит забывать, что наша задача - развитие способностей; 5. Процесс развития творческих способностей детей должен носить регулярный характер. Счастливого вам общения с детьми, уважаемые родители!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством художественной деятельности

Приобретенные в период дошкольного детства знания и практические умения определяют ход и интенсивность всех сторон развития ребенка. Несмотря на то, что педагогическое сообщество определенно заин...

Роль развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством творческих игр в период адаптации к ДОУ.

Помочь детям быстрее адаптироваться к условиям ДОУ, раскрепоститься и социализироваться помогают сказки, творческие игры. Понятие «творчество» - объясняется в литературе достаточно многост...

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста. Художественно – эстетическое развитие.Образовательная ситуация «Путешествие в Радужную страну»

Разработка с использованием книги Т.С. Комаровой «Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников»...

Творческий отчет по теме самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Творчество – постоянный спутник детского развития. «Творческая деятельность ребёнка – первый основополагающий этап присвоения социокультурного опыта» (А. Б. Брушлинск...

Программа по выявлению и развитию творческих способностей у детей второй младшей группы «Творческая мастерская»

Современному обществу необходимы люди, которые способны активно, творчески подходить к решению различных задач и без труда находить выход из сложившейся ситуации в нашем постоянно меняющемся мире. Поэ...

Развитие творческих способностей у детей с задержкой психического развития

Дети с задержкой психического развития (ЗПР) имеют особые потребности в обучении и развитии. Одной из важных составляющих их развития является развитие творческих способностей. В данной статье рассмот...

Конспект по художественно- эстетическому развитию (рисование)«Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста с учетом ФГОС».

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Для реализации цели были поставлены следующие з...