Поговорим об осени
консультация (средняя группа) на тему

Тарасова Ольга Валентиновна

Рекомендации для родителей на тему "Поговорим об осени прекрасной"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pogovorim_ob_oseni.doc211.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОСЕННИЕ ЛЕПЕТАЛКИ

Знакомим детей с окружающей живой природой, развиваем речь.

  • Покажите  ребенку на прогулке разные виды деревьев, отметьте особенности строения (ствол, ветви, листья (иглы), плоды и т.д.).
  • Рассмотрите вместе с ребенком картинки.
  • Познакомьте его с названиями деревьев.
  • Закрепите в словаре обобщающее понятие «деревья».

Упражнение «С какого дерева плод?»

  • Расскажи, какой плод нашел каждый из лесных обитателей под деревом
  • Соедини линией каждый плод с деревом, на котором он
    вырос, и расскажи, что где растет. (Ежик нашел желуди. Желуди растут на дубе. И
    т. д.)
  • Составь предложения по образцу: «Ежик бежал, бежал и до дуба добежал».

. Упражнение «Скажи наоборот»

 Сосна высокая, а рябина… низкая.

У сосны иглы длинные, а у ели ....

У дуба ствол толстый, а у березы ....

У клена листья большие, а у березы ....        

У березы ствол светлый, а у клена…..

Упражнение «Закончи предложения нужными словами»

Упражнение «С какого дерева лист, веточка?»

Раскрась листья и веточки.

 Проведи линию от каждого из них к соответствующему дереву.

 Назови, какие это листья и веточки. (Лист березы березовый. И т. д.)

Упражнение «Что происходит с листьями?»

Составь рассказ по картинкам и опорным словам.

Пальчиковая игра «Осенний букет»

1,2,3,4,5 – будем листья собирать.

Листья березы, листья осины,

Листики тополя, листья рябины.

Листики дуба мы соберем ,

Маме осенний букет принесем.

.        Упражнение «Подскажи словечки»

 Вставь пропущенные слова (текст читает взрослый).

Белочка сидела (на) дереве и грызла орешки. Вдруг один орешек упал и белочка спустилась (с) дерева. Орешек лежал (под) листом. Белочка схватила орешек и спряталась (за) дерево. Мимо шли дети и увидели, что (из-за) дерева выглядывает хвост белочки. Мальчики подошли поближе (к) дереву. Белка услышала шаги и мигом залезла (на) дерево. Она спряталась (в) дупле.

Упражнение «Четвертый лишний»:

 Зачеркни лишний предмет. Объясни, почему он лишний.

Упражнение «Лабиринт»

 Осенью во время листопада лесные обитатели гуляли в лесу и решили собрать в корзинку листья. Сначала проведи по каждой дорожке пальчиком, потом обведи дорожки цветными карандашами. Назови, кто какой лист нашел? {Белочка нашла зеленый дубовый лист. И т. д.)

До встречи в следующем выпуске!

Тарасова О.В.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поговорим об осени

Осень - грустная, но очень красивая и благодатная пора. Мы вновь и вновь возвращаемся к классике поэзии, живописи, музыки, восхищаясь красотой осени, ее утонченной грустью и великолепием. Идти по осен...

Беседа для детей с заиканием "Поговорим об осени"

Беседа для детей с заиканием "Поговорим об осени"...

Беседа для детей с заиканием "Поговорим об осени"

Об осени. Перелетные птицы и не только. Поговорим об осени: осенних традициях, обряде сажания мальчиков на коня, проводах перелетных птиц и осенних закличках, научимся отличать клин, вереницу и ста...

Конспект ООД "Поговорим об осени"

Конспект ООД по познавательному развитию с элементами продуктивной деятельности для детей старшего дошкольного возраста...

Поговорим об осени

Рекомендации родителям о чем поговорить с детьми...

Познавательно- творческий проект «Поговорим про осень»

Очаровательный  мир  осенней  природы, не может не тронуть человека любознательного и открытого к прекрасному.  И мы эу красоту окружающего мира в осенний сезон открываем детям....

Познавательно- творческий проект «Поговорим про осень»

Осень – это не только слякоть, пронизывающий холод, а еще – это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето....