Проект Здоровьесберегающая система ДОО
проект (средняя группа) на тему
Создание системы здоровьесбережения на основе выстраивания алгоритмов деятельности субъектов образовательного процесса ДОУ, обеспечивающей сохранение и укрепление физического и психического здоровья ребенка и формирование основ здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorovesberegayushchaya_sistema_doo.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования
администрации Шушенского района
Ильичёвское муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2 «Журавушка»
Проект
«Здоровьесберегающая система ДОО»
Руководитель проекта:
воспитатель 1 квалификационной категории Попова Т.В.
Участники проекта: педагоги МБДОУ –
воспитатель 1 квалификационной категории Бебишева Т. Я.
воспитатель 2 квалификационной категории Бебишева О. Н.
воспитатель 2 квалификационной категории Коротких С.В.
2015 – 2016 г.г.
Сроки проведения: 1 год
«Я не боюсь еще и еще раз повторить:
забота о здоровье –
это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей
зависит их духовная жизнь, мировоззрение,
умственное развитие, прочность знаний,
вера в свои силы»
В.А. Сухомлинский
Актуальность проекта.
В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей.
От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие.
Педагогам необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве.
Арабская пословица говорит : «У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда, есть все».
Гипотеза: образовательный процесс в ДОУ будет значительно эффективнее, если педагоги будут работать в рамках единой комплексной оздоровительно – развивающей среды.
Цель проекта: Создание системы здоровьесбережения на основе выстраивания алгоритмов деятельности субъектов образовательного процесса ДОУ, обеспечивающей сохранение и укрепление физического и психического здоровья ребенка и формирование основ здорового образа жизни.
Задачи здоровьесберегающей деятельности следующие:
- объединить усилия сотрудников детского сада и родителей для эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и профилактической;
- совершенствовать и разнообразить формы методической работы с педагогами детского сада;
- создавать предметно-развивающую среду для формирования здорового образа жизни дошкольников;
- формировать навыки ЗОЖ у детей и родителей посредством внедрения основных его принципов в практику, у воспитанников основы экологической культуры;
- . воспитывать у дошкольников бережное отношение к себе и своему здоровью ;
- развивать у детей дошкольного возраста модели поведения, мотивации и установок, которые соответствуют общечеловеческим ценностям
• обучить детей безопасному поведению в условиях чрезвычайных ситуаций в природе и мегаполисе.
Основные принципы работы:
1. принцип научности - подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно-обоснованными и практически апробированными методиками.
2. принцип активности и сознательности - участие педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей
3. принцип результативности и гарантированности - реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возраста и уровня физического развития детей
Ожидаемый результат:
- Создание системы здоровьесберегающей деятельности, с учётом потребностей, ресурсов, условий детского сада;
- Снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей (индекса здоровья);
- Разработка и внедрение комплекса лечебно-профилактических и коррекционно-оздоровительных мероприятий как фактора формирования здоровья детей;
- Cнижение степени тяжести течения адаптации;
- Повышение педагогической и валеологической культуры работников ДОУ;
- Улучшение показателей уровня физического развития воспитанников;
- Оснащение методической литературой. базу детского сада.
Признаки здоровья.
• Специфическая и неспецифическая устойчивость к действиям повреждающих факторов;
• Показатели роста и развития;
• Функциональное состояние и резервные возможности организма;
• Наличие и уровень какого-либо заболевания или дефекта развития.
Здоровье зависит от следующих факторов:
• Наследственные факторы.
• Условия внешней среды.
• Системы здравоохранения.
• Образа жизни самого человека
Направленность проекта:
1. Работа с педагогами.
2. Работа с детьми.
3. Работа с родителями.
1. Работа с педагогами одно из важнейших направлений по укреплению и сохранению соматического, психологического и физического здоровья детей. Построенная на следующих принципах:
- Актуализация внимания воспитателей на том, что в педагогической валеологии у них главная социальная роль;
- Просветительская работа по направлениям проекта «Здоровье сберегающие технологии»;
- Консультации воспитателей по сохранению собственного здоровья, проигрывание с ними возможных проблемных ситуаций;
- Обучение педагогов приёмам личной самодиагностики здоровья в физическом, социальном, психическом аспекте, а также методике обучения дошкольников приёмам личной самодиагностики.
Система методов влияющих на развитие здоровьесбережения дошкольников МБДОУ в соответствии с требованиями ФГОС:
- Знакомство и внедрение в практику работы МБДОУ новых технологий в области физического воспитания детей дошкольного возраста.
- Разработка систем физического воспитания, основанных на индивидуально – психологическом подходе.
- Внедрение современных методов мониторинга здоровья. Разработка критериев комплексной оценки состояния здоровья (психологические и физиологические аспекты).
- Создание информационной базы по психологическим, педагогическим, педагогическим составляющим здоровья детей.
- Обучение дошкольников здоровому образу жизни, привитие дошкольникам чувства ответственности за своё здоровье.
План работы с педагогами рабочей группы «Здорвьесберегающая система ДОО» 2015 -2016 уч. год
сроки | мероприятие | ответственные |
сентябрь | 1.Подбор литературы 2. Разработка перспективного плана работы группы на уч. год. | Попова Т.В. |
октябрь | 1. Анкета – самооценка: «Образ жизни педагога» 2. Поиск и внедрение в практику современных методов, путей решения проблемы укрепления, развития и сохранения здоровья детей дошкольного возраста. | Попова Т.В. Педагоги рабочей группы |
ноябрь | 1.Круглый стол: «Организация работы по формированию навыков здорового образа жизни» Д. з 1.«Комплексная диагностика культуры здоровья детей младшего и среднего дошкольного возраста»; 2..Консультация для родителей: «Значение режимных моментов для здоровья ребёнка». | Педагоги рабочей группы |
Декабрь | Анкета – опросник: «Культура здоровья Вашей семьи » | Педагоги всех групп |
Январь | Конкурс – рекламно - информационный: Пропаганда здорового образа жизни «За здоровый образ жизни» | Педагоги, родители и дети |
Февраль | Заседание «Валеологическая культура здоровья в личностно – социальном развитии дошкольника: «Кто же он – валеологически культурный ребёнок?» Консультации для родителей: 1. «Хронические очаги инфекции у взрослых в семье как причина частых ОРЗ у детей». | Педагоги рабочей группы |
Март | Консультация: «Вредные привычки у взрослых (употребление алкоголя, курение, наркомания и др.) и их влияние на здоровье детей». | Рабочая группа |
Апрель | Практический семинар: «Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно – образовательном процессе». Разработать: 1. комплекс дыхательной гимнастики. 2. Комплекс корригирующей гимнастики для профилактики плоскостопия и искривления позвоночника. | Рабочая группа |
Май | Презентация проекта - итоговый педсовет. | Попова ТВ. |
2. Принципы работы с детьми.
- Демократизация;
- Гуманизация;
- Индивидуализация.
Позволяющие отказ от насилия, подавления личности, подчинения её педагогу, создающему условия, умело и осторожно направляющему развитие ребёнка. Способствуют превратить детский сад в дом для детей и взрослых уютный и комфортный, в котором ребёнка ждут и любят. Дом, где основной стиль взаимоотношений – сотрудничество и сотворчество, а контакты и общение основаны на личностных отношениях, а не на управлении и подчинении. Родители в этом доме являются равноправными членами общей семьи и участвуют в его жизни.
Работа с детьми включает в себя такие разделы:
- Диагностика;
- Полноценное воспитание;
- Система эффективного закаливания;
- Организация рациональной двигательной активности;
- Создание условий организации оздоровительных режимов для детей;
- Создание представлений о здоровом образе жизни;
- Применение психогигиенических и психопрофилактических средств и методов;
- Лечебно – профилактическая работа;
- Летнеоздоровительные мероприятия и др.
Для реализации задач проекта «Здоровьесберегающие технологии МБДОУ» в соответствии с требованиями ФГОС воспитанникам созданы условия:
- Утренняя гимнастика в специально оборудованном зале
- Физкультурные занятия.
- Физминутки в режимных моментах.
- Умывание прохладной водой.
- Проветривание помещения.
- Прогулки.
- Беседы ЗОЖ
- Рассматривание, чтение литературы.
- Проигрывание ситуаций.
- Элементы самомассажа
- Пальчиковая гимнастика
- Дыхательная и звуковая гимнастика
- «Дорожки здоровья»
- «Экологическая тропа здоровья » на территории МБДОУ
Работа с родителями:
Одним из основных направлений деятельности по формированию физически и психически здорового ребёнка является работа с родителями.
Если мы хотим вырастить нравственно и физически здоровое поколение, то должны решать проблему «всем миром»: семья, детский сад, общественность.
Для себя мы определили следующие формы работы с родителями
Формы работы с родителями:
- Проведение родительских собраний;
- Педагогические беседы с родителями (индивидуальные, групповые) по проблемам;
- Проведение семинаров, консультаций;
- Дни открытых дверей;
- Совместные мероприятия для детей и родителей;
- Организация совместных дел.
План на ближайший год:
- Продолжить проведение совместных мероприятий.
- Посещение родителями занятий валеологической направленности, с целью педагогической пропаганды здорового образа жизни.
- Вовлечение родителей в инновационный педагогический процесс: консультации, беседы, совместные мероприятия.
Литература:
- Примерная основная образовательная программа дошкольного образования соответствующая стандартам ФГОС.
- «Рабочие программы в соответствии с ФГОС». По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.
- «Физкультурные занятия в детском саду» Л.И.Пензулаева.
- «Оздоровительная работа в ДОУ» М.С.Горбатова.
- «Диагностика культуры здоровья дошкольников» В.А.Деркунская
- Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Совместная работа детского сада и семьи по организации здоровьесберегающей системы в ДОУ».
Наметившаяся во всем мире тенденция новых подходов в вопросах формирования здоровья способствует внедрению в работу дошкольных учреждений инновационных технологий, новых образовательно-оздоровительных...
Здоровьесберегающая система ДОУ
Цель. Сохранение психического здоровья детей, воспитания культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе...
Здоровьесберегающая система ДОУ"
Первым и самым главным направлением в работе руководителя и педагога ДОО является защита, сохранение и развиие здоровья ребенка. Вашему вниманию "Информация для детей"...
Технология "Здоровьесберегающая система ДОУ"
Программа ориентирована на формирование у ребенка позиции признания ценности здоровья, ответственности за сохранение и укрепления своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиене....
Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающие системы в дошкольном образовании» Островок здоровья
«Здоровьесберегающие системы в дошкольном образовании»Островок здоровьяБыть здоровым - естественное желание каждого человека. Здоровье - понятие не только биологическое, но и социальное. Хорошее здоро...
Проект Здоровьесберегающая система ДОО
Создание системы здоровьесбережения на основе выстраивания алгоритмов деятельности субъектов образовательного процесса ДОУ, обеспечивающей сохранение и укрепление физического и психического здоровья р...
Проект «Здоровьесберегающие технологии в системе коррекционно-развивающей работы с детьми 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи»
Практико-ориентированный долгосрочный проект «Здоровьесберегающие технологии в системе коррекционно-развивающей работы с детьми 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи» направлен на созд...