Мастер - класс для родителей «Игры пальчиками по мотивам русских народных сказок».
методическая разработка (средняя группа) на тему
Мастер - класс для родителей
«Игры пальчиками по мотивам русских народных сказок».
Цели:
- познакомить родителей с методами и приемами проведения пальчиковой гимнастики;
- раскрыть актуальность пальчиковой гимнастики в воспитательно-образовательном процессе;
- внедрять инновационные формы в работу с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-klass.docx | 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер - класс для родителей
«Игры пальчиками по мотивам русских народных сказок».
Цели:
- познакомить родителей с методами и приемами проведения пальчиковой гимнастики;
- раскрыть актуальность пальчиковой гимнастики в воспитательно-образовательном процессе;
- внедрять инновационные формы в работу с детьми.
Оборудование:
- мячи массажные малые (желтого цвета) 3 шт.;
- чистый носовой платок яркой расцветки;
- 2 колпачка от фломастеров (желтые или оранжевые);
- 2 колпачка от фломастеров (серые);
- большая пуговица круглой формы.
Ход мероприятия.
Организационный момент.
Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о речевом развитии ребенка. Как его ускорить и сделать этот процесс обучения интересным и увлекательным для ребенка.
Сегодня мы с Вами являемся участниками мастер – класса, моя задача показать Вам приемы игр с пальчиками и объяснить актуальность этих игр в логопедической работе. Все мы с вами родом из детства. Только в детские годы нам позволено играть беззаботно. А кто из Вас может сказать, что такое игра? Для чего дети играют? (Ответы)
Вы правы, через игру ребенок познает окружающий его мир. В игре дети подражают взрослым – родителям, воспитателям. В игре ребенок «примеряет» на себя разные роли, тем самым подготавливаясь к жизни в социуме.
Основная часть.
Сегодня у нас не просто игра, а игра пальчиками. Я подготовила для Вас игры пальчиками по мотивам русских народных сказок. В сказках заложен огромный творческий потенциал нашего народа, сказки написаны интересным, доступным для детей языком, они служат основой развития творчества и фантазии малыша, учат его таким понятиям как добро и зло. А ещё сказки удивительно эмоциональны! Подражая сказочным героям, ребенок учится голосом (интонацией) передавать характер и настроения сказочного персонажа. Сейчас Вы увидите один из вариантов знакомства детей со сказкой.
Пальчиковая игра по мотивам русской народной сказки «Колобок».
Для участия приглашаются двое взрослых. У каждого из них по одному массажному мячу желтого цвета (колобки). Воспитатель с выражением читает слова сказки, одновременно демонстрируя выполняемые движения пальчиковой гимнастики.
«Катится Колобок, катится (перекатывание массажного мяча по столу от одной руки к другой), а навстречу ему Заяц (указательный и мизинец правой руки подняты вверх, остальные пальцы прижаты к ладони).
– Колобок, Колобок я тебя съем («Заяц» кивает головой в такт словам). – Не ешь меня, я тебе песенку спою (поочередно по четыре раза подбрасывать мяч вверх и ловить его то левой, то правой рукой):
Я Колобок, Колобок, по амбару метён,
по сусекам скребён,
в жаркой печи печён, на окошке стужён.
Я от бабушки ушел, и от дедушки ушел,
а от тебя, Косой, подавно уйду.
И укатился, только Заяц его и видел (слегка оттолкнуть мяч от себя так, чтобы он откатился на другой край стола)».
Воспитатель: Спасибо большое. Думаю, Вам интересно будет продолжить игру дальше самим придумать новые движения для пальчиков.
А сейчас предлагаю отправиться в гости к лисе из русской народной сказки «Лиса и Журавль» (приглашаются следующие участники). Пожалуйста, поделите роли и определите, кто из Вас будет Лисой, а кто Журавлем.
Воспитатель с выражением читает текст сказки и помогает с использованием атрибутов.
- «Задумала Лиса (вставить один колпачок от фломастера между указательным и средним пальцами, а другой между безымянным и мизинцем – это ушки, повязать платочек на запястье – это сарафан) пригласить в гости Журавля. Пришла к нему и давай зазывать:
- Приходи, куманек, приходи, дорогой, уж я тебя угощу (лиса кивает головой в такт словам).
Пришел Журавль (большой палец прижать к ладони, а остальные пальцы вытянуть вперед – это клюв, между большим и указательным пальцами вставить синюю деталь от мозаики – это глаз) к Лисе в гости. А лиса наварила манной каши (круговые движения кистью), размазала её по тарелке(движения кистью вправо – влево) подала на стол и потчует. Журавль стучал, стучал носом по тарелке (кончиками прямых пальцев постучать по столу), стучал, стучал – ничего не попало (движения кистью вправо – влево). Так и ушел не солоно хлебавши.
Благодарю Вас (снять атрибуты). Это был пример, когда обыграть сказку можно по ролям.
Напоследок предлагаю сказку с большим количеством сказочных персонажей, чтобы дома никому не было скучно. Это сказка «Теремок». Приглашаются все оставшиеся участники игры. Роли распределяются по порядку друг за другом. Взрослым предлагается проговаривать слова сказки вместе.
Воспитатель: Стоит в поле… (пальцы рук соединить под углом друг к другу)
Все: теремок, теремок.
Воспитатель: Он не низок
Все: не высок, не высок.
Воспитатель: Как по полю, полю мышка бежит (пальцы и запястье правой руки прижаты к столу, а сама ладонь чуть приподнята). У дверей остановилась и стучит.
Все: Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет? Кончиками пальцев, не отрывая от стола запястье, отстучать ритм.
Воспитатель: Уж как по полю лягушка бежит (ладони рук прижать к столу, все пальцы развести в стороны, а большие пальцы прижать друг к другу).
Все: У дверей остановилась и стучит: «Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет (кончиками пальцев, не отрывая от стола запястье, отстучать ритм)?
- Я мышка-норушка, а ты кто? Изобразить мышку, прижав пальцы к столу и приподняв ладонь.
- Я лягушка-квакушка (изобразить лягушку: ладони рук прижать к столу, все пальцы развести в стороны, а большие пальцы прижать друг к другу), давай жить вдвоем.
воспитатель: Как по полю, полю зайчик бежит (указательный и мизинец правой руки подняты вверх, остальные пальцы прижаты к ладони).
Все: У дверей остановился и стучит: «Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет? «Заяц» ритмично в такт словам покачивает головой.
- Я мышка-норушка (изобразить мышку, прижав пальцы к столу и приподняв ладонь), я лягушка-квакушка (изобразить лягушку: ладони рук прижать к столу, все пальцы развести в стороны, а большие пальцы прижать друг к другу), а ты кто такой?
- А я зайчик-побегайчик, давайте жить втроем.
Аналогично сказка разыгрывается по ролям дальше. Задача заключается в том, чтобы взрослые не забывали вовремя изображать своих персонажей.
Заключение.
Спасибо всем за участие в игре. Надеюсь, Вам понравилась такая форма взаимодействия, такие игры с ребенком доставит радость, разнообразие и удовольствие Вам и вашим детям, оживит интерес к овладению бесценным даром слова. Хотелось бы, чтобы Вы, взрослые, прониклись терпением и уважением к своим детям, помогли в тренировке тонких движений пальцев рук, которые стимулируют развитие речи, грамотно помогли бы ему преодолеть этот трудный, но необходимый барьер. Желаю Вам и Вашим детям творческих успехов и полетов фантазии в мир сказок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей: Изготовление шапочек героев русских народных сказок и подвижных игр в стиле "Оригами из кругов"
МАДОУ детский сад комбинированного вида № 61 Мастер-класс для родителей:Изготовление шапочек героев русских народных сказок и подвижных игр в стиле «Оригами из кругов» [[{"type":"media...
Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой»
Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказокТема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» ...
Мастер-класс для педагогов: «Организация игр-драматизаций русских народных сказок с использованием игровых наборов Фребеля»
Мастер-класс для педагогов:«Организация игр-драматизаций русских народных сказок с использованием игровых наборов Фребеля»...
Проект "Приобщение дошкольников к русской народной культуре посредством театрально-игровой деятельности по мотивам русских народных сказок"
Материалы для педагогов (творческая группа)...
Мастер класс для родителей по теме "Изготовление русской народной куклы - оберега "Зайчик на пальчик"
Мастер класс для родителей по теме "Изготовление русской народной куклы - оберега "Зайчик на пальчик" с целью приобщения родителей и детей к народной культуре через совместное творчеств...
Мастер-класс для педагогов: «Организация игр-драматизаций русских народных сказок с использованием игровых наборов Фребеля»
Мастер-класс для педагогов:«Организация игр-драматизаций русских народных сказок с использованием игровых наборов Фребеля» Цель: повышение профессионального мастерства педагогов посре...
Конспект мастер класса для родителей второй младшей группы «Русские народные игры с детьми» в рамках парциальной программы «Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре»
Цель: Способствовать развитию интереса к русскому фольклору у детей и их родителей...