Презентация на родительское собрание ФГОС ДОУ
презентация урока для интерактивной доски (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Сабирова Наталья Викторовна

В презентации представлено именно то, необходимое, что должен знать родитель о федероальном государственном образовательном стандарте относительно дошкольного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ФГОС ДО для родителей347.51 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Сабирова Наталья Викторовна Детский сад №61 г Киселёвска

Слайд 2

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС ДО и текстом Стандарта можно познакомиться по ссылке: http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html

Слайд 3

В Стандарте учитываются : индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее - особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.

Слайд 4

Стандарт является основой для : разработки Программы; разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования (далее - примерные программы); разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы и нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования; объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта; формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации; оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Слайд 5

Какие требования выдвигает ФГОС ДОУ Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования

Слайд 6

Этапы создания ООП Программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с ФГОС ДО и с учётом Примерных образовательных программ.

Слайд 7

Программа состоит из: Обязательная часть (60 % от общего объёма Программы) Часть, формируемая участниками образовательных отношений (объём – не более 40 %)

Слайд 9

Каков должен быть выпускник детского сада (дошкольник) Ребенок - выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. Т. е главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе.

Слайд 10

Как ФГОС обеспечивает подготовку детей к школьному обучению? Не ребенок должен быть готов к школе, а школа - к ребенку! Дети должны быть такими на выходе из детского сада, чтобы они не чувствовали себя в первом классе невротиками, а способными спокойно приспособится к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы. При этом школа должна быть готова к разным детям. Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий потенциал каждого ребенка. Цель детского сада - эмоционально, коммуникативно , физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это дети не те, что были вчера.

Слайд 11

Будут ли учиться дошкольники как в школе? Ребенок должен учиться через игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтения. Счета и письма войдут в мир познания ребенка чрез ворота детской игры и другие детские виды деятельности. Через игру, экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром. При этом главное не надвинуть на дошкольное образование формы школьной жизни.

Слайд 12

Какого участие родителей? Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации» Статья 44 «Закон Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "ФГОС дошкольного образования"

Знакомство родителей с  ФГОС дошкольного образования...

Презентация для родительского собрания "ФГОС ДО: вопросы и ответы"

Материал представляет собой презентацию с комментариями к слайдам. можно использовать как для проведения общих родительских собраний, так и для групповых родительских собраний. Рассматриваются основны...

Родительское собрание ФГОС ДО

В нашем детском саду прошло родительское собрание № 1, ввводное, моя задача была рассказать родителям про новый документ Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования...

Презентация к родительскому собранию "ФГОС в дошкольном образовании"

Работа с родителями в ДОУ в  рамках внедрения ФГОС.Воспитатели и родители едины в совместном стремлении помочь каждому ребёнку сотворить образ своего «Я», то есть приобрести за время пребывания в...

Презентация для родительского собрания по знакомству с ФГОС

Познакомить родителей с основными критериями ФГОС...

Родительское собрание "ФГОС"

родительское собрание...

Презентация к родительскому собранию Тема родительского собрания: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Тема родительского собрания: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»...