Презентация для родительского собрания "ФГОС ДО: вопросы и ответы"
презентация к уроку по теме
Материал представляет собой презентацию с комментариями к слайдам. можно использовать как для проведения общих родительских собраний, так и для групповых родительских собраний. Рассматриваются основные вопросы ФГОС ДО и нормативные документы, которые легли в осному возникновения стндарта дошкольного образования.
1-2 слайд. новый " Закон об образовании в РФ" определяет дошкольное образование одним их уровней общего образования. Новый закон ясно отделяет получение дошкольного образования от услуги по присмотру и уходу. При этом образование осуществялется бесплатно в дошкольных образовательных организациях, а присмотр и уход- платная услуга. Этот Закон поставил дошкольное образование на новый уровень сделав его гсударственным приоритетом.
3-4слайд. В соответсвии с " Законом об образовании" был принят федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. этот докумен, определяющий обеспечение равных стартовых возможностей для успешного обучения каждого ребенка в школе. однако, стандартизация дошкольного образования не предусмативает жестких требваний к деям дошкольного возрста, подчеркивая самобытность детства и использование характерных дшкольному возрасту видов деятельнсти для получения образования.
5 слайд Какие задачи определяет стандарт?
- охрана жизни и здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия
- обеспечение равных стартовых возможностей для полноценного развтития каждго ребенка не зависимо от пола, расы, национальности, религиозной принадлежности, ограниченных возможностей здоровья.
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различного уровня.
- создание благоприятных условий развыития детей в соответсвии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развтитие способностей и творчесткого потенциала каждого ребенка.
- формирование нравственных, эстетических, инттеллектуальных, физических качеств, общей культуры личнсти детей, ценностей ЗОЖ, формирование предпосылок учебной деятельности.
- обеспечение психолого- педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
6 слайд отличитеьной особенностью ФГОС ДО от предыдущих документов являдется то, что:
- не проводится промежуточная и итоговая аттестация. Т.е. не ставится оценка или не определяется уровень развития ребенка. Она может проводится только с согласия родителей с целью определения индивидуального образвоательного маршрута каждого ребенка.
- ведущими видами деятельности определяется: экспериментирование, игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно- исследовательская, продуктивная. Толчкм к деятельности должен быть воспрос или проблема.
- меняется способо организации детей: не руководство взрослого, а партнерская деятельнсть взрослого и ребенка.
7 слайд каков должен быть выпускник ДОУ?
выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди которых инициативность, самостоятельнсть, уверенность в своих вилах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность.
8 слайд будет ли ребенок готов к школе таким образом?
не ребенок должен быть готов к школе, а школа должна быть готов принять ребенка таким какой он есть. для ребенка глвное- быть психологически готовым к школе. у негор должны быть мотивы к обучению в школе, интерес, желание узнавать, делать открытия.
9 слайд как будут учить детей в детском саду? Слово "занятие" предполагает заниматься чем-либо. кк учебная единица она отсутсвует. именно через игру, через поисковую деятельность дети будут добывть себе знания. они будут прочными и останутся на всю жизнь.
10 слайд Какокво участие родителей в процессе внедрения ФГОС ДО?
- родители обязаны обеспечить получение дошкольного образования через различные вариативные формы.
- должны участвовать в создании полноценных условий в детском саду для рзвитития детей.
- родители- активные участики образовательного процесса, участики всех мероприятий, проектов, акций и т.д., а не сторонние набюдатели.
11 слайд Организация по отношению к родителям:
- обязана информировать родителей о целях дошкольного образования, об образовательной программе детского сада
- создавать условия для участия родителей в образовательнос процессе через разные формы
- поддерживать родителей в воспитании детей, охране и укреплении здоровья детей; производить их просвещение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fgos_dlya_roditeley.ppt | 1.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФЗ от 29.12.2012г. №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Дошкольное образование – уровень общего образования; Отделяет дошкольное образование от услуги по присмотру и уходу.
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»: это совокупность государственных гарантий и требований к программам, условиям и результатам получения бесплатного доступного качественного образования. Это совершенно особый документ, связанный с поддержкой разнообразия детства, а не его унификацией. Наложено табу на любые формы и методы школьной модели обучения, т.е. та, классно — урочная модель образования, которая присутствовала в детских садах и была привнесена из школы, будет утрачена.
Цель ФГОС ДО: обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; ● обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; ● сохранение единства образовательного пространства
Какие задачи дошкольного образования решает Стандарт? охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); • обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней; • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; • формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Что является отличительной особенностью ФГОС ДО? Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Стандарт ДО не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку через игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и сохраняется сама природа дошкольника. Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми. Изменяется и способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка – это наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве.
Каков должен быть выпускник ДОУ? - любящий свой народ, свой край и свою Родину; - уважающий и принимающий ценности семьи и общества; - любознательный , активно и заинтересованно познающий мир; - владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; - готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; - доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; - выполняющий правила здорового и безопасного для себя и для окружающих образа жизни.
Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе? Разработчики стандарта красной нитью проводят утверждение о том, что «не ребенок должен быть готов к школе, а школа должна быть готова к ребенку». Они указывают на то, что все родители должны знать о том, что для успешной адаптации к школьной жизни гораздо важнее, чем умение читать и считать, ребенку нужны психологическая стабильность, высокая самооценка, вера в свои силы и социальные способности. Все эти психологические характеристики лежат в основе высокой мотивации детей к обучению в школе.
Будут ли учиться дошкольники как в школе? Ребенок должен учиться через игры. Через игру, экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром. При этом главное не надвинуть на дошкольное образование формы школьной жизни.
Каково участие родителей? (взаимодействие) Статья 44 «Закон Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования». Родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.
В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана по отношению к родителям: • информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, об Образовательной Программе детского сада. • обеспечить открытость дошкольного образования. • создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности; • поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья; • обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи; • создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.
В ДОБРЫЙ ПУТЬ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки: 101 вопрос и ответ к викторине по Санкт-Петербургу "САМЫЙ УМНЫЙ" для детей старшего дошкольного возраста
Викторина "Самый умный"101 вопрос и ответк викторине по Санкт-Петербургу(для детей старшего дошкольного возраста)разработано воспитателем ГБДОУ №55 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Савче...
Интеллектуальная игра по экологии "Один вопрос-один ответ" по теме "Насекомые".
Уен « Бер сорауга бер җавап» ...
Презентация выступления на Педсовете ДОУ по теме: "Понятие технологии: вопросы и ответы."
теоретический материал, который поможет пончять отличия теории от технологии...
Актуальные вопросы социализации детей в ДОУ. Вопросы и ответы.
Рефлексия по итогам повышения квалификации Технологии эффективной социализации. 1. Выявление и анализ актуальных условий дошкольной образовательной организации, обеспечивающих социализацию воспит...
Презентация к НОД "Сказки в вопросах и ответах""Сказочная дружба"
Презентация подготовлена к непосредственно образовательной деятельности "Сказки в вопросах и ответах" и может быть использована в качестве рефлексии в игровой форме....
родительское собрание в форме круглого стола «Вечер вопросов и ответов «Поговорим о здоровом образе жизни»
ПРОТОКОЛ № 2 родительского собрания в форме круглого стола«Вечер вопросов и ответов «Поговорим о здоровом образе жизни»в МБДОУ ДС КВ № 8пгт. Черноморского МО Северский райо...
Презентация "Говорящая среда. Вопросы и ответы"
Разбираемся в вопросах построения РППС, использую технологию "Говорящая среда", обсуждаем с педагогами- Как РППС может помочь ребенку поверить в свои силы и понять собственную значимость,- к...