Медлительные дети.Причины.
консультация на тему
Медлительные дети
Причины:
· особенности высшей нервной деятельности;
· особенности воспитания;
· условия роста и развития;
· состояние здоровья;
· недоразвитие мелкой моторики;
· задержка речевого развития (ФФН);
· тревожность и т.д.
Особенности:
· медленно включаются в работу;
· долго переключаются с одного вида деятельности на другой;
· быстро утомляются;
· не стремятся к шумным, активным играм;
· долго примериваются прежде чем приступить к работе;
· лучше выполняют то задание, которое уже опробовали;
· имеют хорошее отсроченное воспроизведение (спустя 20-30 минут) если медлительность связана с особенностями высшей нервной деятельности;
· имеют стойкие дружеские связи с тем, к кому привыкли;
· добросовестны, прилежны.
Рекомендации:
· медлительность, связанная с состоянием здоровья:
1. Щадящий режим дня: позже приводить в д/с, раньше забирать.
2. Нормализация режима дня: сон 11-12 часов, дневной сон, прогулка не менее 3 часов, игры на свежем воздухе.
3. Дополнительный день отдыха (четверг).
4. Сниженный темп деятельности на занятии, меньший объём заданий.
5. Одобрение, поддержка.
· медлительность, связанная с недостаточным уровнем развития моторики:
1. При задержки моторного развития: игры на развитие мелкой моторики.
2. При переученной леворукости: консультация у психолога.
3. Одобрение, поддержка.
медлительность, связанная с особенностями высшей нервной деятельности:
1. Тренировка движений пальцев рук (мозаика, конструкторы, лепка и т.д.), ежедневные занятия по 10 минут.
2. Игры со сменой скорости движений (ходьба-бег-ходьба медленная; хлопки медленно-быстро-медленно; бег пальчиками (большим и указательным) быстро и медленно и т.д.
3. Игры и упражнения на развитие графических движений.
Рекомендации для работы с медлительными детьми (независимо от причины):
1. Учитывать быструю утомляемость.
2. Одобрять, поддерживать положительные эмоции.
3. Создавать ситуации успеха, втягивать в игры и спортивные упражнения.
4. Не торопить, не создавать ситуации ограничения во времени.
5. Соблюдать режим дня.
6. Помогать в налаживании контактов со сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
medlitelnye_deti.docx | 14.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Медлительные дети
Причины:
- особенности высшей нервной деятельности;
- особенности воспитания;
- условия роста и развития;
- состояние здоровья;
- недоразвитие мелкой моторики;
- задержка речевого развития (ФФН);
- тревожность и т.д.
Особенности:
- медленно включаются в работу;
- долго переключаются с одного вида деятельности на другой;
- быстро утомляются;
- не стремятся к шумным, активным играм;
- долго примериваются прежде чем приступить к работе;
- лучше выполняют то задание, которое уже опробовали;
- имеют хорошее отсроченное воспроизведение (спустя 20-30 минут) если медлительность связана с особенностями высшей нервной деятельности;
- имеют стойкие дружеские связи с тем, к кому привыкли;
- добросовестны, прилежны.
Рекомендации:
- медлительность, связанная с состоянием здоровья:
- Щадящий режим дня: позже приводить в д/с, раньше забирать.
- Нормализация режима дня: сон 11-12 часов, дневной сон, прогулка не менее 3 часов, игры на свежем воздухе.
- Дополнительный день отдыха (четверг).
- Сниженный темп деятельности на занятии, меньший объём заданий.
- Одобрение, поддержка.
- медлительность, связанная с недостаточным уровнем развития моторики:
- При задержки моторного развития: игры на развитие мелкой моторики.
- При переученной леворукости: консультация у психолога.
- Одобрение, поддержка.
медлительность, связанная с особенностями высшей нервной деятельности:
- Тренировка движений пальцев рук (мозаика, конструкторы, лепка и т.д.), ежедневные занятия по 10 минут.
- Игры со сменой скорости движений (ходьба-бег-ходьба медленная; хлопки медленно-быстро-медленно; бег пальчиками (большим и указательным) быстро и медленно и т.д.
- Игры и упражнения на развитие графических движений.
Рекомендации для работы с медлительными детьми (независимо от причины):
- Учитывать быструю утомляемость.
- Одобрять, поддерживать положительные эмоции.
- Создавать ситуации успеха, втягивать в игры и спортивные упражнения.
- Не торопить, не создавать ситуации ограничения во времени.
- Соблюдать режим дня.
- Помогать в налаживании контактов со сверстниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
“НЕВРОЗЫ ДЕТЕЙ, ПРИЧИНЫ И СЛЕДСТВИЯ”
в статье подробно освещена проблема неврозов у детей...
консультация для родителей "Капризы и истерики детей: причины, способы реагирования и профилактики"
материал содержит определение кприза и истрики, их отличия, способы реагирования и профилактики...
Консультация для родителей. Речевые нарушения у детей: причины, предупреждение.
В статье в доступной для родителей форме излагаются причины нарушений речи у детей, факторы, влияющие на успешное развитие детской речи...
Виды речевых нарушений у детей, причины их появления
Нарушения речи — собирательный термин для обозначения отклонений от речевой нормы, принятой в данной языковой среде, полностью или частично препятствующих речевому общению и ограничивающих возмо...
Агрессия у детей – причины и профилактика.
Я работаю с ранним возрастом, где детки от 2-х до 3-х лет. Малыши первый раз переступили порог нашей группы и...началась адаптация. Конечно, тяжёлое время для них и каждый справляется с ней как его по...
ПЛАКСИВОСТЬ У ДЕТЕЙ: ПРИЧИНЫ И РЕШЕНИЯ.
ПЛАКСИВОСТЬ У ДЕТЕЙ: ПРИЧИНЫ И РЕШЕНИЯ Фото: shutterstock.com Как помочь малышу, у которого постоянно глаза «на мокром месте», и не дать привычке плакать закрепиться, став единственной...
Агрессия детей:причины возникновения и причины ее устранения
Дошкольный возраст...