Лекторий «Какие мы родители?»
статья (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Лекторий «Какие мы родители?»
Цель: Изучение семейной атмосферы, окружающей ребенка, взаимоотношение с членами семьи. Психолого –педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, бесед. Организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей. Защита интересов и прав ребенка.
Предварительная работа: беседа с детьми.
Оборудование: тесты, анкеты, листочки с мнениями, объявления, приглашение, клубок ниток,, конверты с ситуациями и с песнями, звездочки с ответами детей.
Ход собрания
Родители заранее получили пригласительные билеты на родительское собрание. Родители входят в класс получают тесты и отвечают на них, учитель предлагает пройти и образовать круг радости.
Учитель: Уважаемые родители, я очень рада, что все пришли на собрание. Сегодня я хочу познакомиться с вами и узнать, какие вы родители? Т.е. вы должны дать оценку себе и своей семье.
- Почему вы так думаете? В руках я держу клубок и сейчас кому я брошу клубок, должен сказать «Здравствуйте, назвать, как вас зовут, чья вы мама, или папа и ответить на вопрос, какой я родитель и почему?»
(Родители бросают друг другу клубок образуя паутину.
Учитель: Посмотрите, у нас получилась паутина, которая связала всех родителей. Я надеюсь, что ваши слова правдой и от чистого сердца. У каждого был клубок, и каждый зарядил его своей положительной энергией. А теперь я предлагаю поднять нашу паутину, над головой и встать под неё. Надеюсь, вся энергия, родительское тепло передастся каждому, тем более на пороге осень. Я предлагаю взять по одному осеннему листочку, и сесть за нужный стол.
Родители с листочками садятся за нужный стол.
Учитель: Мы выслушали ваши ответы на вопрос «Какие мы родители?». А теперь я хочу, чтобы вы узнали мнение ваших детей, и сделали для себя вывод: совпали ли ваши ответы с ответами детей. Вашим детям был задан вопрос «Какие у вас родители?»
(Учитель раздает звездочки с ответами детей).
Доклад на тему «Родители – гиды на пути познания»
«Слова учат, а пример заставляет подражать».
(Латышская пословица)
Родительство дает особый смысл жизни, даже если изначально ребенок не входил в планы супругов. Статус родителей – особый, и большинством людей он воспринимается как счастье.
Младенец требует чрезвычайно много забот, тщательного ухода. Но, чем старше становится ребенок, тем он больше предоставлен самому себе. И между ними есть дошкольный этап, когда терпение родителей подвергается большому испытанию: с одной стороны, ребенок уже достаточно самостоятелен, а с другой – не меньше младенца требует внимания.
Часть родителей завышают возможности ребенка: ну как ты этого не понимаешь? Сколько раз повторять? Часть – не учитывает возрастные особенности ребенка. Такие родители больше склонны воздействовать через речь, а лучше – подключить игру, показ, действие.
Родительство – уникальный труд. От других видов его отличает обязательная самоотдача и самовоспитание. Как часто в «сердцах» и «от души» воспитываем детей, проявляя свою беспомощность!
Для ребенка родители – это боги: утишают, понимают, создают праздник, наказывают и милуют, а сколько знают! Ребенок внимательно наблюдает за родителями:
- Как и с кем, они разговаривают;
- Как относятся к людям, к работе, к животным;
- Чем увлекаются, что любят и не любят;
- О чем рассказывают, какими словами, с какими интонациями и.т.п.
Родители для ребенка до 6-7лет являются главными в познании окружающего мира.
Багаж знаний, умений, представлений дошкольника зависит от того:
- О чем говорят родители с детьми;
- Как родители организуют режим детей;
- Как и за что поощряют, наказывают;
- Как с ними гуляют, какие книжки читают, какие передачи с ними смотрят или разрешают смотреть и др.
Ребенку необходимы разумные пределы самостоятельности и риска. Дети, воспитывающиеся в ситуации «повышенной безопасности», в школьные годы проявляют меньший познавательный интерес, интеллектуально посивнее.
Родительство – это работа. Основная задача родителей, в конечном счете, научить ребенка обходиться без них. Но нередко вмешиваются родительское честолюбие, желание, чтобы именно ребенок реализовал то, самому взрослому в своей жизни не случилось сделать (стать пианистом, врачом, балериной, спортсменом и др.) Драгоценное время уходит на то, чтобы заставить ребенка поверить: он хочет того же, что и родители, а задача развития зрелой личности становится второстепенной: у родителя просто не остается времени и сил, чтобы разглядеть своего ребенка – что он хочет, умеет, к чему тянется и чего желает. Потребность в общении у ребенка неразрывно связана с потребностью в ласке. От родительства чаще и быстрее те мамы и папы, кто неравномерно тратят свои усилия, совершают ошибки при общении.
Воспитатель предшкольной подготовки в школе (в детском саду) наблюдает воспитанников порой больше времени, чем сами родители. Школа (детский сад) – это уникальная комплексная работа различных специалистов, имеющая большой потенциал помощи родителям в воспитании детей и коррекции их речевого развития.
Рекомендуется советоваться с воспитателями, вести совместные наблюдения, обмениваться опытом, сделать это живой работой, исключить «обязательность» и «принудительность».
Обратите внимание, как разные специалисты в разных ситуациях (в том числе и игровых) решают задачу развития речи детей и других психических процессов. Что – то вы вполне можете использовать дома, ибо, мы помним: особенностью данного возраста являются эмоциональность, любознательность и подражание, ребенок вовсю старается походить на маму или папу. И это требует дисциплинированности от родителей и других взрослых, окружающих наших детей.
Обсуждение доклада. Знакомство с результатами тестов.
Теперь, чтобы немного разрядить обстановку, возьмите конверты. В них лежат песни, но они разрезаны на строчки. Вы их должны собрать и спеть.(двум командам предлагается две песни «От улыбки» и «Солнечный круг»)
Организация творческой работы в микрогруппах
- Предлагаю каждой команде взять конверты, в которых лежат листики с описанием ситуаций, которые вы должны инсценировать.
1группа
- Мама, почитай мне книжку, просит малыш.
- Некогда, некогда…. Мне еще ужин готовить и постирать нужно. Но вдруг звонит телефон, и мама поднимает трубку: Алло! Как дела? Да ты что? (как интересно занятая мамам увлеченно обсуждает с подругой покупку новых сапог).
2группа
Приходит с работы папа.
-Как я устал,- вздыхает он и ложится на диван.
- Пап, давай поиграем, - предлагает малыш.
-Некогда, некогда…Дай газету почитать.
Старшая сестра тоже занята – у неё скоро начнутся экзамены в институте, как раз сейчас она собирается на встречу с подружками.
- Ну что ж, - вздыхает малыш, и подзывает щенка.
- Пойдем, я тебе почитаю, ведь ты мой самый лучший друг.
-А теперь я прошу взять листочки и написать ваше мнение о родительском собрании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лекторий для педагогов "Особенности вокально-хоровой работы с детьми имеющими речевые нарушения"
Затронута работа как в группах воспитанников с нарушениями речи, развивать особенности вокально-хоровой работы....
Конспект лектория с элементами практикума для родителей детей старшего дошкольного возраста по теме «Развитие познавательных процессов детей через декоративно – прикладное творчество» в рамках работы семейного клуба
Конспект лектория для родителей детей дошкольного и младшего школьного возраста с элементами практикума. Будет особенно полезен для педагогов дополнительного образования декоративно-прикладного направ...
Лекторий для детей и родителей "Музыкальные инструменты"
С незапамятных времен люди любили веселиться. Даже древние люди сидя в пещерах пытались издавать звуки голосом и помогали себе ударами о камень или палкой о палку. Это были первые "музыкал...
Лекторий для родителей " Воспитание без наказания "
В данном лектории раскрываются интересные подхода к воспитанию детей дошкольного возраста без наказания. Предложены альтернативы наказанию....
лекторий для родителей "Ребёнок произносит бранные слова. Что делать ?
В данном лектории предлагаются варианты как вести себя если ваш малыш ругается. Раскрывается этиология бранных слов у детей дошкольного возраста. Содержится практический материал пл стабилизации эмоци...
Педагогический лекторий для воспитателей "Организация прогулки в ДОУ"
В связи с новыми федеральными государственными требованиями, которые предлагают интеграцию различных образовательных областей в ходе развития детей, и новыми требованиями СанПин методические рекоменда...
Лекторий «Какие мы родители?"
laquo;Какие мы родители?»Цель: Изучение семейной атмосферы, окружающей ребенка, взаимоотношение с членами семьи. Психолого –педагогическое просвещение родителей через систему родительских...