Консультация для родителей «Предшкольное образование: что это?»
консультация на тему
Предшкольное образование – это образование ребенка до школы, обеспечивающее, с одной стороны, развитие его способностей, а с другой – его успешную социализацию, т.е. вхождение в общество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_predshkolnoe_obrazovanie_-_chto_eto.doc | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Предшкольное образование: что это?»
Что такое предшкольное образование?
Предшкольное образование – это образование ребенка до школы, обеспечивающее, с одной стороны, развитие его способностей, а с другой – его успешную социализацию, т.е. вхождение в общество.
Предшкольное образование решает две основные задачи:
- подготовка детей к обучению, как новому для них виду деятельности (мотивационная готовность, познавательно- речевое развитие и др.);
- подготовка детей к обучению именно в школе (т.е. к работе в коллективе, общению с о взрослыми, сверстниками и пр.).
Где осуществляется предшкольное образование?
Предшкольное образование может осуществляться в организациях, которые имеют в качестве основной цели – образование (например, ДОУ, Центры развития ребенка, учреждения дополнительного образования, школы и др.). Кроме этого, предшкольное образование может осуществляться в семье (домашнее образование).
Результатом предшкольного образования должна стать готовность ребенка к дальнейшему развитию – социальному, личностному, познавательному, появление у него осмысленного и систематизированного первичного знания о мире.
Что способствует сохранению и укреплению здоровья дошкольников?
Для сохранения и укрепления здоровья дошкольника, гармоничного его развития необходимо соблюдать комплекс мер, который должен включать различные направления.
- Нормализация учебной нагрузки:
- отказ от «школьного» обучения детей дошкольного возраста;
- разработка комплексной психолого-физиологической диагностики развития ребенка и готовности к школьному обучению;
- использование педагогических технологий в соответствии с возрастными особенностями и функциональными возможностями ребенка.
- Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни:
- использование педагогами вариативных программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни;
- превращение физического воспитания в действенную меру охраны здоровья и гармонизации личности;
- привлечение семьи к работе по формированию культуры здоровья.
- Создание адаптивной образовательной среды для детей, имеющих ограниченные
возможности здоровья и проблемы в развитии. Ранняя диагностика, коррекция и последовательная их социализация.
Где можно получить консультацию по предшкольному образованию детей?
Родители, самостоятельно обеспечивающие предшкольное образование ребенка, могут активно сотрудничать с педагогами ДОУ и других образовательных учреждений, которые занимаются предшкольным образованием. Специалисты проведут консультацию по вопросам выбора программ, использованию методических рекомендаций для родителей с подробным описанием занятий, подбору пособий, цифровых образовательных ресурсов, наглядного и дидактического материала для ребенка.
Каковы критерии готовности ребёнка к обучению в школе?
Личностная готовность - ребенок готов к школьному обучению, если школа привлекает его не внешней стороной (атрибуты: портфель, тетради), а возможностью получить новые знания.
Интеллектуальная готовность – наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интерес к знаниям. Способность понять связи между явлениями, воспроизвести образец.
- Развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам).
- Развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20-минут).
- Развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом / слово-картинка либо слово-ситуация).
Социально-психологическая готовность:
- Учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний).
- Умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребёнок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признаёт авторитет взрослых).
- Умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).
Физиологическая готовность – уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья, а также развитие школьно-значимых психологических функций:
- Развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребёнок уверенно владеет карандашом, ножницами).
- Пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше – ниже, вперёд – назад, слева – справа).
- Координация в системе глаз-рука (ребёнок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ – узор, фигуру – зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Экранное образование»
Как удобно современным мамам: для всего дел есть техника: для стирки грязного белья - машинка-автомат, для приготовления пищи- мультиварки, микроволновки и прочее, а для "устранения" непослушного, шум...
Консультация для родителей "Музыкальное образование в семье"
Интересный материал...
Консультация для родителей "Родительское образование"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Инклюзивное образование в ДОУ".
Совместное обучение в ДОУ здоровых детей и детей с особенными потребностями....
Консультация для родителей «Раннее образование «за» и «против»
Консультация для родителей «Раннее образование «за» и «против»...
Консультация для родителей «Раннее образование «за» и «против»
Консультация для родителей «Раннее образование «за» и «против»...
Консультация для родителей "Инклюзивное образование"
Консультации для родителей "Инклюзивное образование", "Инклюзия в ДОУ"...