Конспект родительское собрания
материал на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 8 «Зоряночка».
«Утверждаю»
Заведующий МБДОУ д/с № 8
___________ С.Ю. Месикова
«____» ___________ 20___ г.
Сценарий родительского собрания в подготовительной группе
Тема:
«Через год – первоклашка»
Подготовила воспитатель:
Акопян А.С.
Ессентуки 2017
Родительское собрание в подготовительной группе.
Тема:
«Через год – первоклашка»
Цель:
Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка к обучению в школе. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год. Особенности образовательного процесса в подготовительной группе.
Задачи:
1. Познакомить родителей с характеристиками психологической и педагогической готовности;
2. Способствовать взаимному эмоциональному расположению между участниками; объединить всех участников преемственной связи;
3. Способствовать оптимизации детско-родительских отношений, развитию
психологической культуры родителей;
4. Предоставить родителям практический опыт игрового партнерства с детьми.
Материалы и пособия:
Мультимедийный проектор, задания для игры, памятки с рекомендациями родителям, консультации и рекомендации.
Ход собрания:
Воспитатель:
Добрый вечер, мы рады вас видеть в нашем саду!
Тема нашего собрания «Через год – первоклашки».
Этот год пролетит очень быстро, и ваши, как ещё кажется, малыши отправятся в первый класс. А наша с вами задача помочь ребятам подготовится к школе. Как это сделать мы и попробуем сегодня разобраться.
Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения, видах детской деятельности.
Образовательные программы. Слайд 2
Основная образовательная программа.
Дополнительная образовательная деятельность
«Умелые ручки».
Проектная деятельность
«Планета, на которой мы живем»
Самообразования
«Познавательно-исследовательская деятельность»
« Экологическое
воспитание дошкольников »
Образовательные задачи воспитания в подготовительной группе
Социально-коммуникативные навыки. Слайд 3
Обогащение представлений детей о многообразии культурных норм и ценностей, принятых в обществе; создание условий для формирования у детей ценностного отношения к миру и человеку.
Углубление представлений детей о правилах безопасного поведения и умение следовать им в различных ситуациях.
Закрепление у детей отзывчивого и уважительного отношения к сверстникам и взрослым, членам своей семьи, сообществу детей и взрослых в группе, формирование основ патриотизма и толерантности.
Поддержка самостоятельного взаимодействия и сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных видах деятельности; содействие становлению детского играющего сообщества.
Воспитание чувства ответственности за порученное дело, понимания общей значимости своего труда.
Познавательное развитие. Слайд 4
Формирование основ патриотизма — любви к своей семье, детскому саду, родной природе, соотечественникам; уважительного отношения к ее символике — флагу, гербу, гимну.
Развитие и обогащение представлений детей о целостности природы Земли и о взаимосвязях ее компонентов: живых организмов между собой и с различными средами в ближайшем окружении и в других природных зонах.
Расширение представлений о профессиях взрослых и стремление ценить его общественную значимость, беречь результаты труда, включаться в совместные со взрослыми трудовые действия.
Развитие умения анализировать условия функционирования будущей конструкции и на основе этого создавать образ конструкции; умения создавать варианты одного и того же объекта в соответствии с постепенно усложняющимися условиями.
Подведение к пониманию отношений между числами, образованию чисел второго десятка, знакомству с цифрами и некоторыми математическими знаками, измерению с помощью условной мерки; овладение ориентировкой в пространстве и времени.
Речевое развитие. Слайд 5
Овладение способами диалогического взаимодействия со сверстниками: соблюдение очередности, вежливое обращение друг к другу по имени, умение аргументированно отстаивать свою точку зрения.
Развитие умения высказываться в форме небольшого рассказа-повествования, описания, рассуждения; в форме пересказа.
Закрепление представлений о словесном составе предложения, звуковом и слоговом строении слова.
Формирование грамматически правильной речи.
Совершенствование всех сторон звуковой культуры речи: фонематического восприятия, звукопроизношения и дикции, интонационной стороны речи; умение выполнять звуковой анализ слов.
Художественно-эстетическое развитие. Слайд 6
Ознакомление с произведениями и художественным «языком» разных видов изобразительного и декоративно-прикладного искусства для обогащение зрительных впечатлений, формирование эстетических чувств и оценок.
Обогащение художественного опыта детей; содействие дальнейшему освоению базовых техник рисования, аппликации, лепки, художественного конструирования; совершенствование умений во всех видах художественной деятельности с учетом индивидуальных способностей.
Развитие коллективного сюжетного конструирования, включающего декоративные, сюжетные, пейзажные композиции.
Создание условий для экспериментирования с художественными материалами, инструментами, изобразительно-выразительными средствами, самостоятельного интегрирования разных видов художественного творчества с целью обогащения выразительности образа.
Формирование у детей чувства красоты, желания любоваться ею.
Воспитатель:
А сейчас мы ознакомим вас с итогами диагностики на начало учебного года.
Итоги диагностики на начало года. Слайд 7
Воспитатель:
Социально-коммуникативное развитие
Низкий уровень - 0 человек ( 0 %)
Средний уровень – 14 человек (40 %)
Высокий уровень – 21 человек (60 %)
Познавательное развитие
Низкий уровень - 9 человек (25 %)
Средний уровень – 21 человек (60 %)
Высокий уровень – 5 человек (15 %)
Речевое развитие
Низкий уровень - 10 человек (29 %)
Средний уровень – 13человек (37 %)
Высокий уровень – 12 человек (34 %)
Художественно-эстетическое развитие
Низкий уровень - 10 человек (28 %)
Средний уровень – 14 человек (40 %)
Высокий уровень – 11 человек (32 %)
Физическое развитие
Низкий уровень - 0 человек (0 %)
Средний уровень – 14 человек (40 %)
Высокий уровень – 21 человек (60 %)
Воспитатель:
Упражнение - визуализация "Первый раз в первый класс" Слайд 8
На экране слайд – шоу – фотографии родителей в первом классе под музыку.
Воспитатель:
Попробуйте закрыть глаза и представить следующие события, о которых я вам расскажу. С чего все начинается? С волнения родителей, которое ребенку передается задолго до 1 сентября. С ожидания чего-то, возможно, ему самому ещё непонятного, но приятного, ведь у него уже есть портфель, собраны учебные принадлежности, на вешалке ждет своего часа красивая форма или отглаженная рубашка. И это теребит детское сердечко, вселяя в него любопытство и тревогу. И вот настал долгожданный день, когда он примерил на свои плечи портфель, пока ещё не заполненный книжками, в руках у него букет, рядом уверенный родной человек, которому он доверяет. Но что это –школьный двор, где множество незнакомых лиц, кто-то ему улыбается, но это чужие люди… В глазах появляется растерянность, хорошо, что за руку держит родной человек! Построение на линейку, куда-то надо идти, мама говорит, что все будет хорошо… Тетя, она теперь со мной. Это учительница. Вот огромные стены школы, какая – то комната - это мой класс, у меня теперь есть место за партой, сосед, а как его зовут, а вон ту девочку… А теперь откройте глаза, вы снова здесь в этом зале, и мы с вами сейчас находимся приблизительно, но далеко не в такой ситуации. Многие из нас незнакомы, возможно, испытывают разные ощущения от того, что оказались здесь и сейчас. И чтобы стать ближе друг другу, предлагаю нам всем познакомиться, ведь имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке.
Второе задание.
Упражнение «Имена»
Цель:
Установление контакта между участниками. Создание доброжелательной атмосферы.
Содержание:
Сейчас мы пустим эту игрушку по кругу нашего знакомства. У кого она в руках, тот называет имя соседа, а затем своё имя. Я начну: "Меня зовут Ольга
Владимировна". Тот, кто принимает игрушку, должен произнести: "Вас зовут Ольга Владимировна, а я…"
Воспитатель:
Познакомились. А теперь предлагаем вам ещё немного поиграть и сплотить наш коллектив.
Игра «Хваставство».
Воспитатель:
Предлагаю похвастаться своим ребенком. Например «Мой Сережа лучше всех завязывает шнурки»
Воспитатель:
Вы все хорошо знаете своих детей, их привычки, особенности. Для каждого из вас ваш ребенок уникален и неповторим. Но наверняка, вы задумывались над тем, что далеко не все вы понимаете в его поведении, предпочтениях и капризах. Мы предлагаем вам прослушать консультацию на тему «Возрастные и индивидуальные особенности детей 6-7лет».
Воспитатель:
Но, а мы переходим к следующему заданию.
Упражнение "Парад мнений"
Цель:
Активизировать участников собрания в обсуждении предлагаемой темы.
Содержание:
Ведущий задает вопрос: "Как вы считаете, в чем проявляется неготовность к
школьному обучению?"
Примерные ответы:
Неподготовленность к школьному обучению чаще всего проявляется в том, что, ребенок не может сосредоточиться, часто отвлекается, не может включиться в общий режим работы;
Ребенок имеет слабое развитие связной речи и умственных способностей, не умеет задавать вопросы, сравнивать предметы, выделять главное;
Ребенок проявляет мало инициативы; тяготеет к шаблонным действиям и решениям, имеет затруднения в общении со сверстниками и взрослыми.
Воспитатель:
Готовность к обучению в школе – важнейший итог воспитания и обучения в дошкольном учреждении и семье. Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка, связанный с изменением привычного распорядка дня, отношений с окружающими, когда центральное место занимает учебная деятельность.
Современная школа требует от детей не столько каких-либо знаний и умений, сколько более сложных форм умственной деятельности, большей способности к управлению своим поведением, большей работоспособности. Родителям необходимо знать, что существуют два понятия: педагогическая готовность и психологическая готовность. Под педагогической готовностью к школьному обучению понимаются первоначальные навыки счета, письма и чтения. Родители в основном ориентируются именно на эти параметры готовности к школе, что не совсем правильно. Существуют и другие аспекты, которые нельзя не учитывать.
Очень часто бывает так, что ребенок умеет писать, считать, читать, но не умеет долгое время находиться в большом коллективе или не умеет следовать требованиям нового взрослого (педагога). Родители в этом случае недоумевают:
«Как же так!» Им казалось, что ребенок пришел в школу подготовленным, а тут вдруг – жалобы учителя. Или через какое-то время ребенок отказывается идти в школу, говоря, что ему там надоело, не нравится, скучно, трудно и т. д. Это другая сторона готовности к школе – психологическая.
Психологическая готовность ребенка к школе включает следующие компоненты: Слайд 13
1. физическая готовность.
2. интеллектуальная готовность.
3. социально-личностная.
4. мотивационная.
Физическая готовность. Слайд 14
Физическая готовность подразумевает зрелость организма, его функциональных систем. Школьное обучение предполагает достаточно большие нагрузки. Поэтому во избежание нежелательных отклонений, появления различного рода заболеваний и определяют этот вид готовности.
Интеллектуальная готовность. Слайд 15
Интеллектуальная готовность включает багаж знаний ребенка, наличие у него специальных умений и навыков (умения сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать полученную информацию, иметь достаточно высокий уровень развития второй сигнальной системы, иначе говоря, восприятия речи). Умственные умения могут выражаться и в умении читать, считать. Однако специалисты утверждают, что читающий и даже умеющий писать, ребенок вовсе не обязательно хорошо подготовлен к школе. Гораздо важнее научить дошкольника грамотному пересказу, умению рассуждать и мыслить логически.
Социально-личностная готовность. Слайд 16
Под ней понимается настрой ребенка на работу и сотрудничество с другими людьми, в частности взрослыми, принявшими на себя роль учителей-наставников. Имея данный компонент готовности ребенок, может быть внимателен на протяжении 30-40 минут, может работать в коллективе. Привыкнув к определенным требованиям, манере общения педагогов, дети начинают демонстрировать более высокие и стабильные результаты учения.
Мотивационная готовность. Слайд 17
Мотивационная готовность предполагает обоснованное желание идти в школу. В психологии различают разные мотивы готовности ребенка к школе: игровой, познавательный, социальный. Ребенок с игровым мотивом ("Там много ребят, и можно будет играть с ними") не готов к обучению в школе.
Познавательный мотив характеризуются тем, что ребенок хочет узнать что-то новое, интересное. По мнению специалистов, это наиболее оптимальный мотив, имея который, ребенок будет успешен в первом классе и в период обучения в начальной школе.
Социальный мотив характеризуется тем, что ребенок желает приобрести новый социальный статус: стать школьником, иметь портфель, учебники, школьные принадлежности, свое рабочее место. Но не следует отталкиваться от того, что только познавательный мотив – самый основной, и если ребенок этого мотива не имеет, то он не может идти учиться в школу.
Воспитатель:
Итак, давайте подведем итог:
Что включает в себя понятие «Ребенок готов к школьному обучению» (высказывание родителей)
• Физическое здоровье.
• Наличие мотива учения (познавательного и социального).
Что могут сделать родители, чтобы подготовить ребенка к школе?
В первую очередь создать условия.
Играть, общаться с ребенком, предъявлять определенные единые в семье требования и добиваться их выполнения, формировать у детей объективный образ школы, прививать ребенку эмоционально спокойное, позитивное отношение к школе, вызывать интерес к учебной деятельности: посещать музей, покупать иллюстрированные энциклопедии и т. п., развивать у ребенка уверенность в себе.
А теперь Вашему вниманию предлагаем игры, в которые можно играть с детьми дома.
(презентация игр и упражнений)
Рефлексия: Просим вас высказать свое мнение о проведенном мероприятии.
Родителям вручается памятка для родителей первоклассников.
Игры, в которые можно поиграть с детьми дома. Слайд18-19
«Угадайка»
Взрослый рассказывает о чем либо не называя предмета, а давая его словесное описание.
«Прятки со стрелками»
Спрятать предмет и по указателям ребенок должен его найти.
«Рисовать планы»
Рисуем план комнаты, двора, садика и т. д.
«Чего не стало?»
Поставить 3 -4 игрушки. Затем убрать одну из игрушек и попросить угадать чего не стало.
«Четвертый лишний»
Называются четыре слова: например, помидор, огурец, арбуз, машина. Что лишнее?
«Сравни предмет»
Показываем ребенку 2 предмета и просим, чем предметы похожи и чем отличаются.
«Что это?»
Перечисляем признаки предмета, а ребенок угадывает, что это за предмет.
«Путешествие по карте»
ГЛОБУСУ, Возьмите географическую карту и путешествуйте по ней на корабликах, рассказывая детям про страны, животных, людей и т. д.
«Придумай сказку»
Придумывайте разные сказки обо всем на свете. Про дерево во дворе, про соседского щенка, про рыбку в аквариуме и т. д.
«Складушки»
Называем слово, ребенок - рифму, и наоборот, ребенок-слово, Вы-рифму.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Конспект родительского собрания Тема: «Сценарий родительского собрания в средней группе Будем любознательны»
это собрание будет интересно для родителей старших групп....
родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»
Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...
Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»
Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 ...
План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»
План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»...
Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"
Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....
План-конспект родительского собрания "Организационное родительское собрание"
План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»Муртазалиева ЗамираПлан-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»Орган...
- Мне нравится (1)