Презентация на тему «Работа с тревожными детьми»
презентация на тему
Детская практическая психология
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_prakticheskaya_psihologiya.pptx | 168.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тревожность - способность человека приходить в состояние повышенного беспокойства, испытывать чувства страха и тревоги. Часто она служит показателе м психологического неблагополучия человека.
Виды тревожности Как качество личности Следствие стереотипов поведения, перенимаемых от родителей Ситуативная Обычно возникает как кратковременная реакция на какую-нибудь конкретную ситуацию, объективно угрожающую человеку
Причины тревожности
Признаки тревожного ребенка 1. Не может долго работать, не уставая. 2. Ему трудно сосредоточиться на чем-то. 3. Любое задание вызывает излишнее беспокойство. 4. Во время выполнения заданий очень напряжен, скован. 5. Смущается чаще других. 6. Часто говорит о напряженных ситуациях. 7. Как правило, краснеет в незнакомой обстановке. 8. Жалуется, что ему снятся страшные сны. 9. Руки у него обычно холодные и влажные. 10. У него нередко бывает расстройство стула. 11. Сильно потеет, когда волнуется. 12. Не обладает хорошим аппетитом. 13. Спит беспокойно, засыпает с трудом. 14. Пуглив, многое вызывает у него страх. 15. Обычно беспокоен, легко расстраивается. 16. Часто не может сдержать слезы. 17. Плохо переносит ожидание. 18. Не любит браться за новое дело. 19. Не уверен в себе, в своих силах. 20. Боится сталкиваться с трудностями.
4 вида тревожных детей Невротики - дети с соматическими проявлениями (тики, заикания, энурез и т.д .) Расторможенные - очень активные, эмоциональные дети с глубоко спрятанными страхами Застенчивые - обычно это тихие, обаятельные дети, но очень нерешительные, боязливые, иногда напряжённые, скованные Замкнутые - мрачные, неприветливые дети, ведущие себя обособленно, неконтактные, закрытые, необщительные, скрытные
Помощь ребенку в соответствии с типом тревожности Невротики Рекомендуется рисовать страхи, лупить подушки, обниматься с мягкими игрушками, родителям не заострять внимание на соматических проявлениях Расторможенные Н еобходимо доброжелательное отношение окружающих, создание у них ощущение успеха, помочь им поверить в собственные силы Застенчивые Необходима группа сверстников, подобранная по интересам. Взрослые должны в случае затруднения спокойно предлагать выходы из ситуаций, больше хвалить, признавать за ребенком право на ошибку Замкнутые Важно найти для таких детей область, которая им интересна и через обсуждение, беседы на эту тему налаживать общение
Как помочь ребенку справиться с тревожностью Повышение самооценки и уверенности в себе Обучение ребенка конструктивным способам поведения в трудных ситуациях Снятие мышечного напряжение Устранение нарушений детско-родительских отношений
Советы воспитателям и родителям по работе с тревожными детьми Избегать состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость. Не сравнивать его с другими детьми. Чаще использовать телесный контакт и упражнения на релаксацию. Способствовать повышению самооценки и чаще хвалить его, но так чтобы он знал за что. Чаще обращайтесь к ребёнку по имени. Не предъявлять ребёнку завышенных требований. Стараться делать ребёнку как можно меньше замечаний. Использовать наказание лишь в крайних случаях .
Список используемой литературы: Детская практическая психология/Под ред. Т.И.Марцинковской.- М.,2001. 4.1.3 Широкова Г.А.Справочник дошкольного психолога. -Ростов н /Д,2004.- 384с. Смирнова Е.О. Детская психология. - СПб: Питер, 2009 Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. – Брест, 1993. Хрестоматия по детской психологии / Под ред. Г.В. Бурменской . М., 1996. Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога / Серия «Справочники». – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2004. – 384 с. Белкина В. Н. Психология раннего и дошкольного детства Учебное пособие. -Ярославль, 1998. Каган, Виктор Ефимович. Преодоление : Неконтактный ребенок в семье / В. Ф. Каган. – СПб.: Фолиант, 1996.
Благодарю за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр для работы с тревожными детьми ( рекомендации педагогам)
Представлен систематизированный набор игр для работы с тревожными детьми. Игры могут быть использованы во время режимных моментов в детском саду, или на переменке в школе, а также как релаксация ...
Особенности психолого - педагогической работы с тревожными детьми в детском саду.
В статье рассматриваются особенности работы с тревожными детьми, которые посещают дошкольное учереждение, важный период жизни ребёнка, связанные с этим психологические проблемы. Указывается, что...
Презентация "Песочная терапия в работе с тревожными детьми дошкольного возраста"
Выступление из опыта работы на семинаре - практикуме для педагогов и специалистов ДОУ "Предметно - пространственная среда для реализации условий всестороннего развития дошкольников с ОВЗ" на...
Картотека игр для работы с тревожными детьми и детьми с ОВЗ
Материал содержит правила работы с тревожными детьми, методы снятия детской тревожности, игры на снятия напряжения и повышения уверенности в себе....
Слайд-презентация на тему: "Работа с гиперактивными детьми".
Работа с гиперактивными детьми и игры с ними....
Консультация на тему: «Психологические рекомендации по работе с тревожными детьми»
Слово «тревожный» отмечается в словарях с 1771 года. Существует много версий, объясняющих происхождение этого термина. Автор одной из них полагает, что слово «тревога» означает...
Презентация "Причины страхов и работа с «тревожными» детьми".
Что такое страхи, их разновидность и способы преодоления тревожности у детей....