Оформление информационного стенда для родителей в ДОУ
учебно-методический материал (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Окунева Ирина Сергеевна

В нашем саду нет отдельного стенда для педагога-психолога, поэтому я делаю в ручную книжку - раскалдку из кортона. Одна из тем представлена в приложении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komfort_v_seme.docx186.79 КБ

Предварительный просмотр:

Профилактика тревожности (Рекомендации родителям).


1.
Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых для него людей.

2.
Будьте последовательны в своих действиях, не запрещайте ребенку без всяких причин то, что вы разрешали раньше.

3.
Учитывайте возможности детей, не требуйте от них того, что они не могут выполнить. Если ребенку с трудом дается какой-либо учебный предмет, лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку, а при достижении даже малейших успехов не забудьте похвалить.

4.
Доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте таким, какой он есть.

5. Прежде всего, родители должны ежедневно отмечать его успехи, сообщая о них в его присутствии другим членам семьи (например, во время общего ужина). Кроме того, необходимо отказаться от слов, которые унижают достоинство ребенкаНе надо требовать от ребенка извинений за тот или иной поступок, лучше пусть объяснит, почему он это сделал (если захочет)

6. Полезно снизить количество замечаний.

7. Ласковые прикосновения родителей помогут тревожному ребенку обрести чувство уверенности и доверия к миру, а это избавит его от страха насмешки, предательства.

8. Родители тревожного ребенка должны быть единодушны и последовательны, поощряя и наказывая его. Малыш, не зная, например, как сегодня отреагирует мама на разбитую тарелку, боится еще больше, а это приводит его к стрессу.

Спокойный и уверенный ребенок = счастливая и дружная семья:

  • Уважение (все члены семьи уважают друг друга и, главное, ребенка)
  • Родители – лидеры в семье (ребенок не должен руководить)
  • Обнимашки (тактильный контакт очень важен для ребенка)
  • Сказал – сделал (быть последовательными в своих словах и действиях)
  • Слушать (дать возможность ребенку принимать решения,прислушиваться к его чувствам и эмоциям)
  • Сохранять спокойствие (ребенок должен чувствовать себя в безопасности)

Копилка достижений

Преодоление трудностей, достижение успеха.        

        Возьмите какую-нибудь картонную коробку или вместительную банку и вместе с ребенком оформите ее так, как ему хотелось бы, чтобы выглядела копилка его главных ценностей - маленьких и больших собственных успехов в жизни. Может быть, на поверхности этой копилки появятся рисунки, отражающие предметы, которые как-то связаны с понятием "успех", или это будут просто симпатичные узоры. В нее вы сложите ваши медали.А теперь введите правило: когда ребенок возвращается домой, он обязательно должен вспомнить и написать на листочке какое-то свидетельство успеха, которого он достиг за сегодняшний день. Так, на записочках будут появляться фразы: "Хорошо прочитала стихотворение ", "Нарисовала отличный рисунок", "Сделала подарок бабушке, который ей очень понравился", и многие другие. Эти записи кладутся в копилку достижений. Важно, чтобы даже в самом неблагополучном дне ребенок смог найти что-то, что ему удалось. "Утяжеление" копилки со временем само по себе наполняет детей гордостью и большей уверенностью в своих силах, особенно если родители и другие члены семьи относятся к его маленьким победам с уважением (а не с высоты своих лет и опыта).

К этой копилке можно обращаться, когда ребенку кажется, что он встретился с непреодолимыми для него трудностями, или в периоды, когда его критический взгляд направлен на свои способности и он видит себя неудачником. В такие периоды полезно вспомнить, что у вашего ребенка есть опытпреодоления трудностей и достижения успеха. Это поможет ему настроиться на позитивный лад.

Как решать конфликты правильно? Выплекскивать агрессию так, чтобы никого не обидеть? Отстаивать  собственные  интересы,  сохраняя  при  этом  хорошие  отношения  с партнером?

  • Датский бокс! Поможет решить конфликты, выплеснуть негативные эмоции.

  В   древности   Данию   населяли   племена   варваров.   Мужчины   были   очень агрессивны и часто устраивали кровавые бои. Однажды мудрец, обеспокоенный тем,   что   мужское   население   может   истребить   друг   друга,   предложил им бескровный  способ  разрешения  конфликтов.  Этот  способ  получил  название «Датский  бокс». Протяни  руку  как  для  рукопожатия, сомкни  пальцы  в  замок, ладони  прижми друг  к  другу.  Большие пальцы  направлены  вверх. Необходимо  поймать  

большой  палец противника  и прижать  его  к  замку  ладоней. Задача: как  можно  больше  раз  в  течение  2 минут поймать и прижать большой палец противника.

Следить за стратегией поведения противника.                                                                                                     

  • Злая подушка! Поможет выплеснуть негативные эмоции, контролировать агрессию.                                                             

Негативные эмоции – это нормально. Если их не выплескивать, то они копятся внутри...Словно воздушный шар наполняется воздухом, мы наполняемся обидами, злостью. И рано или поздно шарик взорвется, как и мы сами, если не будем давать выход нашему негативу.

Сделайте волшебную подушечку для ребенка, которую он сможет поколотить, попинать в минуты гнева, обид, расстройств. Это поможет ему правильно избавляться от плохих эмоций и не копить их внутри, в ожидании взрыва.

P.S. По тому же принципу можно сделать «мешочек для криков», «баночку плохого настроения» и пр. Самое главное, перед использованием объяснить подробно ребенку правила пользования этими волшебными предметами, их суть и цель. Если и родители будут применять эти предметы, показывая на собственном примере, – это будет иметь наилучший результат.

Заботливым родителям

Интересные советы

для комфорта в семье

 

Спокойный и уверенный ребенок = счастливая и дружная семья:

  • Уважение (все члены семьи уважают друг друга и, главное, ребенка)
  • Родители – лидеры в семье (ребенок не должен руководить)
  • Обнимашки (тактильный контакт очень важен для ребенка)
  • Сказал – сделал (быть последовательными в своих словах и действиях)
  • Слушать (дать возможность ребенку принимать решения,прислушиваться к его чувствам и эмоциям)
  • Сохранять спокойствие (ребенок должен чувствовать себя в безопасности)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для оформления"информационного стенда для родителей

Памятка для родителей "Советы медиков для профилактики сезонных ОРВИ и гриппа"...

Оформление информационного стенда для родителей в детском саду

Представленный материал рассказывает о способах поддержания здоровья ребёнка. Может быть использован на информационном стенде в детском саду, в  книжках-раскладушках, папках-передвижках....

"Музыкально-ритмические движения" Материал для оформления информационного стенда для родителей в детском саду.

В работе даётся краткое описание музыкально-ритмических умений, которыми овладевают дети от 3 до 7 лет....

"Привет ушки" Материал для оформления информационного стенда для родителей.

В материале даётся пример игры на развитие слухового внимания у дошкольников....

"О "говорящих" движениях и чудесных превращениях". Материал для оформления информационного стенда для родителей в детском саду.

В материале коротко рассказывается, как с помощью обучения выразительному движению можно способствовать развитию детского образно-пластического творчества. Материал составлен по методике Е.В. Горшково...

"Воспитательное значение ритмики". Материал для оформления информационного стенда для родителей в детском саду.

В материале кратко изложено содержание образовательной деятельности по ритмике и танцу в детском саду, раскрывается её воспитательное, развивающее и обучающее значение....

"Танцуют все!" Материал для оформления информационного стенда для родителей в детском саду.

Материал носит просветительский характер, посвящён Международному дню танца....