Формирование самостоятельности у детей.
консультация (младшая группа) по теме
Каждый родитель желает видеть своего ребёнка успешным в будущем. «Кирпичики развития» создаются не сразу, они появляются ёще в раннем возрасте. От совместных усилий при взаимодействии педагогов, родителей и детей. Успешность ребёнка во многих видах деятельности зависит от способности проявить самостоятельность, управлять своими действиями, добиваться поставленных целей, которые ставятся перед ребёнком в воспитании и обучении. Всё это приобретается постепенно и только с помощью взрослого, родителя. Чтобы помочь ребёнку приобрести перечисленные раннее навыки, нужно знать, как в зависимости от возрастных особенностей формируется самостоятельность, управление действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_samostoyatelnosti_u_detey.docx | 16.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование самостоятельности у детей.
Каждый родитель желает видеть своего ребёнка успешным в будущем. «Кирпичики развития» создаются не сразу, они появляются ёще в раннем возрасте. От совместных усилий при взаимодействии педагогов, родителей и детей. Успешность ребёнка во многих видах деятельности зависит от способности проявить самостоятельность, управлять своими действиями, добиваться поставленных целей, которые ставятся перед ребёнком в воспитании и обучении. Всё это приобретается постепенно и только с помощью взрослого, родителя. Чтобы помочь ребёнку приобрести перечисленные раннее навыки, нужно знать, как в зависимости от возрастных особенностей формируется самостоятельность, управление действий.
Речь как регулятор поведения
В 2-4 года речь взрослого является регулирующей. Чтобы ребёнок понимал нас, наша речь должна быть чёткой, конкретной и не длительной по содержанию. По словесной инструкции ребёнок ещё не может выполнять сложные действия. Можно давать их пошаговыми инструкциями, где переход от одних действий к другим.
В познавательной сфере при помощи активности зрения, слуха, тактильных ощущений тела, рук, ног, ребёнок не может длительное время подчинять своё внимание и поведение — правилам предложенным взрослыми. Отсюда, необходимо развивать у ребёнка познавательный интерес к длительным видам деятельности, которые требуют наблюдательности, усидчивости. Формируйте в ребёнке интерес к объектам природы, учите наблюдать за изменениями в природе. Учите фиксировать внимание ребёнка на переменах, происходящих в ближайшей обстановке, на столе, в комнате. При длительной умственной, физической нагрузки ребёнок утомляем.
Первые 5 минут ребёнок может быть более внимательным. Последующие 7-8 минут ребёнок начинает отвлекаться, он не может длительно сохранять неподвижную позу и слушать вас. Если вы в это время желаете продолжать совместные занятия, позвольте ребёнку переключить внимание. Дайте ему расслабиться, снять напряжение на 2 — 3 минуты на подвижные действия. Это может быть зарядка, игра для отдельных частей тела (рук, ног, пальчиков). Затем ребёнок с новыми силами станет воспринимать дальнейшие совместные беседы, игры. Ребёнок 2 — 4 лет особо нуждается, чтобы его внимание и восприятие активизировали, направляли и стимулировали.
В воспитании и обучении учитывайте возрастные особенности детей.
В 2,2 — 3 года ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, отличного от взрослого, формируется образ «Я» . Ребёнок стремится быть самостоятельным. Так позвольте ребёнку быть самостоятельным, успешным в той деятельности, с которой он может справиться сам. Чтобы ребёнок стремился быть самостоятельным, выполнял действия, которые ему по силам:
— слушать взрослого;
— выполнять простые просьбы, поручения;
— умел подражать, повторять элементарные движения в игре, действия с игрушками, предметами;
поощряйте похвалой, подбадриванием, создавайте маленькие игровые сюрпризы. Когда взрослый требует что-либо от ребёнка, помните, что ему не так легко это сделать и сориентироваться.
Не стоит переживать и настойчиво требовать от ребёнка выполнять все ваши указания. В этом возрасте дети больше опираются на свои личные интересы.
Выполнение действий ребёнка в определённых видах деятельности (пример: умение слушать рассказ, познавать что-либо новое, культурно-гигиенические навыки, желание заниматься творчеством, конструировать из кубиков постройки, лепить из пластилина) зависит:
— от личной заинтересованности;
— от умений, которые сформировались при помощи взрослых; -от умений взрослого заинтересовать ребёнка к определённой деятельности с помощью игровых приёмов, методов поощрения, похвалы.
• Игра и игровые приёмы являются лучшей стимуляцией для формирования
самостоятельности, управлением действий.
В подвижных играх учите ребёнка несложных движениям по образцу.
Показывайте и обучайте ребёнка взаимодействовать с предметами конструкторами, разборными игрушками.
Помните, именно в этом возрасте взрослый образец для подражания.
Ребёнок стремится копировать ваши действия с игрушками, предметами. В настольных играх, при взаимодействии с игрушками, разыгрывайте сюжет игры, побуждайте ребёнка внимательно следить за образцом действий. Чтобы ребёнок мог повторять за вами.
Воспитывайте культурно-гигиенические навыки
Продолжайте учить детей под контролем взрослого самостоятельно мыть руки перед едой, после прогулки.
Помогайте и направляйте ребёнка к привычке быть опрятным, аккуратным.
Во время приёма пищи, при одевании, снятии одежды и складывании её в определённое место.
Приучайте ребёнка пользоваться индивидуальными предметами (носовой платок, салфетки, полотенце, расчёска) и складывать их в положенное место.
От того как привьются культурно-гигиенические навыки сформируется привычка и отношение к трудовой деятельности. Умение трудиться развивает характер и целеустремлённость, стремление доводить поставленную цель до конца.
Всё это создаёт благодатную почву при формировании познавательного интереса к интеллектуальной деятельности.
«Помните философскую мысль: «Посеешь семена привычки, взойдут всходы поведения, от них пожнёшь характер»
Всё в ваших руках уважаемые родители!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему"Формирование самостоятельности у детей 6-7 лет
Оказать помощь родителям в формировании самостоятельности детей при подготовке к школе....
Педагогическая технология формирования самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в конструировании из бумаги
В работе раскрыт понятийный аппарат исследования, показана его практическая значимость, новизна. Описана технология поэтапного обучения старших дошкольников технике оригами, которая была апробирована ...
«Педагогические условия формирования самостоятельности у детей преддошкольного возраста в ДОУ».
Актуальность выбранной нами темы на наш взгляд заключается в том, что ранний и дошкольный возраст являются сензитивными периодами для развития самостоятельности, а неправильное педагогическое со...
Экспериментальная работа по формированию самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности
Экспериментальная работа по формированию самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельностиОпытно-экспериментальная работа велась на базе детского сада № 341 г. Волгоград...
Консультация для родителей 2 младшей группы (с 3 до 4 лет) по теме «Формирование самостоятельности у детей»
Консультация для родителей 2 младшей группы (с 3 до 4 лет) по теме«Формирование самостоятельности у детей»...
«Формирование самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»
Наверное, каждый родитель желает видеть своего ребёнка успешным в будущем. «Кирпичики развития» создаются не сразу, они появляются ёще в раннем возрасте при взаимодействии педагогов, родит...
Формирование самостоятельности у детей 6-7 лет для успешного обучения в школе
Оказать помощь родителям в формировании самостоятельности у детей при подготовке к школе...