Сказки, которые мы читаем детям
консультация на тему

Миронова Светлана Юрьевна

Детей младшего дошкольного возраста необходимо знакомить

с произведениями народного творчества.

Рекомендуем обратить внимание на следующие сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki.docx230.55 КБ

Предварительный просмотр:

Сказки, которые мы читаем детям

(консультация для родителей)

Откройте для них этот удивительный, волшебный, сказочный мир!

Детей младшего дошкольного возраста необходимо знакомить

с произведениями народного творчества.

Рекомендуем обратить внимание на следующие сказки.

 Как вы думаете, какие сказки можно и нужно читать детям?

Первые сказки для ребенка должны быть несложными и короткими.

Их смысл должен быть хорошо уловим, а слова – простыми и понятными.

 Лучше всего, чтобы главными героями сказок для детей до 3 лет были знакомые ребенку животные, дети или взрослые.

Лучшим выбором сказок детям до 3 лет являются:

«Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Зайкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Лиса и Журавль», «Бычок – смоляной бочок» и т.д

Эти сказки короткие, в них много повторений и за их сюжетом легко уследит даже малыш.

Ближе к 3 годам можно начать читать ребенку сказки посложнее - «Гуси-лебеди» «Царевну-лягушку», «Дюймовочку»  и т.д.

Читать детям до 3 лет сказки нужно медленно, нараспев, с выражением, чтобы малыш мог ясно представить себе всех героев сказки. Ваша главная задача в этот период – заинтересовать ребенка чтением и сформировать у него любовь к книгам. Обязательно жестикулируйте, гримасничайте и показывайте весь необходимый спектр эмоций вместе с героями, читая сказку своему ребенку – это очень важно. Ну и, конечно, обращайте внимание на внешний вид книги с той или иной сказкой. Выбирайте яркие, красочные книжки с большим количеством иллюстраций и плотными страницами, чтобы ребенок не мог их разорвать.

Мы считаем, что русская народная сказка способствует:

- нравственному воспитанию ребенка;

- становлению социальных и коммуникативных навыков;

- формированию эмоциональной сферы и эстетического восприятия;

- развитию логического и образного мышления;

- познанию окружающего мира.

Взрослые иногда недооценивают роль сказки, в формировании личности, в развитии ребенка. В современном обществе русские народные сказки отходят на второй план, они заменяются многочисленными энциклопедиями и обучающей литературой. Это аргументируется тем, что дети должны познавать реальный окружающий мир, а не знакомиться с небылицами. В действительности дошкольный возраст - это возраст сказки.

На самом деле, сказка должна входить в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождать его на протяжении всего дошкольного детства и оставаться с ним на всю жизнь. Со сказки начинается знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и окружающим миром в целом. Именно через сказку ребенку передается культурное наследие человечества. Сказка будит любознательность и воображение ребенка, развивает его интеллект, помогает понять самого себя, свои желания и эмоции, а также желания и эмоции других людей. В ней сочетается не только занимательный сюжет с удивительными героями, но и чувствуется присутствие ощущения истинной поэзии, которая открывает слушателю мир человеческих чувств, утверждает доброту и справедливость, а также приобщает к русской культуре, к мудрому народному опыту, к родному языку.

Так какие же сказки вы читаете детям?

Но нам следует предостеречь родителей - не все народные сказки подходят для детей дошкольного возраста! Например, в сказках собранных А.Н. Афанасьевым встречаются выражения «недостойные» детского слуха; в них же мы можем увидеть не очень доброжелательную концовку, что может расстроить, огорчить ребенка.

Поэтому, прежде чем рассказать (прочитать) своему малышу сказку, проанализируйте ее сами. В настоящее время существуют сборники, в которых написано «по А.Н. Афанасьеву», чаще всего такие сказки адаптированы под современного ребенка – слушателя. Но все же родителям

следует познакомиться с их содержанием и только потом довести его до ребенка.

Сегодня потребность в сказке представляется особенно большой. Ребенка буквально захлестывает непрерывно увеличивающийся поток информации. И хотя восприимчивость психики у малышей велика, она все же имеет свои границы. Ребенок переутомляется, делается нервным, и именно сказка освобождает его сознание от всего неважного, необязательного, концентрируя внимание на простых действиях героев и мыслях о том, почему все происходит так, а не иначе.

 

                    http://www.playcast.ru/uploads/2015/10/28/15641949.png             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Сказки, которые мы читаем детям». Педагог Соловьева Наталья Петровна

Взрослые иногда недооценивают роль сказки, в формировании личности, в развитии ребенка. В современном обществе русские народные сказки отходят на второй план, они заменяются многочисленными энци...

Из опыта работы "Сказки, которые мы читаем детям"

Взрослые иногда недооценивают роль сказки, в формировании личности, в развитии ребенка. В современном обществе русские народные сказки отходят на второй план, они заменяются многочисленными энциклопед...

Родительское собрание в 1 младшей группе Тема: «Сказки, которые мы читаем детям»

В этой статье содержится материал, рассказывающий о том, как воспитать будущего читателя....

СКАЗКИ, КОТОРЫЕ МЫ ЧИТАЕМ ДЕТЯМ

СКАЗКИ, КОТОРЫЕ МЫ ЧИТАЕМ ДЕТЯМ...

Сказки, которые мы читаем детям

История сказки, рекомендации для родителей по выбору произведений для детей 3-4 лет...

Консультация для родителей." Сказки, которые мы читаем детям" Семейный куб: «В гостях у сказки»

Консультация для родителей."Сказки, которые мы читаем детям".Семейный куб: «В гостях у сказки»...

Сказки, которые мы читаем детям (консультация для родителей младших дошкольников)

Сегодня потребность в сказке представляется особенно большой. Ребенка буквально захлестывает непрерывно увеличивающийся поток информации. И хотя восприимчивость психики у малышей велика, она все же им...