Тренинг для родителей "Мы вместе"
методическая разработка (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Горюшина Наталия Александровна
Тренинг способствует усилениею способности родителей к пониманию внутреннего мира своего ребенка, через установление визуального и физического контакта, наблюдение и совместную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_dlya_roditeley.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг для родителей "Мы вместе"

Автор: Горюшина Наталия Александровна

Воспитатель МБДОУ петровский детский сад

Цель: развитие эффективных навыков коммуникации между детьми и родителями.

Задачи: 
1.    Усиление способности родителей к пониманию внутреннего мира своего ребенка, через установление визуального контакта, физического контакта, наблюдение и совместную деятельность;
2.  повышение интереса родителей к внутреннему миру ребенка

3.    Изменение родительских позиций в воспитании своих детей..

Оборудование: Магнитофон, записи детских песен, записи музыкальных зарисовок, бумага ф. А4, карандаши (фломастеры) для каждой пары участник , два мячика большой и маленький,

 Участники: группа родителей с детьми старшего дошкольного или младшего школьного возраста, 8-10 пар – мама (папа) – ребенок

Ход тренинга:
Воспитатель: Дорогие дети и родители, я очень рада видеть вас всех здесь, тем более что встреча наша сегодня интересная и необычная и посвящена она игровому тренингу, который называется« Мы вместе ». Я надеюсь, что сегодня благодаря моим и вашим стараниям вы станете еще немного ближе друг другу, станете еще лучше понимать друг друга.  И для начала, так как возможно еще не все хорошо знают друг друга, я предлагаю вам:
1)    Игру-знакомство, которая называется «Красивые слова». Цель этой игры произнести и услышать имена всех частников, по возможности сразу же запомнить.
Правила проведения: первый участник представляется, называя свое имя и какой-нибудь эпитет-прилагательное, (например: «Я- веселый Миша»). Следующий повторяет услышанное имя вместе с прилагательным, затем называет себя («это – весёлый Миша, а я умная Катя»). Третий участник повторяет оба услышанных имени с прилагательными и добавляет к ним свое, и так далее по кругу. Для удобства одновременно мы будем передавать мячик.
2)    А сейчас я хочу предложить вам викторину, называется она
«Встаньте те, кто…»
Участникам предлагается вставать, если описание подходит:
- вместе читают книжки;
- имеют общее увлечение;
- помогают маме мыть посуду;
- помогают маме выносить мусор;
- вместе путешествуют.

3)Предлагаю игру  «Узнай свою маму».Правила игры следующие:
Водящему ребенку завязывают глаза. Все мамы по – очереди зовут его. Он по голосу должен узнать свою маму.

4)  Сегодня я предлагаю вам нарисовать свой цветок, и наделить его каким либо волшебным свойством.. Сейчас вы договоритесь кто начнет рисовать первым, а кто продолжит. Другой, лучше если это будет родитель, наблюдает, стараясь понять замысел. По второму сигналу второй участник пары дорисовывает рисунок. Затем вы вместе советуетесь, каким волшебством вы решили наделить свой цветок и мы все обсудим. Мой цветок обладает волшебным свойством дарить здоровье. Ну а теперь по сигналу вы можете начать создавать свои цветы. Только помните это не соревнование, не торопитесь и рисуйте, вкладываю всю свою фантазию и доброту» (даю сигнал). 
Вопросы к обсуждению:
- каким волшебством вы наделили свой цветок?
- почему вы именно это волшебство выбрали?
- как вы думаете, кому сможет помочь ваш цветок?
5) А сейчас я хочу предложить вам немного отвлечься и поиграть в игру которая называется «Красная Шапочка и серый волк». Давайте встанем в круг.
Правила проведения: « Большой мяч – это серый волк, а маленький мячик это Красная Шапочка, наша задача с вами передавать мяч по кругу так, чтобы Серый волк не смог догнать Красную Шапочку (играем начало по часовой стрелке, потом предлагаю поиграть в обратную сторону).

6) Давйте встанем с вами в круг и споём песню. Выбирается всем знакомая детская песня. Затем по кругу каждый поет свою строчку. Последний куплет поют все хором.


 Рефлексия «Мне сегодня понравилось…»
Каждый участник заканчивает фразу: «Мне сегодня понравилось…

 Наша сегодняшняя встреча подошла к концу, мы много говорили, а вот прощаться будем без слов. Придумайте жест или выражение лица, которое выразит ваше настроение от сегодняшней встречи и укажет на завершение совместной работы. Очень рада была вас всех здесь видеть! Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тренинг для педагогов "Вместе мы сила"

·         способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопонима­нию между педагогами...

Психологический тренинг с педагогами "Вместе мы команда!"

Тренинг включает в себя упражнения на сплочение педагогического коллектива, развитие эмпатии и товарищества....

Тренинг для педагогов "Вместе мы сила"

Возмож­ность для педагогов немного расслабиться, отдохнуть, поиграть, узнать о себе и коллегах что-то новое и, самое главное, - выразить друг другу ра­дость встречи....

Сценарий тренинга для педагогов «Вместе – мы сила»

Тренинг помогает раскрыть творческий потенциал каждого педагога и почувствовать себя частичкой единого целого....

Коммуникативный тренинг с педагогами «Вместе весело шагать»

Цель:Сплочение педагогического коллектива.Задачи:Совершенствование навыков коммуникации и рефлексии.Снятие эмоционального напряжения....

Тренинг для педагогов "Вместе мы сила"

тренинг для педагогов, способствующий позитивным взаимоотношениям, взаимопонима­нию между педагогами...

Сценарий спортивного развлечение c элементами тренинга «Укрепляем здоровья вместе» (совместно с родителей воспитанников среднего дошкольного возраста)

Цель: повышение интереса у родителей в вопросах физического развития и укрепления здоровья детей; создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе совместной двигательной ...