Консультация по теме: "Советы молодым родителям"
консультация на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovety_molodym_roditelyam.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация учителя-логопеда по теме:
«Советы молодым родителям»
Одна из актуальных проблем в современной дошкольной логопедии — невнимательное отношение родителей к речи своих детей. «Когда следует обращаться к логопеду?» — вопрос, волнующий членов семьи каждого дошкольника. Каждый ребенок индивидуален, в том числе и в плане речевого развития. Но существуют, так же как и в физическом становлении, определенные сроки появления речи (гуление, лепет, фраза). Если у ребенка раньше или на данный момент наблюдается отставание в речевом развитии, это должно служить для родителей «звоночком»: либо внимательно наблюдать за дальнейшим развитием и решать, какие шаги предпринимать, либо же сразу обращаться за консультацией к специалистам — неврологу, детскому психологу, логопеду.
- Самый главный совет — больше разговаривайте с ребенком. Ему необходимо ежеминутное общение, с ним нужно заниматься. Заниматься — не значит, сесть за стол и выполнять действия в строгой последовательности. Заниматься — значит, проводить совместные игры, читать книги, беседовать во время прогулки. Занятия с ребенком уже можно начинать, когда он находится еще в утробе матери.
- С самых первых дней наблюдайте за ребенком, его развитием. При каких-то сомнениях, подозрениях нужно обращаться к специалистам, не ждать когда «само пройдет». Не слушайте шаблонные фразы: «У моего точно такое же было. Теперь все наладилось». Чем раньше выявлен дефект, тем быстрее и легче его исправить. Задуматься о неправильном речевом развитии нужно не тогда, когда к двум годам ребенок не говорит, а когда запаздывает развитие гуления и лепета. Также родителей должны насторожить поздние сроки проявления параметров физического развития (умения держать голову, сидеть, стоять, ходить).
- Во время прохождения диспансеризации в поликлинике обращайте внимание на заключение врачей, иногда доктор может записать, но не озвучить свой диагноз. Родителям необходимо внимательно наблюдать за ребенком и выполнять все рекомендации врача-невролога.
- Обязательно посетите отоларинголога — проверьте слух. Бывают случаи, когда у ребенка незначительно снижен слух (чего не замечают родители), но это тоже может быть причиной недоразвития речи.
- Говорите неторопливо, плавно, правильно и отчетливо. Ни в коем случае не повторяйте неправильных слов за ребенком. Не сюсюкайте! Иначе вы лишаете его возможности слышать правильное произношение и отличать его от неправильного. В результате у ребенка не вырабатывается слуховой самоконтроль, а также может закрепляться искаженное произношение.
- Побуждайте ребенка «оречевлять» все свои действия (на прогулке, во время игры), больше говорить. Не удивляйтесь, если во время игры ребенок сам с собой разговаривает — это хорошо, если он молчит — плохо.
- Просите ребенка пересказывать, рассказывать все, что он видит (мультфильмы, кино).
- Следите за ребенком! Избегайте психических и физических травм (особенно головы).
- Отрицательно сказываются на состоянии речи ребенка неблаго-приятная обстановка в семье, скандалы и конфликты. Старайтесь, чтобы все конфликтные ситуации происходили без его присутствия.
- Не перегружайте ребенка информацией. Не стоит читать много книг, не соответствующих возрасту, разрешать часто и долго смотреть телевизионные передачи. Особенно вредна такая нагрузка в период выздоровления после перенесенного заболевания.
- Не пытайтесь сделать из ребенка вундеркинда, не опережайте его развитие.
- Не читайте на ночь страшные сказки, не запугивайте ребенка Бабой Ягой, Бармалеем и другими страшными сказочными персонажами.
- Не наказывайте ребенка чрезмерно строго, не бейте, не оставляйте его в темноте.
- Развивайте мелкую моторику. Пазлы, кубики, разрезные картинки, мозаика, лепка из пластилина, рисование, нанизывание бусин на нитку — все это развивает мелкую моторику малыша. Раздражая центр, отвечающий за мелкую моторику, вы раздражаете центр, отвечающий за речь.
- Обращайте внимание на вредные привычки — закусывание губ, щек, прокладывание языка между зубами, сосание пальца. Они могут повлиять на формирование неправильного прикуса. Долгое сосание соски тоже может отрицательно сказаться на состоянии артикуляционного аппарата.
- Поощряйте любопытство, стремление задавать вопросы, для этого отвечайте на каждый детский вопрос. Поощряйте стремление изучить что-то новое. Создайте вашему ребенку возможность получать новые впечатления (но не усердствуйте в этом).
Правильная, красивая, связная речь — залог успешного обучения ребенка в школе, овладения им не только родным, но и иностранными языками. А главное, помните, само собой ничего не происходит! Обеспечьте своему ребенку необходимы условия для успешного развития.
В заключение хочу вам пожелать внимания, чуткости и терпения, ведь зачастую, кроме родителей, некому обратить внимание на возможные недостатки в развитии вашего ребенка. Проявите инициативу — и чем раньше, тем лучше.
Учитель-логопед Кошелева Т.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация на тему: "Советы родителям по обучению рисованию"
Советы родителям по обучению рисованию.Рисование — одно из любимых занятий дошкольников. Детское рисование включает в себе большие возможности для развития ребёнка. Начиная обучать малыша рисованию, р...
Консультация на тему "Советы родителям о музыкальном воспитании"
Консультация для родителей...
Консультация на тему: "Советы родителям в период адаптации"
quot;Советы родителям"...
Консультация по теме: "Советы логопеда родителям дошкольников"
Основными нарушениями речи дошкольников является дислалия – нарушение звукопроизношения - замена звуков, их искажение, пропуск, перестановка слогов, неправильная расстановка ударений, «про...
Консультация на тему: "Советы родителям гиперактивного ребенка"
Консультация "Советы родителям гиперактивного ребенка"...
Консультация на тему: «Советы для родителей будущих первоклассников»
Поступление в школу важный, знаменательный момент. Естественным желанием каждого из Вас является то, чтобы ребенок был сначала успешным учеником, а затем смог найти свое место в жизни. Результат деяте...
Консультация на тему: "Советы педагогам и родителям по воспитанию правильной речи у ребенка"
Нарушение речи отрицательно влияет на формирование личности ребенка и его психическое развитие, возникнув, самостоятельно не исчезнут, а закрепятся и усугубятся. Важно знать некоторые особенности при ...