Родительская гостиная "Семья, её значение в воспитании детей"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
В своей работе представила одну из форм по работе с родителями, ориентируясь на ФГОС, как гостиная. На этой встрече включила проблему нравственного характера, при помощи вопросов родители всерьёз задумались над проблемой: "А правильно ли я воспитываю своего ребенка?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskaya_gostinaya.docx | 140.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительская гостиная в группе № 18. (старшая группа)
Тема: «Семья и её значение в воспитании детей»
Цель: - повышение роли семьи и ее значения в жизни ребенка, уровня компетентности родителей в воспитании и развитии детей.
Оборудование: ноутбук, проектор, спокойная музыка, чистые листы по кол-ву присутствующих, карандаши.
//стулья расположены полукругом «лицом» к экрану.//
//1 слайд: Свеча+муз.сопровождение.//
Воспит.: Горит свеча, и язычок огня
Трепещет и манит, и радует меня,
И заставляет думать о пути,
Что нашим детям суждено пройти.
Зло и добро – вот две дороги разных.
Одна поступков страшных, безобразных;
Другая – Светы, Веры и Надежды.
Какую выбрать? Ваш ребенок сам решит,
Но прежде…
Обдумать и понять должны мы с вами,
Каким путем хотим идти мы сами.
- Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада встречи с вами. Сегодня нашу встречу мы посвятим СЕМЬЕ и ее значению в воспитании детей. Как говорил Василий Александрович Сухомлинский: «Отец и мать – величайшие авторитеты для ребенка. Существует глубокая связь поколений. Ребенок – одно из звеньев тянущейся в века цепочки, и обрыв ее – тягчайшая трагедия, которая неизбежно приводит к распаду нравственных начал».
- Нельзя не согласиться с данным высказыванием.
- Уважаемые родители, Ваши дети вместе с нами проживают удивительный мир детства. Этот период называется «золотым», который наполняет ребенка добром, воспитывает самые лучшие качества. И оттого, как мы над этим поработаем, будет зависеть дальнейшая его жизнь.
- А с какими же детьми мы будем жить в дальнейшем?
- Не окажемся ли мы в доме престарелых?
- Вот отсюда, мы должны задуматься над тем, какими качествами личности должен обладать ребенок.
//Макет ребенка, воспит-ль рисует стрелки от него при каждом ответе родителей//
- Вот такого ребенка мы с Вами сформировали. Сможете самостоятельно? (нет, только вместе с педагогом)
- Так и новая программа ФГОС предусматривает непосредственно совместное воспитание…
//презентация итоговой работы совместно с родителями за 2015-2016 уч. гг//
- Родители – это первые воспитатели своих детей. Одинаковых семей не существует. В каждой семье свои традиции свои особенности. Именно в семье закладываются основы характера и нравственного облика, именно от семь во многом зависит направление интересов и склонностей детей.
Практич. задание для родителей «Какой Вы родитель?»
Отметьте те фразы, которые Вы часто употребляете в своей семье по отношению к ребенку.
1.Сколько раз тебе повторять? 2
2.Посоветуй мне, пожалуйста. 1
3.Не знаю, что бы я без тебя делала. 1
4.Какаие у тебя замечательные друзья. 1
5. И в кого ты только уродился? 2
6.Я в твои годы! 2
7.Ты моя опора и помощник. 1
8.Ну на кого ты похож? 2
9.Ну что за друзья у тебя? 2
10.Какой ты умник (ца). 1
11.О чем ты только думаешь? 2
12.А как ты считаешь, сынок (дочь)? 1
13.Какой ты у меня сообразительный (ая) 1.
Оценка результатов:
5-7 баллов: Живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает Вас, ваши отношения способствуют развитию и становлению личности.
8-10 баллов: Свидетельствует о начинающихся сложностях во взаимодействии с ребенком, непонимании проблем, попытках перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.
11 баллов и более: Вы непоследовательны в общении с ребенком. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. Стоит задуматься.
2-ое практ.задание.
- Воспитывая ребенка, мы поощряем и наказываем его.
- Взять лист бумаги. При каждом сгибе листка вспомнить негативное, сказанное или сделанное в адрес ребенка.
- А сейчас начинайте разгибать лист и с каждым отгибанием вспоминайте то хорошее, что Вы говорили или делали детям.
Вывод: Вы расправили лист, но на нем так и остались линии сгиба. Так же и в душе ребенка на всю жизнь остаются травмы от непонимания и несправедливости к ним. Я хочу пожелать Вам дорогие родители, чтоб в процессе воспитания деток Вам все время сопутствовали ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ и ТЕРПЕНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фольклор и его значение в воспитании детей
Детский фольклор формируется под воздействием множества факторов. Среди них - влияние различных социальных и возрастных групп, их фольклора; массовой культуры; бытующих представлений и многого другого...
«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры по теме: « Русские народные игры. Их виды, содержание, значение в воспитании детей дошкольного возраста»
В статье рассматривается вид деятельности дошкольников - игра, её виды, особенности, значение. Раскрывая данный вид деятельности, как средство самопознания, проявления лучших качеств личности че...
Статья по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры по теме:" Русские народные игры. Их виды,содержание, значение в воспитании детей дошкольного возраста"
В статье по народному творчеству раскрывается игра, как основной вид деятельности дошкольников, даётся понятие игры, как средства самопознания, а также виды игр с примерами....
Родительское собрание на тему: «Семья и ее значение в воспитании детей»
Повышение роли семьи и ее значения в жизни ребенка, уровня компетентности родителей в воспитании и развитии детей....
Сценарий общего родительского собрания «Семья и ее значение в воспитании детей»
сценарий общего родительского собрания "Семья и ее значение в воспитании детей"...
Родительское собрание на тему: «Семья и ее значение в воспитании детей»
Данное мероприятие поможет установить теплые доверительные отношения между педагогами, родителями и детьми, создать комфортную обстановку в группе....
Родительское собрание. Тема "Значение семейного воспитания в развитии речи детей дошкольного возраста"
Данный материал поможет педагогам показать важность участия семьи в развитии речи детей дошкольного возраста....