Познавательно-дидактические игры по ФЭМП в старшей группе
консультация (старшая группа) на тему

Бальян Ирина Васильевна

Познакомить родителей с различными видами занимательных математических игр и упражнений, их назначением. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_pech._poznav._razv._igry.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 32 «БЕРЕЗКА»

        

Познавательно-дидактические игры

по ФЭМП

в старшей группе

Воспитатель: Бальян И.В.

Познавательно-дидактические игры в старшей группе

            Игра: «Движение по заданной инструкции»

Цель: Продолжать закреплять усвоение частей правой и левой стороны.

                          Мы в строю шагаем браво.

                          Мы науки познаем.

                          Знаем лево, знаем право

                          И, конечно же, кругом.

                          Это правая рука.

                          Ох, наука нелегка!

                          На одной ноге постой-ка,

                          Будто ты солдатик стойкий.

                          Ногу левую - к груди,

                          Да смотри не упади.

                          А теперь постой на левой,

                          Если ты солдатик смелый.

Игра: «Что лишнее?»

Цель: Продолжать находить лишний предмет на слух.

 - Какое растение лишнее?  (Дуб, береза, малина).

 - Овал, треугольник, квадрат, четырехугольник?

 - Яблоко, груша, персик, арбуз?

              Решение задачек в стихах.

Цель: Продолжать учить считать в пределах до8, решать задачи в стихах.

                     Ежик по лесу шел,

                     На обед грибы нашел:

                     Два под березой,

                     Один у осинки,

                     Сколько их будет

                     В плетенной корзинке?

                                             (3).

                   Пять щенят

                   Плюс мама – лайка.

                   Сколько будет?

                   Сосчитай – ка!

                                            (6).

                  Три мохнатеньких щенка

                  Бегают, резвятся.

               К шалунишкам два дружка

               С громким лаем мчатся.

               Вместе будет веселей.

               Сколько тут всего друзей?

                                           (5).

              Шесть коробочек Сергей

              Смастерил сестре своей,

              Три коробочки сломалось.

              Ну, а сколько их осталось?

                                           (3).

             Три птички на ветке сидели,

             Две птички вдруг улетели.

             Сколько птичек осталось на ветке?

             Подскажите нам, детки!

                                         (1).

                   Игра: «Подбери действие»

Цель: Обогащать словарь, подбирать необходимые действия к правильному ответу.

     Когда дети идут в школу?  (Осенью).

     Листья осенью что делают?  (Желтеют, опадают, летают).

     Осень в сентябре и октябре какая? ( Ранняя, золотая, разноцветная).

     Что такое осень?

     Какие изменения происходят осенью в лесу?

     Что делают дети в школе?

       

                   Игра: «Путешествие на машине»

Цель: Закрепить порядковый счет до 10;обобщать знания о геометрических фигурах.

  Мы сегодня отправимся в путешествие на машине. А вы все шоферы. Покажите, как рулит шофер, как рулит машины. Ну, вот мы и прибыли! Давайте оставим машины и  погуляем. Посмотрите, у нас на пути оказалась белка. Это белка – художница. Посмотрите, какую она картинку нарисовала. Давайте присядем и внимательно посмотрим.

Игра: «Фигура высшего пилотажа»

Цель: Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги.

Материал:  Голубые листы бумаги, игрушечные самолеты.

Воспитатель предлагает поочередно расположить самолет внизу, вверху, справа, слева на листе бумаги.

                 

Игра: « Назови скорее»

Цель: Закреплять счет до 10, учить увеличивать число на одну единицу.

Воспитатель бросает мяч и называет число, Ребенок должен назвать следующее число.

                  Игра: «Когда это бывает?»

Цель: Закреплять названия частей суток: «утро», «вечер», «день», « ночь».

                            Спят луга, спят леса,

                            Пала свежая роса,

                            В небе звездочки горят,

                            В речке струйки говорят,

                            К нам в окно луна глядит,

                            Малым детям спать велит.

                                                    (Ночь).

                           Спешат на ночлег пешеходы,

                           Нигде не увидишь ребят.

                           И только заводы, вокзалы,

                           Часы и машины не спят.

                                                    (Вечер).

                           Целый день поет щегол

                           За окошком в клетке,

                           И не может сосчитать,

                           Сколько птиц на ветке,

                                                   (День).

                           Солнце ярко встает,

                           Петушок в саду поет,

                           Наши детки просыпаются,

                           В детский садик собираются.  

                                                   (Утро).

Игра: « Чудесный мешочек»

Цель: Учить на ощупь определять геометрические фигуры. Задание можно усложнять и просить найти определенную фигуру.

     

Игра: « Найди пару»

Цель: Продолжать учить находить пару, к цифре нужное количество точек, как в домино.

Игра: « Назови скорее»

Цель: Учить называть дни недели, знать их последовательность.

Считалка:                  Шла коза по мостику

                                        И виляла хвостиком.

                                        Зацепилась за перила,

                                        Прямо в речку угодила.

                                        Кто не верит - это он,

                                        Выходи из круга вон.  

Водящий задает вопрос и бросает мяч.

- Какой день недели сегодня?

- Какой день завтра?

- Какой день был вчера?

- Какой день недели между вторником и четвергом?

                     Игра – загадка: «Сделай узор» 

                 

                                        Он давно знакомый мой,  

                                        Каждый угол в нем прямой,

                                        Все четыре стороны одинаковой длины.

                                        Вам его представить рад,

                                        Как зовут его ?....

                                                    (Квадрат)

                                     

                                       Ты на меня, ты на него, на всех нас посмотри,

                                       У нас всего, у нас него, у нас всего по три:

                                       Три стороны, и три угла, и столько же вершин,

                                       И трижды трудные дела мы трижды совершим.

                                       Все в нашем городе друзья, дружнее не сыскать,

                                       Мы… семья, нас каждый должен знать.

                                                   ( Треугольник)

                                     Без конца, без края - линия прямая.

                                     Хоть сто лет по ней иди – не найдешь конца пути.  

                                                   (Круг)    

                              Игра: « Веселая арифметика»

 

                                      Вырос гриб в тени осин.

                                      Он сначала был один.

                                      Тут второй грибок пробился,

                                       Рядом  с первым очутился.

                                      Стала их считать сова:

                                      Получилось ровно два.

                                     Два цыпленка у дорожки

                                     Не спеша, клевали крошки.

                                     Подбежал к ним старший брат,

                                     И прибавилось цыплят.

                                     Запищали братья звонко...

                                     Три теперь у нас цыпленка.

                                     У богатого волчонка

                                     Было кваса два бочонка.

                                     Тут еще один бочонок

                                     Прикатил домой волчонок.

                                     Вместе складывать их стал –

                                     Три бочонка насчитал!

                                     Два мышонка грызли корку,

                                     Два – сырок тащили в норку.

                                     Сколько их у нас в квартире?

                                     Два плюс два – равно ЧЕТЫРЕ.

                                     Белка шишки собирала.

                                     Собирала и считала.

                                     Забиралась на сосну,

                                     Прибавляла к трем  - одну.

                                     Было шишек три сначала,

                                     А теперь четыре стало.

                               

                                    Четыре лягушонка

                                    Устроились на кочке,

                                    А рядом их сестренка,

                                    Сестренка на листочке.

                                    Легко нам их считать,

                                    Всего их будет пять.

                                    Три синицы на кормушке.

                                    Две синицы на кадушке.

                                    Мы умеем прибавлять:

                                    Всех синичек будет пять.

                                   Васька – ловкий,  рыбачок -

                                   Ловит рыбок на крючок.

                                   Трех поймал он на рассвете,

                                   Трех поймал в вечерний час.

                                   Три плюс три – любой ответит

                                   То, что рыбок шесть у нас.

                                Рано утром у реки

                                Распустились васильки.

                                Пять – на левом берегу.

                                Пять - на правом берегу.

                                Я цветочки - василечки

                                Сосчитать легко смогу.

                                Потому что пять да пять

                                Будет десять... как не знать?

                               Кошка в кубики играла.

                               Кошка кубик потеряла.

                               Закружилась голова…

                               Было три, осталось ДВА.

                              Два орешка бурундук

                              Положить хотел в сундук.

                              Только он не утерпел

                              И ОДИН орешек  съел.

                              Три тигренка не грустили,

                              Шар воздушный смастерили.

                              Два взлетели на рассвете

                              И пропали вдруг из глаз.

                              Коль отняли тигрят нам этих –

                              ОДИН останется у нас.

                              Четыре гусенка гуляли в саду,

                              Один испугаться задумал в пруду.

                              Решил с головой он под воду нырнуть..

                              А сколько гусят продолжают свой путь?

                              А теперь пора бананы

                              Сосчитать у обезьяны.

                              Один, два, три, четыре, пять..

                              Можно три на завтрак дать.

                              Если три на завтрак дать,

                              Их уже не будет пять.

                              Обезьянка, ты права:

                              Их останется лишь ДВА.

                              Пели песню две синицы,

                              Две подружки, две певицы.

                              Тут одна из них пропала,

                              Видно, петь она устала,

                              Здесь подсказка не нужна:

                              Было две, теперь одна.

                               Торговал баран на рынке,

                           Продавал баран корзинки.

                           И жевал, жевал, жевал…

                           Двух корзинок больше нет,

                           Значит, пишем ПЯТЬ в ответ.

                           По дорожке мышка шла,

                           Девять зернышек несла.

                           Четыре – птичке отдала,

                           Пять - в кладовку убрала.

                         Семь бумажных кораблей

                         Сделал мастер – воробей.

                         Подарил четыре мишкам,

                         Три оставил воробьишкам.

                     Игра: « Назови время суток»

                             Над рекой заря встает,

                             На дворе петух поет,

                             Умываются котята,

                             Просыпаются ребята.

                             Когда это бывает?

                            Солнце в небе высоко.

                            До заката далеко.

                            Зерна в норку тащит мышь,

                            Учит азбуку малыш.

                            Когда это бывает?

         

                           Солнце красное зашло.

                           Белка прячется в дупло.

                           Дрема в гости к нам идет,

                           Сказку он с собой несет.

                           Когда это бывает?

                           В небе звездочки горят.

                           Птицы спят и рыбы спят.

                           Спят цветы в саду на грядках,

                       Ну а мы – в своих кроватках.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Возрастная группа: старшая

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаро...

Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год (Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2017 г. – 80 с.)

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год(Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе на тему: " Использование счетных палочек на занятиях по ФЭМП"

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе на тему: " Использование счетных палочек на занятиях по ФЭМП"...