Памятки для родителей Готовимся к школе
материал (подготовительная группа) на тему

Безлепкина Елена Викторовна

Памятки для родителей несут в себе информацию об общих вопросах и порой возникающих проблемах. Единого для развития всех детей рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить "по минуточкам" сидеть и внимательно работать. Одно ясно, готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное, чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Памятки для родителей26.04 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

Для закрепления результатов логопедической работы ваши дети нуждаются в постоянных домашних занятиях.

Время занятий (15 – 20 мин) должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению учебного материала.

Необходимо определить, кто именно из взрослого окружения ребенка будет с ним заниматься; необходимо выработать единые требования, которые будут предъявляться к ребенку.

Подберите наглядный или игровой материал, который вам потребуется для занятий. Продумайте, какой материал вы можете изготовить совместно с ребенком.

О мебели:

Самое главное для здоровой осанки.

  • Сиденье стула должно быть достаточно глубоким. Но не превышать расстояния от крестца до подколенной ямки.
  • Высота стола должна быть такой, чтобы край столешницы находился на уровне солнечного сплетения ребенка. В таком положении слегка расставленными локтями он сможет опереться о стол, разгружая шейный отдел позвоночника от веса рук.

Учимся…сидеть:

     Мало приобрести необходимое, самое главное – научить ребенка правильно сидеть и сохранять осанку. Пока его ноги не достают до пола, требуется подставка – скамейка, которая позволит сгибать голеностопные, коленные и тазобедренные суставы под прямым углом.

     Не менее важно правильное положение тетради – под углом 30 градусов к краю стола и 30-35 см до глаз ребенка.

     Рабочее место должно быть хорошо освещено, основной источник света располагают с левой стороны.

     Придется приложить некоторые усилия, чтобы объяснить ребенку всю важность правильной осанки во время работы за столом: равномерная опора на обе ноги, грудь почти вплотную к краю стола, локти лежат симметрично и опираются о стол. Периодически нужно напоминать ребенку о необходимости выпрямиться.

     Но даже в самой правильной позе дети не должны сидеть слишком долго!

     Частенько у детей развивается привычка подворачивать под себя одну ногу, сидеть боком к столу, класть ногу на ногу или убирать со стола левую руку. Это может стать одной из причин искривления позвоночника!

Будьте терпеливы с ребенком, внимательны к нему во время занятий. Вы должны быть доброжелательны, участливы, но достаточно требовательны.

Не забывайте отмечать успехи детей. Хвалить их за достигнутые результаты.

Ученики и ученицы

Итак, ребенок пошел в школу. И не просто ребенок, а мальчик или девочка, первоклассник и первоклассница, со свойственными им особенностями восприятия, мышления, речи, эмоций, с особой организацией мозга, с разными установками, типами характера и поведения, разные по своему биологическому возрасту.

Очень это трудное дело - начать школьную жизнь. Привыкание к школе, к новому укладу жизни, к новым требованиям называется школьной адаптацией, и у одних детей протекает легко и быстро, а у других - труднее и долго. Кто же труднее адаптируется к новой ситуации? Обычно это мальчики. Девочки более общительны, контактны, легче перестраивают свои отношения, подстраиваются под ситуацию. Мальчики при любом изменении привычной жизни страдают больше. Но вот парадокс: сами мальчики значительно чаще, чем девочки, стремятся к новому, к изменениям в жизни, сами изменяют ситуацию. Это они идут в походы и за отсутствием непроходимых джунглей лезут в неизведанные дебри строек, чердаков и подвалов.

Ученики и ученицы

Итак, ребенок пошел в школу. И не просто ребенок, а мальчик или девочка, первоклассник и первоклассница, со свойственными им особенностями восприятия, мышления, речи, эмоций, с особой организацией мозга, с разными установками, типами характера и поведения, разные по своему биологическому возрасту.

Очень это трудное дело - начать школьную жизнь. Привыкание к школе, к новому укладу жизни, к новым требованиям называется школьной адаптацией, и у одних

детей протекает легко и быстро, а у других - труднее и долго. Кто же труднее адаптируется к новой ситуации? Обычно это мальчики. Девочки более общительны, контактны, легче перестраивают свои отношения, подстраиваются под ситуацию. Мальчики при любом изменении привычной жизни страдают больше. Но вот парадокс: сами мальчики значительно чаще, чем девочки, стремятся к новому, к изменениям в жизни, сами изменяют ситуацию. Это они идут в походы и за отсутствием непроходимых джунглей лезут в неизведанные дебри строек, чердаков и подвалов.

Разные способности

Мальчики и девочки 6 - 7 лет готовы к школьному обучению весьма неодинаково. Различия заключаются в несколько лучшей интеллектуальной и эмоционально-личностной готовности девочек, в силу чего они, оказавшись в начальной школе, имеют ряд преимуществ. Поэтому не случайно школьная успешность мальчиков и девочек в первом классе также различается. В частности, усредненная оценка успешности мальчиков по основным предметам равняется 3,9 баллам (по традиционной 5-балльной шкале), а у девочек - 4,3 балла. Естественно, что не в пользу мальчиков различается и физиологическая "цена", которую "платит" организм ребенка за процесс обучения. Так, к концу обучения в первом классе утомление у мальчиков в среднем в 6 раз выше, чем у девочек.

Школьная успешность мальчиков и девочек во многом зависит от врожденных особенностей функциональной организации мозга. Считается, что у мальчиков дольше созревает левое полушарие, а у девочек - правое. Девочки в целом считаются более "речевыми", они раньше начинают говорить, а значит, и все психические функции, которые появляются после возникновения речи, развиваются уже на этом фоне. Им обычно легче учиться в школе, по крайней мере, в начальной и средней. Мальчики зачастую начинают говорить несколько позже, и до определенного возраста их психическое развитие проходит без прессинга собственной речи. Зато у них раньше формируется специализация правого полушария мозга по пространственно-временной ориентации.

Обращает на себя внимание еще и то обстоятельство, что у девочек отметки за год по разным предметам отличаются незначительно, обычно не более чем на 1 балл. У мальчиков ведомости чаще пестрят полным набором из "троек", "четверок" и "пятерок". Возможно, это связано с тем, что мальчики болезненнее реагируют на необходимость использовать разные типы мышления, в зависимости от предмета. А вот девочки с успехом применяют одну и ту же тактику при изучении совершенно разного материала.

Поиграйте с детьми!

 Можно по очереди с ним называть круглые предметы или другой формы предметы. Предложите среди окружающих предметов найти только красные, затем желтые, потом сравнить, каких больше. Подобным образом можно отрабатывать у ребенка восприятие размера.

 Желательно также отмечать изменения в природе и в окружающей вас обстановке.

Не секрет, что значительную часть времени мамы проводят на кухне. Кухня может стать местом для задушевных, доверительных разговоров, для шуток и веселья.

Вместе с ребенком попробуйте приготовить необычный ужин: в названии блюд должен быть звук «с». Например: салат, сырники, морс, суп.

Придумайте меню с названиями блюд, где встречаются другие звуки. Предложите убрать или помыть посуду, в названии которой есть звук «ч» (чашки, чайник), звук «л» (ложки, вилки, салатник) и т.д.

        Какие слова можно «вынуть» из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты?

        Угостим друг друга «вкусными» словами. Можно поиграть и в «кислые», «соленые», «горькие» слова.

        Какой сок получается из яблок? (Яблочный). Из груш? И т.д.

        Поставьте перед ребенком блюдце, в котором смешаны горох, рис и греча, и попросите помочь вам их перебрать.

        Особой любовью пользуется шутка «Закрой глаза – открой рот».

Поиграйте с детьми!

 Можно по очереди с ним называть круглые предметы или другой формы предметы. Предложите среди окружающих предметов найти только красные, затем желтые, потом сравнить, каких больше. Подобным образом можно отрабатывать у ребенка восприятие размера.

 Желательно также отмечать изменения в природе и в окружающей вас обстановке.

Не секрет, что значительную часть времени мамы проводят на кухне. Кухня может стать местом для задушевных, доверительных разговоров, для шуток и веселья.

Вместе с ребенком попробуйте приготовить необычный ужин: в названии блюд должен быть звук «с». Например: салат, сырники, морс, суп.

Придумайте меню с названиями блюд, где встречаются другие звуки. Предложите убрать или помыть посуду, в названии которой есть звук «ч» (чашки, чайник), звук «л» (ложки, вилки, салатник) и т.д.

        Какие слова можно «вынуть» из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты?

        Угостим друг друга «вкусными» словами. Можно поиграть и в «кислые», «соленые», «горькие» слова.

        Какой сок получается из яблок? (Яблочный). Из груш? И т.д.

        Поставьте перед ребенком блюдце, в котором смешаны горох, рис и греча, и попросите помочь вам их перебрать.

        Особой любовью пользуется шутка «Закрой глаза – открой рот».


Компоненты психологической готовности к обучению в школе

Мотивационная готовность к школе характеризуется уровнем развития познавательного интереса, осознанным желанием учиться и стремлением добиваться успехов в учении.

Социально-личностная готовность характеризуется сформированностью внутренней позиции ребенка, его готовностью к принятию новой социальной позиции – «позиции школьника», которая предполагает определенный круг обязанностей. Выражается в отношении ребенка к школе, к учебной деятельности, к учителю, к самому себе, к своим способностям и результатам работы. Также включает сформированность у ребенка коммуникативных навыков и качеств.

Интеллектуальная готовность к школьному обучению связана с развитием познавательной активности и мыслительных психических процессов – способностью обобщать, сравнивать, классифицировать по существенному признаку, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, умозаключения на основе имеющихся данных.

 Эмоционально-волевая готовность включает сформированность определенных навыков умения управлять своим поведением, эмоциональную устойчивость, регуляцию внимания, умение преодолевать трудности и выполнять определенные требования учителя.

Физическое развитие ребенка.


Как проводить артикуляционную гимнастику

       Цель артикуляционной гимнастики – выработка

    полноценных движений и определенных положений

    губ, языка и зубов, необходимых для правильного

    произношения звуков.                  

1.Артикуляционные упражнения (специальные упражнения для губ и языка) необходимо выполнять ежедневно в течение 4 – 5 минут  утром и вечером.

2.Гимнастика выполняется сидя за столом, перед зеркалом.

3.Перед началом выполнения необходимо

проглотить слюну.

4.Выполняется 3 - 4 упражнения.

5. При выполнении упражнений работают только

язык и губы, нижняя челюсть остаётся неподвижной.

6.Упражнения для языка и губ выполняются в присутствии родителей, так как необходимо следить

за качеством выполняемых ребенком движений.

Сначала, при выполнении ребёнком упражнений, наблюдается напряжённость движений губ, языка. Постепенно напряжение исчезает, движения становятся непринуждёнными и вместе с тем координированными.

Правила для родителей

  • Верьте в силы ребенка!
  • Сопереживайте, радуйтесь и огорчайтесь вместе с ним.
  • Обучайте в игре!
  • Умейте выслушать ребенка.
  • Перед проговариванием речевого материала нацельте ребенка на правильное произношение звука («следи за языком»).
  • Следите за звукопроизношением ребенка везде (дома, на улице …), не навязчиво поправляя его. Лишь постоянное наблюдение за речью способствует успешной и быстрой автоматизации звука.
  • Выучите с ребенком стихи – «запоминалки», они помогают детям выучить буквы.
  • Называйте букву только как звук М, а не ЭМ, не МЭ.
  • Похвалите ребенка за правильно и аккуратно выполненное задание, за правильно сказанные звуки и слова.
  • Тетрадь для логопедических занятий содержите в чистоте и порядке.
  • В понедельник ОБЯЗАТЕЛЬНО приносите тетрадь в детский сад.

                           

Успехов Вам!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

памятка для родителей "Готовимся к школе"

рекомендации для родителей по подготовке ребенка к школьному обучению...

Памятка для родителей "Готовимся к школе!"

Психологическая готовность к школе формируется у ребёнка на протяжении всего дошкольного возраста и является комплексным структурным образованием, включающим интеллектуальную, личностную, социально-пс...

Памятка для родителей «Готовимся к школе!»

Рекомендации по формированию учебной мотивации у дошкольников      Во-первых, нужно объяснить ребёнку, зачем дети ходят в школу. Но это не так-то просто сделать, как кажется н...

Памятка для родителей «Готовимся к школе!»

Памятка для родителей «Готовимся к школе!»...

Памятка для родителей "Готовимся к школе"

Очень это трудное дело - начать школьную жизнь. Привыкание к школе, к новому укладу жизни, к новым требованиям называется школьной адаптацией, и у одних детей протекает легко и быстро, а у других - тр...

Памятка для родителей "Готовимся к школе". Тест "Готов ли ребенок к письму"

Совместная работа учителя-логопеда и родителей помогает подготовить ребёнка к школьному обучению, снизить риск школьной неуспеваемости и дезадаптации, предупредить серьезные нарушения - дисграфию и ди...

Памятка для родителей "Готовимся к школе"

Рекомендации по формированию учебной мотивации у дошкольников...