АКВАТИПИЯ
Акватипия – это печатание рисунков водяными красками (акварель, гуашь). Звучит сложно, на деле же это увлекательное занятие даже для тех, кто не умеет рисовать. Одинаково хорошо проходит и с малышами, и с пожилыми людьми, которые стесняются рисовать или уже не могут в силу возрастных особенностей. Возможности акватипии: - проявить подавленные чувства и эмоции, - осознать внутренние ресурсы для решения актуальных проблем, - осознать неэффективные и эффективные схемы поведения, - сделать шаг к гармонизации внутреннего мира и межличностных отношений. Акватипия - трансперсональная арт-терапия, то есть такое направление психологии, которое работает с подсознанием, символикой, древней памятью, хранящейся в недрах нашей души. Именно с «непроявленным» мы и будем работать, а образы будут проявляться через ваши руки. Кроме того, здесь задействованы цветотерапия и экспрессивное рисование, мы сможем отпустить себя и выплеснуть на бумагу свои эмоции и чувства, которые иногда фонтанируют через край, а иногда подавляются, превращаясь в эмоциональный «мусор». А мы знаем, какие последствия бывают, когда не выносить мусор хотя бы несколько дней... Открытость в выражении желаний и чувств составляет основу уверенности в себе и гармоничных межличностных отношений. Ведь правильно выражать и трансформировать свои эмоции и чувства – это великое искусство. А изотерапия – это один из прекрасных инструментов обучиться этому. Акватипия работает с подсознанием, символикой, с непроживаемым. Можно рисовать чем угодно (кисточки, руки, губки для посуды). Цель: формирование базового доверия в отношениях; самовыражение. Опыт свободного выражения своих чувств в диаде с партнером; демонстрация тенденций к сотрудничеству или соперничеству; осознание ценности партнёрских отношений, отреагирование негативных эмоций, снятие зажимов, активация воображения, осознание индивидуальных особенностей. Время работы: 10-15 минут. Инструменты: краски, кисточки, большие листы. Возраст для работы: от 5-6 лет. Весьма эффективно применение для пар «дети-родители». Примеры тематики рисунков: «Мама и дети» (отношения родители - дети), «Свобода, вера в себя», «Поиск себя», «Личные границы», «Любовь, отношения», «Мой внутренний диалог (аутентичный диалог)» и т.д.
| Алгоритм: - Возле ватмана работает 2-3 человека. Увлажняют бумагу губкой или распылителем.
- Затем участники рисуют, смешивают цвета в течение 10-15 минут молча. Можно включить тихую музыку.
- Через 15 минут участники смотрят вместе на то, что у них получилось, обсуждают, пытаются найти метафорический образ, можно что-то дорисовать, доклеить (вырезки из журналов).
- Участники рассказывают, как рисовалось, как пришел образ, во что он трансформировался, как работалось с другими людьми на одном листе, придумывают общее название.
Особенности процесса: - Нарушение личных границ, их отслеживание.
- Телесное раскрепощение.
- Преодоление зажимов и страха грязи.
- Катализатор сложных групповых процессов, выявление противоречий.
- Формирование границ в группе.
![G:\44310_-_emotsiya_.jpg](https://lh6.googleusercontent.com/PY7ZgwSuW44wtwVs_8NwgDmFLGwMN5zXvC-0hd1a-OiDUnHC0sDsXy1-3cydBDjQK_67mtL3AcBUXOPx4AbFPAa5cRMuQib6kP3aebGDPuKDFu_qppbIBXpX4plymW8itLGc-lh7RXUrrsOgtg)
|