Рекомендации родителям по организации режиссёрской игры
статья по теме
Статья на тему "Рекомендации родителям по организации режиссёрской игры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_po_rezhis._igre_dlya_roditeley.docx | 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей по организации режиссёрской игры.
Режиссерская игра имеет социальную природу и строится на все расширяющемся представлении ребенка о жизни взрослых. Новой сферой действительности, которая осваивается дошкольником в этой игре, становятся мотивы, смыслы жизни и деятельности взрослых. Поведение ребенка опосредуется образом другого человека. Дошкольник встает на точку зрения разных людей и вступает с другими играющими в отношения, отражающие реальное взаимодействие взрослых. Одновременно растет умение отображать в игре отношения между людьми, способы поведения в различных ситуациях, представления о которых дети черпают из рассказов взрослых, прочитанных книг, сказок, просмотренных фильмов. Таким образом, перед ребенком открываются не только правила поведения, но и их значения для установления и поддержания положительных взаимоотношений с другими людьми. Также режиссерская игра имеет решающее значение для творческого развития личности ребенка. Не нужно пугаться или ругаться, если ребёнок вдруг превратился в кошечку или собачку, он играет свою роль. Подыграйте ему, погладьте «кошечку», возьмите на руки, влияйте на развитие сюжета игры так, как вам нужно. Игровые действия происходят в воображаемой ситуации; реальные предметы используются в качестве других, воображаемых; ребёнок берёт на себя роли воображаемых персонажей. Такая практика действия в воображаемом пространстве способствует тому, что дети приобретают способность к творческому воображению.
Для того, чтобы ребёнок успешно развивал этот вид деятельности необходим ряд условий:
-Обеспечьте ребёнку место и время для игры.
- Предоставьте малышу выбор игрушек. Чем разнообразнее предметно-пространственная среда, тем лучше будет развиваться у малыша воображение, которое необходимо для выбора сюжета и развития режиссёрской игры. Причём это могут быть не только куклы, машины, кубики и т.д., но и камешки, ракушки, флакончики от духов и другие предметы-заместители.
-Играйте вместе с ребёнком, передавая таким образом ему свой жизненный опыт действия с предметами и формируя навыки общения и взаимодействия с другими людьми.
- Не ленитесь брать на себя роль инициатора игровой деятельности. Например, можно предложить ребёнку такие режиссёрские игры, как «Покажи сказку «Покажи, что ты видел на прогулке», «Изобрази свой любимый мультфильм». Если ребёнок испытывает трудности в развитии сюжета нужно тактично ему подсказать, помочь.
-Не вмешивайтесь грубо в игру и не обрывайте её. Необходимо учитывать потребности ребёнка в данный момент (он должен понимать, что игра не закончилась, а просто на время приостановлена), иначе в следующий раз он может не захотеть начать игру.
-Старайтесь привлекать детей к изготовлению игрушек для игры, их оформлению в соответствии с развитием сюжета режиссерской игры, (фигурки людей, животных, домики, транспорт, уличное оборудование и т.д.). Можно в домашних условиях изготавливать разнообразные кукольные театры и воспроизводить несложные сюжеты знакомых произведений, использовать эти персонажи в режимных моментах (например, когда вы укладываете ребёнка спать, или зовёте утром умываться).
-Разговаривайте с вашим ребёнком, рассказывайте ему об окружающем мире, читайте художественную литературу, вместе смотрите и обсуждайте мультики, детские спектакли.
Список литературы:
1.Воспитателю о детской игре: рабочая тетрадь/ авт.-сост. Л.Ю.Махова, Т.А. Хвиюзова, Н.А.Кочкина – Архангельск:изд-во АО ИОО, 2014.-94 с.
2. Гуманизация педагогики. С., Ткачев.// Дошкольное воспитание, 1996, №3.
3. http://www.maam.ru/detskijsad/prezentacija-na-temu-sozdanie-uslovii-dlja-realizaci-rezhiserskoi-igry-v-dou.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей по организации режиссерской игры
Рекомендации для родителей по организации режиссерской игры...
Развитие коммуникативных навыков у старших дошкольников через организацию режиссёрской игры "Зоопарк" старшая группа
Развитие коммуникативных навыков у старших дошкольниковчерез организацию режиссёрской игры «ЗоопаркВид проекта: информационно-творческий, игровой, познавательныйСроки реализации проекта: долгоср...
« Играем вместе» (Рекомендации родителям по организации подвижной игры)
Методика проведения подвижной игры включает неограниченные возможности комплексного использования разнообразных приемов, направленных на формирование личности ребенка, умелое педагогическое руководств...
Рекомендации родителям по организации работы с ребёнком. Играя развиваем « Игрушки».
Рекомендации родителям по организации работы с ребёнком. Играя развиваем « Игрушки». Подготовила педагог-психолог:Винничук И.М. Дорогие родители! 1.Предложите ребёнку различные игрушки. В проце...
Консультация для родителей 2 младшей группы №1 «Медвежата» по теме: «Рекомендации родителям по организации питания детей младшего дошкольного возраста» 19.01.2023 г.
Питание – это необходимая потребность организма и обязательное условие существования человека. Ещё Гиппократ сказал, что человек рождается здоровым, а все его болезни приходят к нему через рот с...
Консультация для родителей на тему: "Рекомендации родителям по организации игрового уголка".
Беседа...
«Организация режиссёрской игры детей на 4 году»
Режиссёрская игра - основа развития игровой деятельности детей дошкольного возраста....