родительское собрание "дидактические игры"
консультация (младшая группа) на тему

Мороз Наталья Дмитриевна

Дидактические игры в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moroz_itogovaya_shtsv.doc96.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «Гимназия 42», подразделение дошкольного образования.

Родительское собрание:

 Роль игры и сказки в жизни ребенка.

Для детей младшего дошкольного возраста.

Воспитатель: Мороз Н.Д.

2017 г.

План:

Введение:

Роль дидактических игр в обучении детей в детском саду.

Игры с предметами и дидактическими игрушками.  

Первые занятия с детьми.

Печатные дидактические игры.

Занятия с предметными картинками.

Словесные дидактические игры.

Роль сказки в жизни ребенка: Сюжетные игры.

Заключение.

Основные вопросы:

 Введение: Роль дидактических игр в обучении детей в детском саду.

        Дидактические игры - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста.  Помощью них воспитатель осуществляет сенсорное воспитание детей, развивает познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т.д. ). Он использует игру как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни.    (№3 с3)

        В теории и практике дошкольного воспитания существует следующая классификация дидактических игр:

        1)Игры с предметами и дидактическими игрушками.

        2)Настольно-печатные.

        3)Словесные.

        Каждая дидактическая игра включает в себя несколько элементов: дидактическую задачу, содержание, правила и игровые действия. Дидактическая задача тесно связана с программой занятий, все остальные элементы подчинены этой задаче и обеспечивают ее выполнение.

        Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим миром (природа, животный и растительный мир, люди и их быт, труд, события общественной жизни), развитие речи (закрепление правильного звукопроизношения, обогащение словаря, развитие связной речи и мышления), закрепление элементарных математических представлений.

        Большая роль в дидактической игре принадлежит правилам. Они определяют, что и как должен делать каждый ребенок. Правила помогают развивать у детей способности торможения, т.е. подчиняться правилам игры.

        Игровое действие – это проявление активности детей в игровых целях.    

С детьми младшего возраста воспитателю целесообразно самому включиться в игру. Вначале нужно привлекать детей играть с дидактическим материалом, разбирать и собирать их вместе с детьми, вызывать интерес, учить играть с ним.

        Воспитатель направляет игровое действие  «сбор матрешек» на выполнение задачи: закрепить понятие «больше- меньше- самая маленькая» .

        В проведении дидактических игр с детьми младшего дошкольного возраста нужна активность воспитателя в обучении детей приемам игровых действий.

           Воспитатель при ознакомлении детей с окружающими предметами побуждает их к активному восприятию и организует практические действия с ними, т.е. осуществляет зрительно-моторное обследование предметов и дает им название.

        На основе восприятия, действия и слова в процессе дидактических игр у детей формируется конкретное представление о предмете, дети учатся вычленять различные, сходные признаки, группировать предметы.                                                                                                                      

         Игры с предметами и дидактическими игрушками.           В процессе деятельности развивается мышление детей. Знакомясь со свойствами предметов и их наименованиями, дети рано приходят к первым общим представлениям. Оказывается, что большими могут быть разные по внешнему виду предметы:   и шарики, и кубики, и матрешки. Одного и того же цвета могут быть разные вещи. Постепенно, уже на втором-третьем году жизни, у детей складываются первые общие представления о форме, величине, цвете.

            В процессе деятельности с предметами развивается сообразительность у детей: чтобы собрать матрешку, надо всегда маленькую матрешку вкладывать в большую, сообразить, где у нее верхняя и нижняя части.   Умение выбрать шарики, втулочки, кубики определенного цвета  приучает малышей к первичному подбору предметов по какому-то одному признаку.  

        Занятия с предметами воспитывают сосредоточенность, умение спокойно, не отвлекаясь, в течении некоторого времени каким-то одним делом. Развивается устойчивость внимания,  особенно тогда, когда ребенок подражает взрослым – он должен присмотреться к тому, что ему показали, и воспроизвести эти действия. Развитие умения подражать очень важно для того, чтобы    ребенок был в состоянии заимствовать опыт взрослых, то есть учиться у них.

        Действия с такими предметами, как дидактические игрушки, всегда ставят перед ребенком умственную задачу,   ребенок старается добиться результата – собрать башенку, сложить матрешку и т.п. Так формируется целеустремленность. Некоторые дидактические игрушки для выполнения игровой задачи требуют последовательности действий и отбора деталей. Ребенок может воздействовать на предмет не только прямо, но и посредством другого предмета, например, притянуть удаленный предмет с помощью палочки, выудить плавающую рыбку сачком  и т.п. Т.О., возникает способность пользоваться вспомогательными  предметами – орудиями, что так важно для развития детей. Умения, которые дети под руководством взрослого приобретают в процессе  деятельности с предметами, дидактическими игрушками, имеют существенное значение для развития самостоятельной игры ребенка.    

        В начале второго года жизни дети мало говорят и не всегда понимают, что говорят им взрослые, поэтому так важен наглядно-действенный показ воспитателя. Воспитатель на глазах у ребенка проделывает все то, что потом должен ребенок         проделать самостоятельно. Иногда приходится действовать совместно с ребенком, направлять его движения. Долго применять этот прием не стоит, важно, чтобы дети проявляли активность, поэтому, как только воспитатель увидит, что ребенок делает попытки к самостоятельным действиям, надо предоставить ему эту возможность. Хотя дети в этом возрасте еще не всегда понимают словесные пояснения взрослого, все же необходимо, чтобы воспитатель наглядный показ сопровождал словом.  

Первые занятия с детьми.

Нанизывание колец на стержень.

Цели: развивать у детей умение сосредоточенно играть одной игрушкой, развивать координацию мелких движений кисти руки, понимать слова: надень, сними, кольцо.

Постройка башенки из кубиков.

Цели:  научить детей сосредоточено играть, накладывать кубик на кубик, понимать слова: сделай, башня.

Занятия со втулочками, крупной мозаикой, «грибочки».  

Цели: развивать у детей координацию движений пальцев – научить вставлять в отверстия и вынимать из отверстия втулочки, Различение цвета и понимание название цвета.

Занятия  с открывающимися коробками, баночками.

Цели: научить открывать и закрывать, развитие координаций движений руки, пальцев.      

Игры на различие формы и величины предметов.

«Занимательная коробка».

Цель: Учить различению форм, употреблению названий: куб, квадрат,

Шар, круг, прямоугольник, треугольная призма,  треугольник, многоугольник, цилиндр и д.р.

Чувственно дети начинают различать форму предметов очень рано. Но отчетливое и более общее представление о форме у них складывается тогда. Когда дети сочетают ее восприятие со словесным обозначением. Важно чтобы воспитатель называл  ребенку предметы, качества и действия, а позже ребенок (когда он уже в состоянии это сделать) сам произносил слова.

Постройка башен из кубиков разной величины.

Цель: научить детей различению размеров, названию размеров «большой, маленький, поменьше, побольше».  

Кроме показа воспитателя, как стоить башню, помогает расположение кубов в ряд на поверхности стола, при этом нагляднее выступает разница в размерах кубов.

Собирание башни из колец разного размера.

Цель: Учить детей различать размеры колец и располагать их в определенном, постепенно убывающем порядке, понимать слово «кольцо» и название цвета, а детей в возрасте около двух лет называть их.

Можно уложить кольца в ряд, потом, начиная с самого большого, по порядку собирать башню. Для того чтобы ребенок мог увидеть разницу, можно не только накладывать одно кольцо на другое , но и класть кольца рядом.

Игры со сборными игрушками.                                                

         Цель: Учить различать размеры игрушки, развитие координации мелких движений кисти руки и усвоение порядка действий.

Чтобы добиться результата, от ребенка требуется соблюдение последовательности  в действиях,  более тонкое различение деталей игрушки. В играх со сборными игрушками, чтобы справиться с открыванием и закрыванием различных коробок, шаров, яиц, матрешек, бочонков требуется и ручная умелость, согласованность действий обеих рук.   В игре с  матрешками ребенок должен научиться отличать верх и низ игрушки. Используют прием: «Покажи, где у матрешки головка, а на головке красивый платочек», «А вот у матрешки платье с передником или кармашком». Надо дать ребенку возможность потрудиться и добиться результата  - это прекрасный способ воспитания настойчивости и целеустремленности.      

                 Игры на различение и усвоение названий цвета.

 На втором году жизни ребенка происходит   установление связи между зрительным восприятием и словесным обозначением цвета. Так как эта задача для ребенка хотя и доступна, но не легкая,  то упражнять ребенка в различении цвета надо систематически и в разной форме. В быту в жизненных ситуациях, в игре с дидактическими игрушками, в дидактических играх. Пере детьми ставятся  различные задачи: выбрать названый взрослым цвет, подобрать предметы определенной окраски и соответствующему цветовому фону, распределить предметы по цвету. С начала дети имеют дело с предметами  двух цветов, потом добавляется третий,  но выбор дается из пары цветов из пары цветов, к знакомому цвету добавляется новый. Потом дается выбор из трех четырех цветов.            

        Игры с цветными шариками.        

Дается два цвета  - красный, яркий и привлекает внимание, гармонирующий  с ним синий или зеленый. С начала дети играют только с красными шариками, потом только с синими. На следующем занятии даются и красные и синие. Воспитатель предлагает выбрать из них: «дай, покатай красный шарик», затем предлагает катать синие, потом вразбивку. Выбрать детям предлагается из двух цветов.      

Подбор шариков по цвету.

Цель игры: учить  детей подбирать предметы по признаку одинаковой окраски; называть цвета.

Первый вариант. В общую коробку складываются шары двух цветов. Предлагают переложить все шарики одного цвета в другую коробку. Называть цвет с каждым шариком.    

Второй вариант: Из основной коробки разложить шары двух цветов в коробки или тарелки такого же цвета, как и шарики.   Проговаривать действия.    

Третий вариант: Все коробки, тарелки нейтрального цвета. В одной сложены шарики двух основных цветов. Вначале воспитатель раскладывает и комментирует, предлагает продолжить детям.  На заключительных занятиях воспитатель дает лишь словесные указания.  

«Грибочки по местам.»                                                        

        Стол разделен на четыре квадрата красного, зеленого, желтого, синего цвета и 20 грибочков (цветочков по 5 каждого цвета).  

        Цель: Учить различать цвета для детей от 1,5 лет.

На первых занятиях воспитатель дает каждому ребенку  грибочки одного цвета, предлагается вставлять (раскладывать) грибочки на квадрате аналогичной окраски. Детям старше 2 лет грибочки даются в общей коробке, каждому предлагают выбрать и разложить грибочки одного цвета. Чтобы дети лучше почувствовали   границы своего квадрата, надо предложить им обвести его пальцем. Дети после двух лет уже способны уловить ошибки и исправить эти ошибки. Способность к само- и  взаимопоправкам  является важным условием развития самостоятельности детей.

Чудесный мешочек.

        Для того, чтобы научить детей различать величину, на одном занятии могут быть использованы большие и маленькие шарики, на другом – большие и маленькие матрешки или другие предметы.

Нецелесообразно  решать две дидактические задачи   одновременно, так как в раннем возрасте дети способны сосредоточиться на чем-нибудь одном.  Поэтому на занятиях после общего ознакомления с предметом внимание детей привлекается  сначала к их величине,  а за тем к их цвету.                                                                                                                            Печатные дидактические игры.

Биты знаний или как обучить ребенка наукам. (№7)

        Приобретение знаний – это объективная необходимость жизни. Именно они обеспечивают развитие науки, искусства, литературы  материального производства  - всего, что необходимо человеку.         Знания базируются на информации, а она добывается через факты.  Т.о. факты – это единицы информации.  Когда эти факты грамотно и интересно преподносятся ребенку. Они становятся для него битами знания. Формируется база знаний для будущего.

        Бит знания – это один бит информации. Изображается он наглядно в виде рисунка, иллюстрации или фотографии. Наглядное пособие должно иметь немалый размер и ясно читаться взглядом. Оно должно быть точным, дискретным, недвусмысленно представлять факт и отличаться новизной. Дискретное – значит должно изображать только один объект.  Недвусмысленность – значит каждое изображение должно сопровождаться кратким  конкретным значением (надписью). Новизна – то, чего ребенок еще не знает.        

        Цементом, скрепляющим эти блоки, является систематика битов знаний или их категоризация. В категорию входит группа битов знания, логически связанных друг с другом.  

        Таким образом, бит – это дискретный факт в форме иллюстрации, воспринимаемый визуально.

        Аккуратно выполненные карточки становятся залогом успехов ребенка.

        На основании этого можно составлять лото на разные темы: фрукты и овощи, деревья и кустарники, одежда   и обувь, грибы и ягоды, домашние и дикие животные, птицы. Для младшей группы на основном листе изображено 6 картинок, к нему 6 карточек. Вначале  изучают, что изображено на каждой картинке, потом учатся раскладывать на общую каточку.     К трем годам учатся раскладывать на две группы (посуда, мебель и т.д.).  

Занятия с предметными картинками.

        Цель: вырабатывать представления о предмете,   закрепить представления о величине, цвете, различных состояниях предметов, обогащать  словарь названиями качеств, действий, учить произносить короткие предложения.

          Занятия по картинкам на различение формы и величины предметов проводятся после соответствующих занятий с предметами и игрушками большого и меньшего размера.

Воспитатель показывает детям две пары картинок с изображением больших и маленьких предметов. Затем,   обращается к отдельным детям, предлагает показать большой и маленький  предметы, повторять их названия.

        Во время занятий несколько раз меняются картинки местами, чтобы дети осмысленно различали размеры изображенных предметов.        Примерно также поводятся  занятия с картинками на различение цвета, формы.                                                                                                                         

Примеры настольно – печатных дидактических игр.

        «Цвета» - парные картинки. На одних половинках карточек изображены знакомые малышам предметы.  На других, соответствующие по цвету  карандаши. Картинки нужно парно соединить. Игра развивает у ребенка понятие цвета,  память, наблюдательность,  вырабатывает настойчивость.

        «Чей домик»   - на одних половинках изображены животные, на других  где они живут.    Игра развивает у ребенка наблюдательность, внимание и аналитические способности.

        «Половинки»  - игра учит ребенка складывать из двух частей целое изображение, знакомит с предметами окружающего мера, которые встречаются дома и на улице, развивает зрительное восприятие, мелкую моторику рук.

        «Транспорт»  -  Игра ассоциация развивает у ребенка мышление, восприятие. Составляя логические цепочки, ребенок узнает о различных видах транспорта: водном воздушном, пассажирском и специальном.

Цель игры: Познакомить ребенка с названиями машин, научить ребенка объединять машины в группы.    

        «Семья»- игра ассоциация. Она знакомит детей  с разными животными, учит различать их по внешним признакам и объединять их в семьи.

        «Фигуры» - Игра  знакомит ребенка  с основными геометрическими фигурами, учит определять форму предметов, развивает воображение,  математические способности. Цель игры- найти предметы на картинках той же формы, что и образец.

        «Веселый зоопарк»          - Игра знакомит с экзотическими животными тропических стран, развивает зрительное восприятие, при соединении картинок развивается моторика рук. Ребенок учится находить недостающие детали, складывать целое изображение животного из трех    частей.

        «Чей малыш» - парные картинки. На одних половинках  карточек изображены животные, а  - на других их детеныши. Игра развивает у ребенка

Наблюдательность, внимание и аналитические способности.

        «Ассоциации» -  Каждый элемент игры с изображением предметов имеет свою пару, которую могут найти даже самые маленькие дети. Она состоит из предметов, которые известны малышам из повседневной жизни. Развивает наблюдательность и внимание.      

В каждой группе необходимо иметь разнообразное лото: фрукты, овощи, деревья, одежда, обувь, цветы,  грибы, ягоды, птицы, мебель,  посуда и т.д.  

        «Времена года» - Игра знакомит ребенка с изменениями,  происходящими в природе и жизни людей в разное время года.  Ребенок учится сравнивать, классифицировать, находить закономерности. У него развивается наблюдательность, речь, интерес к окружающему миру, навыки самопроверки.                                                                                                                                      

Занятия с сюжетными картинками. 

        Для того чтобы научить детей различать состояние предмета, называть действия, произносить короткие предложения, проводятся занятия по специальным картинкам для развития речи.

        Использование картинки для развития  речи имеет некоторое преимущество перед игрушкой.        Дети, рассматривая картинку, охотно говорят, в то время как игрушкой им прежде всего хочется поиграть, а не рассказывать о ней. Картинка, напечатанная  на бумаге, картоне, в книжке, требует  осторожного обращения. Эта осторожность еще трудна для малышей и вырабатывается постепенно.  Все это имеет большое воспитательное значение для детей.

        По своему содержанию первые картинки для детей должны быть очень простыми. Дети еще только учатся устанавливать связь между рисунком и реальной вещью. Чтобы научить детей внимательно рассматривать картинку, предметы должны быть изображены с некоторыми деталями.     Чтобы дети могли свободно держать, трогать картинки, они должны быть наклеены на картон.    

        Работа с настенными картинами более сложна для детей, чем с настольными, хотя программные  задачи при этом не меняются. Занятия  с настенными картинами проводятся с большим количеством детей.  Картина помещается на таком расстоянии от детей, что они не могут прикоснуться к изображенным на ней предметам.           

 Словесные дидактические игры.

(№2 с201)Согласно теории И.П. Павлова при сочетании конкретного объекта   со словом у взрослого у детей образуется связь между первой и второй сигнальной системами, т.е. между словом и предметом. Под воздействием слов в коре головного мозга начинают возникать нервные процессы, которые у детей раннего возраста проявляются преимущественно в движении и действии. При назывании предмета и предложении показать или дать его ребенок поворачивается в ту сторону, где он находится, показывает на него рукой или подает взрослому.

        По мере развития активной речи возникающие у ребенка корковые процессы проявляются в виде словесных реакций: он не только поворачивается к предмету, но и называет полным словом или сочетанием доступных для  него звуков.

217. Практика показывает, что в условиях сочетания показа предметов с художественным текстом проявляют способность понимать его содержание, усваивать значение входящих в него слов. При слушании стихотворений дети довольно быстро усваивают слово, обозначающее название предмета, о котором идет речь, и слово обозначающее действие. Систему значений слов, которыми в тексте выражается последовательность действий, дети усваивают позже, по мере развития умения  слушать и приобретения опыта.

                                                                                                                                 

Осваивая текст, понимая его содержание, дети усваивают образ действий с предметом, знакомятся с его  деталями, свойствами.

Например стихи А. Барто, колыбельная «Баю-бай»,  потешки «Солнышко -ведрышко», «Сорока-сорока»,   М.Клоковой «Гоп, гоп!» и др.

228         Художественные тексты и демонстрируемые при этом предметы становятся источником обостренных детских эмоций, если одновременно проявляется эмоциональное отношение к ним взрослого. Стихи, потешки читаются живо и выразительно, при показе игровых действий применяются выразительные движения, жесты. В силу присущей детям раннего возраста подражательности эмоциональное поведение взрослого вызывает живой отклик у детей. Таким образом, обычное слово взрослого и художественный текст не исключают друг друга и должны находить свое место и выполнять свою роль в решении дидактических задач.  Художественное слово вызывает  повышенные эмоциональные реакции детей и соответствует потребностям и особенностям возраста.          

        Задача словесных игр: развивать у детей способности сосредоточиться на слушании художественного текста, понимать его содержание. Только овладевая этими способностями, дети в состоянии повторять слова текста, воспроизводить связанные с ними игровые действия.

        В 2,5 года дети учатся слушать текст внимательно понимать сюжет более сложных произведений, чувствовать их ритмичность, улавливать рифму. Детей начинают учить слушать текст без наглядных примеров.  

        Усложняются задачи по развитию подражательности: дети повторяют строчки текста,  потом весь текст, выполняют движения без показа в соответствии со словами текста.                                                                      

Сюжетные игры. (№1 с 71)

        После 1,5 лет у детей совершенствуется понимание речи окружающих и происходит скачек в развитии собственной активной речи ребенка. Дети начинают употреблять не только отдельные слова, но и простые короткие фразы. Необходимо давать ребенку образец произнесения того или иного слова, фразы, но и побуждать произносить их, отвечать на вопросы. Создавать условия для употребления различных слов по собственной инициативе.

На занятиях с сюжетными игрушками можно использовать несколько персонажей, для развертывания сюжета надо вводить вспомогательные предметы. Необходимо давать детям предметы разных размеров, цветов, обращать внимание на различия, учить подмечать специфические особенности той или иной игрушки. Изображающей животных или птиц. Устанавливать между ними  не только различие, но и сходство, давать имена.

В ходе занятий можно усилить  нравственный элемент: давать оценку действиям персонажей, советы и указания, как надо поступать.

        Необходимо осуществлять индивидуальный подход к детям, которые проявляют недостаточную активность.         Детям дается большое количество новых слов, причем перед воспитателем стоит задача научить детей не только понимать, но и произносить их по собственной инициативе пользоваться ими в соответствующей ситуации.

        Формы проведения занятий с детьми в этом возрасте могут быть самые разнообразные. Основное внимание в процессе занятий должно быть направлено     на побуждение детей к речевой активности.

        С куклой дети учатся выполнять  различные действия, близкие им из их повседневной жизни. Игрушки, изображающие животных, птиц позволяют воспитателю познакомить детей с характерными признаками и повадками разных животных и птиц: Какой у них внешний вид, как они ходят, как кричат, что едят. В процессе игры у ребенка вырабатывается и определенное отношение к кукле, животным, птицам.                          

        Очень важно предоставлять детям возможность развертывать разнообразную деятельность с игрушками, в процессе которой активизируется их речь. Поэтому в конце занятия необходимо давать детям игрушки для самостоятельной игры и следить за тем, как дети действуют с ними,    побуждать их к употреблению слов и отвечать на их вопросы по поводу предмета и действия с ними.    

Примеры игр: Кукла Катя поет и пляшет.  Как ходит и поет петушок, как бегает и лает собака. Кто как кричит. Кукла катя ходит. Мишка пришел в дом, а птички прилетели. Кукла Катя ходит. Кукла катя показывает детям свой наряд. Игры с лисичкой и зайчиком. Катание кукол  на машинах.

Строим дом для петушка, курочки и цыпленка. Гараж. Катя заболела. Игрушки пошли в магазин. Кошка собачка и козлик играют.

Укладывание спать, одевание после сна, кормление куклы.     

Роль сказки в жизни ребенка:

Сказка играет большую роль в эстетическом развитии детей дошкольного возраста, без которого немыслимо благородство души, чуткость к чужому горю, страданию. Благодаря сказке, дети познают мир не только умом, но и сердцем, и не только познают, но и откликаются на события и явления окружающего мира, выражают своё отношению к добру и злу. Благополучный конец сказки воспитывает оптимизм, уверенность в преодолении любых трудностей. Сказ с последующим пересказом способствует развитию мышления и обогащению языка ребёнка. По словам В.Г.Белинского, в детях с самых ранних лет должно воспитываться чувство прекрасного, как один из первейших элементов. Под воздействием сказки обостряется восприимчивость детей ко всему прекрасному в жизни и природе. Ведь в основном, все действия сказки происходят на фоне природы.  Дети узнают об образе жизни животных, об их повадках, о том, какие черты присущи тому или иному зверю. Ведь многие интересные особенности поведения животных, произрастания растений, суть некоторых явлений неживой природы, недоступны для наблюдения и здесь на помощь приходит сказка.                  Сюжетная игра «Театр» :   В нашем ДОУ  в образовательном периоде инсценируются различные сказки.  В результате занятий театрализованной деятельностью у ребенка формируется готовность к творчеству, развиваются внимание, наблюдательность, воображение.                                                                                                                 

Заключение: (№4 с 126)

        Развитие ребенка  происходит быстро и динамично. Воспитателю необходимо гибко применять методы и приемы воздействия на игру ребенка, заботиться о своевременном введении тех или иных форм, игровых средств.

        Детей увлекает процесс дидактической игры, в котором на первый план для них выступает игровая задача и игровое действие (сложи матрешку, назови животное на картинке, подкати по ближе большой шар).  Интерес поддерживается: постановкой новых игровых задач, применением новых игровых действий  и материалов.

        В отличие от дидактического упражнения ирга предусматривает игровое правило: Корзина не приняла твой подарок. Она собирает только овощи, а яблоко относится к фруктам.

        С детьми  проводятся игры на группировку и классификацию предметов.

      Дидактические игры включают во многие занятия по самым разным видам деятельности ребенка (формирование пространственных ориентировок,  развитие речи,  физическое воспитание, музыкальное развитие и т.д.) Дидактические игры могут «перекочевать» из бытовой деятельности, прогулок в занятия и из занятий – в свободную деятельность в группе, на улице.

          Дидактические упражнения могут превращаться в дидактическую игру. Игровой замысел, игровое действие и игровая ситуация меняют взаимоотношения между воспитателем и ребенком.  

        Руководство дидактической игрой подразумевает предварительную подготовку воспитателя (обдумывание роли, места и содержания игры), проведение и анализ игры.

        Смысл задания с первого раза могут улавливать еще не все дети, поэтому воспитатель (родитель) должен   коротко и ясно объяснить условия игры, показать пример соблюдения правил.

         Дети только начинают взаимодействовать в игре. Воспитатель родитель должен содействовать расширению контактов, направлять их внимание на проявление интересам к действиям сверстников.                    

Приемы получения обратной связи:

1. Рассказ о видах игр. Игры с предметами и дидактическими игрушками.  Печатные дидактические игры. Словесные дидактические игры.

Сюжетные игры.

2. Демонстрация игр.

3. Беседа.

4. Совместная игра по желанию родителей.

Вывод, рекомендации:

Вас познакомили с различными видами игр. Предлагаем использовать эти игры для развития детей.

                                                                                                                                                                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание: «Играют дети - играем вместе»

Родительское собрание- игра путешествие по островам математики....

Родительская встреча "Играют дети - играем вместе"

Повышение компетентности родителей по проблеме игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста....

Доклад к родительскому собранию" Игра в жизни ребенка и его поведение в игре".

В дошкольном возрасте игра является важнейшей самостоятельной деятельностью ребенка и имеет большое значение для его физического и психического развития; становления индивидуальности и формирования ми...

Презентация к родительскому собранию «Играют дети - играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Презентация поможет воспитателям провести родительское собрание в интересной и доступной форме...

Родительское собрание "Играют дети - играем вместе"

Игры занимают важное значение в жизни ребенка. Они являются естественным состоянием, потребностью детского организма. Ребенок всегда играет по собственному желанию, с удовольствием и ради самого проце...

конспект родительского собрания "Играют дети - играем вместе"

Цель: повысить компетенцию родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условии семьи....